В России планируют скорректировать ГОСТы на пищевые продукты. Новые стандарты могут обязать производителей использовать только целые значения в упаковке — 1 кг или 1 л, сообщают «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

После кризиса 2008−2009 годов производители начали сокращать объем упаковки на 7−20%. При этом цена на товары остается прежней. По словам главы института развития предпринимательства и экономики Натальи Назаровой, для покупателя разница в 30−50 мл неощутима. Однако на рост цен люди реагируют чувствительно — снижается спрос.

«Потребители могут не заметить, как бутылка молока уменьшится с 1 литра до 900 миллилитров, но перепутать 0,5 литра с 1 литром невозможно. В настоящее время производители уже достигли предела своих возможностей по уменьшению упаковки, а это означает, что им придется повышать цены», — сказала Назарова.

Для производителей установят единые требования к таре. В минпромторге РФ выступают за то, чтобы размеры тары округляли до целых значений, например до 1 литра.

Отмечается, что одной из причин уменьшения упаковки стал рост себестоимости производства при низкой покупательной способности населения. Так, уменьшение объема тары направлено на увеличение доступности продуктов питания и сдерживания роста цен.