Опрос недели: А вы бы чем заманивали туристов в Татарстан, помимо «чак-чак-пития»?
В рамках масштабной рекламной кампании госкомитет по туризму РТ приглашал гостей в республику баннерами в Шереметьево, «Аэроэкспрессах» и «Сапсанах» с рассказами о том, что Цветаева была в Елабуге, а теперь зовет на «чак-чак-питие». Верите ли вы в эффективность подобной рекламы? «БИЗНЕС Online» отвечают Евгений Минченко, Олеся Балтусова, Зуфар Гаязов, Сергей Саначин и другие.
Евгений Минченко президент «Минченко консалтинг»— Сладкое сейчас не в моде. Мне кажется, что прямая реклама в последнее время не очень хорошо работает. В эпоху соцсетей тем более. Рекомендации знакомых неплохо работают. Я вот сам был в Казани, это круто. Там очень крутой Кремль, мне понравился. Я считаю, что по гастрономии все прекрасно. Прекрасный исторический центр города, есть на что посмотреть. Хороший, прикольный город. Такой мегаполис со своим колоритом.
Олеся Балтусова помощник президента РТ— Я бы пригласила туристов в Татарстан на встречу с историей родины, ее яркими личностями. В Казанский университет: здесь работал великий химик Арбузов, благодаря открытиям которого в области фосфорорганического синтеза весь мир носит разноцветные одежды; здесь Карл Клаус открыл химический элемент рутений и назвал его в честь своей новой родины — России (Ruthenia — латинское название Руси — прим. ред.); здесь Евгений Завойский открыл парамагнитный резонанс. А также наша гордость — это наследие: и здесь Татарстан совершил прорыв, сохранил и смог приумножить наследие городов, осуществил развитие Болгара и Свияжска, 13 исторических поселений, четырех объектов ЮНЕСКО.
Рамиль Мифтахов президент ассоциации турагентств РТ— На самом деле те образы, которые мы применяем, продвигая Татарстан, уже избиты. Теми же самыми объектами ЮНЕСКО, как Болгар, Свияжск, Казанский кремль, уже сложно привлечь, потому что мы из года в год предлагаем одно и то же. Сейчас нужно продвигать Татарстан другими алгоритмами и инструментами визуализации, чтобы привлечь людей.
Вот представим, допустим, в Шереметьево изображения Болгара или подобных объектов. Поверьте мне, что люди, когда прочитают о Болгаре или Свияжске, захотят приехать, скажем так, когда-нибудь. Но это не рождает никаких эмоций. Сейчас в плане продвижения нужны какие-то эмоциональные, реперные вещи. И вот тот инструмент, который на сегодняшний момент используется, пусть и со спорными моментами, помогает достичь определенного результата. В настоящее время даже эти спорные сюжетные линии, которые применяет госкомитет по туризму в плане продвижения Татарстана, я считаю, достаточно эффективны. Думаю, они привлекают специалистов, маркетологов, консультируются с ними и именно так выходят на эти идеи.
И в это осеннее тяжелое, пасмурное время нужны только яркие эмоции. Конечно, легко давать советы и критиковать, будучи диванным экспертом. Ты сначала сделай сам, а потом критикуй. А я считаю, что предложенные идеи были очень эффективны. На 100 процентов! И это подтверждает то публичное обсуждение, которому они подверглись. Замысел-то в том и был, чтобы люди увидели, эмоционально всколыхнулись и получился результат. И я хочу сказать, что этот результат есть.
Сергей Саначин архитектор— Я не считаю, что вообще надо какими-либо способами зазывать туристов в Татарстан. Ну и что, что сказала там Цветаева? Господи! И что из этого? Сказала Цветаева, сказал Шишкин, сказал Фешин. Ну и что? Сегодня мы живем в совершенно другое время. Сейчас совсем другие должны быть точки притяжения. А вот какие — это довольно сложный вопрос.
