Количество ДТП с самокатами увеличилось более чем в 40 раз, проблема приобрела массовый характер. Нужно прорабатывать варианты повышения ответственности людей при езде на электросамокатах. Об этом в своем телеграм-канале заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Володина, из-за появления проката электросамокаты стали популярными не только в Москве, но и в других городах России. В связи с этим расширилась и география инцидентов. «В этом году стали чаще видеть новости о трагедиях в результате аварий с участием электросамокатов. Количество таких ДТП с 2019 года увеличилось более чем в 40 раз», — написал он.

Политик привел примеры международного опыта ужесточения ответственности при езде на электросамокатах. Так, в Сингапуре почти запретили электросамокаты, в Нидерландах ввели штраф 360 евро за езду по дорогам общего пользования и установили жесткие требования к устройству. В Японии требуют наличие водительского удостоверения, а в Париже и вовсе ввели полный запрет электропроката, отметил Володин.

«Что касается нашей страны, правила дорожного движения для электросамокатов, моноколес, электроскейтов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже действуют с этого года. <…> Мы обязательно будем прорабатывать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности при езде на электросамокатах. Они могут быть разными», — рассказал председатель Госдумы.

Он добавил, что каждый должен осознавать свою ответственность, особенно в случаях, когда от езды страдают люди.

Напомним, Париж с 1 сентября запретит аренду электросамокатов. Столица Франции станет первым городом Европы, принявшим такое решение.

Ранее мэр Казани Ильсур Метшин заявлял, что катание на самокатах из модной забавы стало головной болью столицы РТ. По словам градоначальника, интернет-приемная мэра, администраций районов, «Народный контроль» были завалены обращениями пешеходов и автомобилистов по поводу электросамокатов.