Посещаемость торговых центров Казани по итогам октября — ноября этого года выросла на 6% по сравнению с тем же периодом 2022-го. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

По мнению эксперта, показатели казанского рынка выглядят «достаточно оптимистично» на фоне российского рынка в целом. В октябре — ноябре посещаемость моллов РФ ниже на 5%, чем в эти месяцы в прошлом году.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Казанским ТЦ удалось частично отыграть падение, вызванное негативными факторами, начавшими действовать на потребительский рынок весной 2022 года, — рассказал эксперт. — Правда, от 2021-го, когда продолжали действовать „ковидные“ ограничения на посещение торговых центров, показатели все равно отстают — на 5 процентов».

Он отметил, что постепенному возвращению посетителей в ТЦ поспособствовала «адаптация экономики РФ, в том числе участников потребительского рынка (как самих потребителей, так и игроков), к новым условиям», и частичное восстановление привлекательности объектов. «Ввиду постепенного замещения ушедших международных операторов магазинами российских сетей, а также благодаря возвращению некоторых иностранных брендов в Россию привлекательность моллов для россиян восстанавливается», — добавил Васильев.