«С каждым пассажиром, как правило, дают корм и указания о том, как часто надо его выгуливать, кормить. Не всех зверей разрешено доставать из клетки во время в пути» «С каждым пассажиром, как правило, дают корм и указания о том, как часто надо его выгуливать, кормить. Не всех зверей разрешено доставать из клетки во время пути» Фото предоставлено Николаем Ивановым

«Везут и кенгуру, и пингвинов»

— Николай, почему хозяева животных обращаются к помощникам, а не возят их сами?

— Основной рост компании и, соответственно, пользователей был в 2020-м, это пандемийный год, который приучил нас заказывать все в интернете — и питомцы не исключение. Когда все сидели дома, многие захотели завести себе четвероногого друга, услуга «доставки на дом» щенка или котенка была максимально востребована даже внутри региона. А уж возможность ехать за питомцем через всю Россию точно мало у кого есть даже сейчас. Рынок услуг перевозок животных растет хорошо, так же, как, в общем, рынок зооуслуг, товаров для животных. За этот год наша компания выросла по объемам перевозки почти в 3 раза.

— Кто к вам обращается?

— 90 процентов наших клиентов — это частные лица и питомники. Животных везем на выставки, вязку, соревнования, «к бабушке в деревню». Домашних животных многие считают полноценными членами семьи, которых невозможно во время отъезда оставить под присмотром незнакомого человека. В таком случае сами летят самолетом, а собаку отправляют к месту отдыха по земле и там ее встречают. Оставшаяся часть заказов приходит от цирков, зоопарков, также работали для нескольких аэропортов, учреждений пенитенциарной системы, МВД и так далее.

Сколько животных уже перевезли?

— Сложно подсчитать, ведь начинали с пары-тройки животных за поездку, а на данный момент перевозим около 2,5 тысячи в месяц. Пик спроса — весна, майские праздники, так как заводчики предпочитают готовить пометы к этому времени. Второй пик — декабрь, милых щенят и котят берут на подарки или покупают себе, чтобы длинные январские выходные провести вместе с новым членом семьи.

— Приходилось перевозить экзотов?

— Ежиками и хомячками уже никого не удивишь, а кошки и собаки составляют 95 процентов наших перевозок. Также мы доставляли кенгуру, пингвинов, енотов и даже миниатюрную американскую лошадку. Любая эксклюзивная доставка — это уникальный опыт. Как правило, экзотических питомцев передают в закрытой собственной таре, с особыми требованиями относительно питания и водного режима. Честно, каждый раз очень переживаем.

Еще у нас можно заказать индивидуальные трансферы для одного питомца или целого питомника. Например, когда мы только начали работать, к нам обратились с просьбой доставить лабрадора на отдых в Крым и потом обратно, строго без других животных. Разумеется, ехал он как царь. Не так давно перевозили целый питомник померанских шпицев из Оренбурга в Минск. Это было супермило! А перевозка питомника ньюфаундлендов из Карелии в Ростов-на-Дону показала, что наши машины не просто продуманные, а еще и вместительные. Также приходилось встречать целые семьи питомцев в аэропортах и доставлять в регионы.

— Как рассчитывается стоимость перевозки?

— Исходя из размера, километража, вида животного. Все согласно прайсу. За индивидуальные поездки, когда просят отвезти любимую собаку на отдельной машине, стоимость доставки может быть свыше 100 тысяч рублей в один конец.

«Ежиками и хомячками уже никого не удивишь, а кошки и собаки составляют 95% наших перевозок» «Ежиками и хомячками уже никого не удивишь, а кошки и собаки составляют 95 процентов наших перевозок» Фото предоставлено Николаем Ивановым

— Вы беретесь доставить любого пассажира?

— Для собак и кошек ограничений по весу нет: довезем даже безгранично любимых бабушками «пончиков» — котиков в форме шара, любые гигантские породы собак, у нас есть огромные клетки для них. Ограничения могут быть только по виду — точно откажем в перевозке ядовитых либо занесенных в Красную книгу особей. Или по здоровью. Например, мы не берем животных в очевидно плачевном состоянии, не можем принять спящее животное под воздействием лекарственных веществ или релаксантов. Конечно, животные переживают в пути. Мы тоже! Поэтому не стоит передавать нам питомцев с признаками нарушения координации, это может быть смертельно опасно.

