Самая скоростная магистраль Казани — так мэр столицы РТ Ильсур Метшин охарактеризовал будущее Горьковского шоссе, инспектируя вчера ход его реконструкции. Дорогу длиной 11 км планируют открыть в октябре 2024 года, на сегодня выполнено 30% работ. Построенное в 1970-е шоссе в последний раз реконструировали в 2005-м, и тогда на все ушло 7 лет. Расширение до 6 полос, строительство развязок, подземных и надземных «пешеходников» увеличат пропускную способность вылетной магистрали в 1,5−2 раза. На каком этапе находится строительство, зафиксировали и корреспонденты «БИЗНЕС Online».
-
Вчера в Казани показали ход реконструкции Горьковского шоссе, на которую уйдет 27,1 млрд рублей. Работы развернули на 11-километровом участке от ул. Музыкальной до федеральной трассы М7 «Волга». Дорогу планируют открыть в октябре 2024 года. Пропускная способность вылетной магистрали вырастет в 1,5−2 раза до 11 тыс. автомобилей в час. На фото наземная разворотная петля близ ТЦ «Факел» — пока это место традиционно «пробочное» из-за светофора и пересечения с редкоиспользуемой железнодорожной веткой.
-
Строительство оценил и мэр Казани Ильсур Метшин. «Важнейший инфраструктурный объект, — отметил он. — Сегодня есть заторы, но мы получим вылетную магистраль без светофоров, одну из самых скоростных в Казани».
-
Дорогу начали строить в январе 2022 года, сегодня готовность — 30%. Заказчик — ГКУ «Главтатдортранс», генеральный подрядчик — ООО «Мосты и Дороги». Вспомним проект реконструкции 11 км дороги.
-
Например, так сегодня выглядит будущая развязка на месте демонтированного Горьковского кольца.
-
А будет так. Фото: скриншот.
-
Уже виден свет в конце тоннеля.
-
На стройплощадку завезли первые металлические конструкции будущей эстакады.
-
Опоры готовы.
-
И вновь обратимся к проекту. На участке от ТЦ «Факел» до лесопарка «Лебяжье» появятся две наземные разворотные петли и надземный пешеходный переход. Этот отрезок осложняет «прокол» железнодорожной насыпи под путепроводом.
-
Так сегодня выглядит пересечение Горьковского шоссе с железной дорогой. Сейчас там разрабатывают грунт для новых полос, а вместо земляных откосов делают монолитную стену. Благодаря этому под железнодорожным путепроводом появятся две новые полосы движения — по одной в каждую сторону. Несущие опоры останутся прежними.
-
Неподалеку рабочие готовятся делать второй «прокол» насыпи железной дороги. Это будет тоннель шириной 6 м для пешеходов и велосипедистов. Работы начнут в сентябре и завершат в августе 2024 года.
-
Разбивают пока еще четырехполосное «бутылочное горлышко» Горьковского шоссе под техническим надзором РЖД. «Движение поездов на этом участке останавливать не будут», — рассказал глава комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Саляхутдинов.
-
Вернемся к эскизному проекту дороги: это последний отрезок до М7.
-
Так сегодня выглядит разворотная петля у спортивного комплекса «Олимпиец». Готовность — 70%. Благодаря этой «подземке» автомобили со стороны М7, Юдино и Залесного смогут попасть в «Салават Купере», «Радужный» и промышленную зону в районе ул. Тэцевской. К слову, ближайшие к дороге жилые дома защитят от вылетной магистрали шумозащитными экранами.
-
Рядом строят подземный «пешеходник».
-
Важная новость. «Третья полоса запланирована для автобусов», — сообщил Куляжев, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online».
-
В 2020 году до «Салават Купере» планировали пустить линию метробуса и даже тестировали минские машины. Помните? Так вот, третью полосу Горьковского шоссе могут использовать и для скоростных автобусов. «Но требуется определенная доработка. Если говорить об опыте эксплуатации, то изучаем этот опыт, чтобы не сделать критических ошибок при запуске», — рассказал Куляжев. К слову, стоимость одной линии метробуса в 2021 году оценивали в 17 млрд рублей. Фото: kzn.ru
-
Денег на метробусы пока нет, зато добраться до «Салават Купере» в 2024 году точно получится пешком или на велосипеде. Вдоль вылетной магистрали появится освещенный тротуар и велодорожка, которая станет частью городского веломаршрута от парка им. Урицкого до «Салават Купере». По городским правилам, новые автодороги строят с велодорожками, а по велогенплану Казани маршрут до «Салават Купере» входит в число первоочередных.
-
Обновленную дорогу запускают отрезками — частично автомобили уже едут по 6 полосам. «Как только будут готовы петли — запустим их, подземные и надземные пешеходные переходы», — рассказал Куляжев.
-
Реконструируют дорогу 115 рабочих при помощи 65 единиц техники. Они уже переустроили сети связи, освещения, электроснабжения, газо- и водопровода, ливневой канализации и провели другие работы.
-
Завершить реконструкцию Горьковского шоссе планируют в октябре 2024 года. Напомним, двухполосное Горьковское шоссе построили в 1970-м, в 2005-м, после 7 лет работ, его расширили до четырех полос, местами — до 6. «У нас 7 лет нет», — отметил под конец пресс-тура Метшин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 91
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.