Мансур Гилязов драматург— Татарстан — это определенная, удивительная атмосфера, потому что в центре России живет практически мусульманская республика, где настолько мирно сосуществуют православие, ислам, иудаизм. Разве это не является образцом для всех, когда в мире происходят такие конфликты? Это надо рекламировать, называть «чудом Татарстана» и находить оригинальные ходы! Так и надо зазывать — чудом Татарстана.
Я, например, по роду своей профессии создал бы в республике киностудию, очень большую, и сюда, к нам, приезжали бы снимать фильмы, потому что здесь земля дешевле, чем в Москве и Санкт-Петербурге, дешевле гостиницы, здесь все услуги гораздо дешевле. Можно так зазывать: Казань — это качество, как в Москве и Санкт-Петербурге, да и практически в Европе, а цены дешевле. Почему пользуется успехом оздоровительный центр Luciano? Потому что великолепное качество обслуживания, сервис, а цены ниже, поэтому сюда все приезжают. Это разве не реклама?
Зуфар Гаязов президент ассоциации рестораторов и отельеров РТ и Казани— У нас много чего есть рассказать о Татарстане, начиная с того, что это исторические памятники ЮНЕСКО, заканчивая национальной кухней. Когда я видел эти плакаты в Шереметьево, то порадовался тому, что о нашей кухне рассказали. Я понимаю, что там была какая-то дискуссия относительно использованных слов, но я же не литератор.
В целом именно правительство нашей республики делает акцент на то, чтобы поддержать нашу республику в продвижении и Казани, и исторических мест Татарстана, делает такие рекламные акции, это очень хорошо. Я верю в эффективность такой рекламы, почему бы нет? Даже гордость наполняет, оттого что говорят о родной республике, любимом городе. Каждый, кто приезжает в Казань, с большими словами благодарности оставляет отзывы, говорит о нашем городе, его инфраструктуре, парках, скверах, набережных. И посмотрите, сколько другие регионы тратят денег на рекламу, допустим Нижний Новгород, Самара, даже больше, чем мы, чтобы туристы приезжали именно в их регионы.
Рустам Батров мусульманский и общественный деятель— Еще Александр Герцен писал в XIX веке: «Казань — это место, где встречаются и объединяются два мира. И поэтому у него два начала: западное и восточное, и вы встретите их на каждом перекрестке…» Я как раз вокруг этого бы выстраивал, как мне кажется, это очень крутая идея, наше выигрышное положение. Мы обладаем духовностью Востока, традиционными ценностями, семейными ценностями и в то же время технологиями Запада, наукой и так далее. Мы взяли лучшее от обоих миров, и это такое интересное сочетание. Но я не компетентен оценивать рекламу, могу только строить какие-то фантазийные гипотезы.
Ильшат Аминов генеральный директор ОАО «ТРК «Новый век»— Зазывающей рекламы и сейчас немало, где мы показываем красоты Татарстана, красивые места, их у нас очень много. У нас красивая природа, например Камское Устье, замечательные места. Мы на ТНВ сами все это стараемся показывать однозначно.
Айрат Гимадутдинов управляющий партнер «Кроу Аудэкс»— Нужно больше работать с популярными блогерами, которые могут грамотно и профессионально представить преимущества Казани и республики с точки зрения всех преимуществ и достопримечательностей, кухни, людей. Потом, есть различные каналы для туристов, телеграм-каналы, рассказывающие о каких-то новых направлениях и тех, которые есть, их преимущества. Сейчас ведь люди всю информацию ищут в интернете, возможно, стоит работать для продвижения и с популярными сайтами.
Павел Сигал президент АО «Автоградбанк»— Если честно, я не очень верю в эффективность подобной рекламы. Ну а чем зазывать? Наверное, правильно зазывали. Татарстан-то богат и историческими местами, и культурными, и традициями своеобразной национальной кухни.
Фото на анонсе: «БИЗНЕС Online»
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.