Какова география ваших маршрутов?

— Мы охватываем всю европейскую часть России и достаточно обширный участок земли за Уральским хребтом. Это все города с населением более 150 тысяч между Мурманском, Архангельском, Ханты-Мансийском, Нижневартовском. Ареал — Кемерово – Барнаул – Махачкала – Сочи – Севастополь. Также мы регулярно возим питомцев в Беларусь и Казахстан.


— Получаете ли вы заказы с новых территорий России?

— Да, конечно, в этом плане регион живет полной жизнью, отправляют и получают собак. Ранее наши маршруты по новым территориям были непостоянными, но вот с 6 июля запустили регулярный рейс из Крыма по «суше» через новые территории.

В первые месяцы с начала СВО был резкий всплеск заказов на доставку питомцев до границы. Сейчас спрос вернулся в привычное русло. Стоит отметить, что сами мы не ездим за границу, но можем передавать питомцев своим партнерам в Бресте или любым другим перевозчикам по указанию владельца. Мы ожидали, что спрос на новых питомцев из России упадет с невозможностью зарегистрировать их родословные, но этого не произошло. Собаководство в РФ очень сильное, и многие по-прежнему готовы приобрести красивое породистое животное в нашей стране, чтобы оно просто сидело на диване. Не для выставок или разведения, не для амбиций, а для себя.

«На старте в компании было только два автомобиля, тогда они стоили в районе 1,5 миллиона рублей каждый. Сейчас автопарк компании насчитывает уже 20 единиц» «На старте в компании было только два автомобиля, тогда они стоили в районе 1,5 миллиона рублей каждый. Сейчас автопарк компании насчитывает уже 20 единиц» Фото: Андрей Титов

«Переоборудовать авто стоит более миллиона»

— Расскажите, с чего начинали ваш бизнес?

— Как самостоятельная компания Pets Tour заработала в Казани в 2020 году, до этого мы просто сдавали в аренду автомобили с экипажем — было две машины, подготовленные для перевозки животных.

Сама по себе идея транспортировки четвероногих любимцев на дальние расстояния появилась в 2015 году. Тогда я занимался другим бизнесом и, будучи на выставке со своей собакой, получил предложение перевезти собаку знакомых. Оборудованный автомобиль у меня уже был, ездила на нем только семья и наш питомец. В тот момент у меня было много дел в Казани, но отказывать как-то стало неудобно. Поэтому назвал заведомо высокую цену за услугу. И человек согласился! Вот тогда я подумал, что путешествия с животными как идея для бизнеса совсем неплохи.

«Мы подходим к делу обстоятельно — начинка фургона разбирается полностью. Делаем хорошую виброизоляцию, шумоизоляцию, теплоизоляцию, ставим дополнительные обогреватели, мощные кондиционеры» «Мы подходим к делу обстоятельно — начинка фургона разбирается полностью. Делаем хорошую вибро-, шумо-, теплоизоляцию, ставим дополнительные обогреватели, мощные кондиционеры» Фото: Андрей Титов

Какие были инвестиции на старте?

— На старте в компании было только два автомобиля, тогда они стоили в районе 1,5 миллиона рублей каждый. Сейчас автопарк компании насчитывает уже 20 единиц. Мы используем две идентичные марки — Peugeot Boxer и Citroën Jumper, максимально неприхотливые машины, которые везде можно починить. Сейчас их уже дешевле 6 миллионов не купить, да и просто найти в продаже в России сложно. Плюс апгрейд, который тоже требует серьезных вложений.

Многие думают, что перевозка питомцев — это купить «газель» и напихать туда клеток. Мы подходим к делу обстоятельно — начинка фургона разбирается полностью. Делаем хорошую вибро-, шумо-, теплоизоляцию, ставим дополнительные обогреватели, мощные кондиционеры, так как возить животных приходится и в плюс 40, и в минус 40, ставим стационарные клетки, рециркулятор для очистки воздуха. После гидроизоляции делаем внутри обшивку из материала, который легко моется, дезинфицируется. Огромное внимание уделяем системе вентиляции, даже купили специальные дым-машины для тестов. Включали их внутри автомобиля для имитации возгорания и ездили по трассе — смотрели, как при движении идут потоки, куда выходит дым. До сих пор каждый новый автомобиль в парке — это улучшенный, доработанный вариант прежних. Чтобы сейчас переоборудовать одну машину для перевозки животных, нужно не меньше 1,25 миллиона рублей, причем без учета технической подготовки.

