В Казани начнет действовать порядок размещения наружной рекламы. Проект соответствующего документа подготовил исполнительный комитет города. Документ опубликован на портале правительства РТ и сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. Она продлится до 31 октября.

Как следует из текста, требования к размещению рекламы подготовлены «в целях сохранения эстетического облика города, обеспечения комфортного проживания граждан на его территории, недопущения информационного загрязнения городской среды». Документ описывает правила размещения, монтажа и эксплуатации средств наружной информации. Речь идет о рекламных конструкциях — вывески, указатели, меню, пюпитры, пилоны, флагштоки, информационные щиты, стенды и др.

Согласно проекту, в городе не допускается размещение рекламы без использования средств наружной информации. Если информация уже была размещена до вступления в силу правил, владельцы конструкций должны обратиться в уполномоченный орган исполкома Казани для сверки и получения акта приемки конструкции. Без акта эксплуатация будет запрещена.

Средства наружной информации должны размещаться на основании дизайн-проекта, согласованного с исполкомом города. Для получения акта приемки средства наружной информации заинтересованное лицо (владелец средства наружной информации, собственник, иной правообладатель здания, сооружения, встроенно-пристроенного нежилых помещений, уполномоченное ими лицо) обращается в уполномоченный орган исполкома с заявлением, к которому должны быть приложены фото- и видеоматериалы:

  • не позднее 90 календарных дней со дня согласования дизайн-проекта (паспорт);
  • до 1 января 2025 года в случае, если средство наружной информации размещено и эксплуатируется в установленном порядке до вступления в силу настоящего порядка.

«Собственники и (или) иные правообладатели средств наружной информации при их эксплуатации обеспечивают ежедневное поддержание в чистоте и исправном состоянии информационных конструкций, а также мест их размещения», — говорится в требованиях.