«Чтобы сейчас переоборудовать одну машину для перевозки животных, нужно не меньше 1, 25 миллиона рублей, причем без учета технической подготовки» «Чтобы сейчас переоборудовать одну машину для перевозки животных, нужно не меньше 1,25 миллиона рублей, причем без учета технической подготовки» Фото: Андрей Титов

— Есть аналоги вашей услуги в России, Татарстане?

— Конечно, я не первый, кто придумал перевозить домашних животных на дальние расстояния. Есть Animal Trips («Энимал трипс») — это российская компания, которая специализируется на международных перевозках. Другой известный игрок Pets Car («Петскар») работает как агрегатор и некоторую часть своих заказов передает нам.

Год назад услугу по перевозке животных запустили даже РЖД, но там есть определенные условия, которые не всем подходят. Необходимо предоставлять бокс, заполнить бумаги, самому привезти питомца на вокзал. Словом, живая, здоровая конкуренция существует. Я считаю Pets Tour одной из самых крупных компаний в России. Насколько мне известно, у следующей после нас по размерам компании-перевозчика внутри страны сейчас три автомобиля в парке.

— Но есть еще и зоокурьеры?

— В основном это единичные перевозки. Большинство зоокурьеров работают как частники, многие из них вступают в коллаборации с другими такими же частниками, беря на себя ту или иную территорию для увеличения географии. Тут такая проблема, что частного перевозчика гораздо сложнее проверить. Появились мошенники, которые берут предоплату за перевозку животного, а потом просто пропадают. Это довольно популярная схема.

«С каждым пассажиром, как правило, дают корм и указания о том, как часто надо его выгуливать, кормить. Не всех зверей разрешено доставать из клетки во время пути»Фото предоставлено Николаем Ивановым

«Алло, где моя киска?»

Какие услуги наиболее востребованы у вас?

— Самая популярная была с отслеживанием машины на маршруте. Когда ждешь такого ценного пассажира, нового члена семьи, переживаешь о нем ежеминутно. Я это уже не понаслышке знаю: в прошлом январе Pets Tour привез лично по моему заказу котенка, и за машиной от Волгограда до Казани мы следили всей семьей. Но компания, которая предоставляла такой сервис, на сегодня ушла из России, и альтернатива, к сожалению, не найдена. Осталась вторая по популярности услуга — «Контроль оплаты».

— Что обеспечивается животному в дороге?

— С каждым пассажиром, как правило, дают корм и указания о том, как часто надо его выгуливать, кормить. Не всех зверей разрешено доставать из клетки во время пути. Водители обязательно следят за чистотой и убираются в клетках в течение всей дороги, потому что маленькие щенки еще не приучены к прогулкам по режиму и совершенно не умеют терпеть.

— Как отбираете сотрудников: тестируете на «анимал френдли» — дружелюбие к животным?

— Сейчас в компании работают 50 водителей, которых мы подобрали сами и которые получают полностью белую заработную плату. Такая ответственная и весомая для компании должность не может быть передана на аутсорсинг. Работа непростая, в том числе физически, поэтому платим достойные деньги, начиная от 60 тысяч рублей, а потолок зависит от количества и длительности рейсов.

Подбор водителей — это самая тяжелая часть нашей работы, так как, помимо того что человек должен обладать хорошими навыками управления транспортным средством, он должен уметь ладить с питомцами, ухаживать за ними. Самому иметь дома собаку или кота необязательно, но часто сотрудники так проникаются на работе общением с четвероногими подопечными, что вскоре впервые в жизни заводят домашнего любимца.

Экипаж всегда состоит из двух водителей. Когда в штат приходит новичок, в свои первые рейсы он обязательно едет с опытным сотрудником. Также у нас ведется постоянная работа с водителями, мы регулярно показываем, как ухаживать за теми или иными питомцами, рассказываем об особенностях той или иной породы собак и так далее. И, разумеется, контролируем чистоту в автомобилях и правильность проведения дезинфекционных мероприятий. Компания находится на связи круглосуточно и с клиентами, и с сотрудниками, есть два ночных менеджера.

— Бывали ли форс-мажоры? Как реагируете на негативные отзывы в адрес компании в сети?

— Форс-мажоры неизбежны в любом деле. Например, пару лет назад во время прогулки сорвался с поводка пудель, долго скрывался в окрестностях, показывался, но не давался в руки. После этого мы закупили специальные ошейники для прогулки, из которых собака точно не может выкрутиться.

К сожалению, чаще люди стремятся писать негативные комментарии, а не так давно нас и вовсе затравили в сети без суда и следствия. Но я к этому отношусь спокойно: любой негативный отзыв показывает, в какую сторону компании надо еще расти и где наша слабость. У нас есть и постоянные клиенты, которые остаются с нами через годы, но для большинства людей услуга доставки разовая: не так часто мы расширяем состав семьи и приобретаем питомцев. И мы очень стараемся сделать все для того, чтобы встреча с новым членом семьи оставила исключительно положительное впечатление.

— У дорожной полиции возникают вопросы — груз-то нестандартный?

— В среднем при общем пробеге 400 тысяч километров в месяц приходит 40–45 штрафов на весь автопарк в месяц. Я считаю, это немного, по одному мелкому штрафу на 10 тысяч пробега. Автомобили у нас приметные, брендированные, когда начинали работать — останавливали часто. А теперь, когда водители едут проторенными маршрутами, на постах ГИБДД уже привыкли — машины чистые, с документами все в порядке. Так что при встрече обычно даже самые суровые сотрудники дорожной полиции улыбаются, видя в салоне умильные морды наших пассажиров.

— Какие планы по развитию?

— Хотим шире освоить международные перевозки, представлять пакет услуг вместе с авиаперевозкой, где наша зона ответственности за животного будет располагаться на наземном отрезке от двери дома до трапа.

«Компания родилась из большой любви к животным: нас бы просто не было, если бы до этого у нас бы не было питомцев» «Компания родилась из большой любви к животным: нас бы просто не было, если бы до этого у нас не было питомцев» Фото: Андрей Титов

«Вижу привлекательного пассажира и думаю: хочу такого!»

— Расскажите о себе — вы родились в Казани?

— Да, я коренной казанец, из потомственной семьи медиков, так что после окончания школы других вариантов не было, куда идти — конечно, в Казанский государственный медицинский университет, за лучшим, на мой взгляд, классическим фундаментальным образованием. Но после ординатуры по хирургии понял, что мне ближе что-то создавать с нуля — придумывать, организовывать, развивать, возможно, ошибаться, но идти вперед. То есть заниматься бизнесом. Первая компания была связана с оптовыми поставками кормов для животных, а потом я создал Pets Tour.

— Какие есть увлечения, помимо работы?

— Когда-то я окончил музыкальную школу, и любовь к музыке со мной на всю жизнь. Чтобы отдохнуть, переключиться, могу часами играть на пианино и петь как звезда!

— Дома держите питомцев или хватает их общества на работе?

— Компания родилась из большой любви к животным: нас бы просто не было, если бы до этого у нас не было питомцев. В настоящий момент у нашей семьи три собаки, кот и хомячок, и я не представляю своей жизни без животных в доме. Я вовсе не устал от общества питомцев на работе, наоборот, каждый привлекательный пассажир рождает в голове мысли «хочу такого!». К сожалению или счастью, наши квадратные метры и силы по поглаживанию боков небезграничны. Пока мы остановились на уже достигнутом.

— Семью привлекаете к участию в бизнесе?

— Конечно! Моя самая прекрасная на свете жена — мой главный советчик, а также она пишет великолепные тексты для компании.

— Наш традиционный вопрос: три секрета успешного бизнеса.

— Начинать с классной оригинальной идеи. Затем подобрать под нее сплоченную команду. Наконец, вести постоянную работу, все время привносить в нее улучшения и добиваться прогресса.