«Эта «дорога жизни» нужна как воздух», — сказал накануне мэр Казани Ильсур Метшин на площадке строящегося Вознесенского тракта. Открыть часть вылетной магистрали за 13,7 млрд рублей от улицы Гвардейской до проспекта Победы казанцам обещают 15 октября — в День работников дорожного хозяйства. Таким образом снизится нагрузка на улицы Аделя Кутуя, Взлетную, Патриса Лумумбы и проспект Альберта Камалеева. О том, как строят новую дорогу Казани, кто решает вопрос платности второго участка до М7, — в 18 снимках «БИЗНЕС Online».
-
Казанские журналисты вместе с мэром Казани Ильсуром Метшиным в числе первых оценили первый отрезок Вознесенского тракта от улицы Гвардейской до проспекта Победы. Дорога за 13,7 млрд рублей готова на 94%. Открыть движение по первому участку пятой вылетной магистрали Казани планируют 15 октября — в День работников дорожного хозяйства. «Скорее бы уже открыли», — не удержался один из журналистов.
-
«Два года назад только смотрели на перспективу строительства Вознесенского тракта, мечтали о том, какой будет дорога. Первый этап практически завершен», — сказал Метшин, стоя у развязки на пересечении дороги с улицей Гвардейской.
-
Темпы стройки впечатляют. Например, так еще в октябре 2022 года выглядела развязка Вознесенского тракта с улицей Гвардейской. Дорогу возводят за счет бюджета РТ. Заказчик — ГКУ «Главтатдортранс», генеральный подрядчик — ООО «Волга-Автодор».
-
Теперь тут уже укладывают верхние слои асфальта, прокладывают наружные сети электроснабжения и связи, устанавливают шумозащитные экраны. Впереди монтаж дорожных знаков и дорожная разметка.
-
Работы идут и под землей — в трех подземных пешеходных переходах на ул. Аделя Кутуя, Родины и Назиба Жиганова. На фото — отделочные работы в «пешеходнике» на ул. Назиба Жиганова.
-
Дорога 6-полосная — по три полосы в каждую сторону, одна из которых будет автобусной. Какой маршрут будет обслуживать эту территорию? Пока неизвестно.
-
Вознесенский тракт не только для автомобилей. Справа на фото виден тротуар шириной 4,5 м, совмещенный с велодорожкой шириной 2,5 метра.
-
На строительстве первого участка Вознесенского тракта ежедневно работают 155 рабочих и 97 единиц спецтехники: самосвалы, краны, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, миксеры, бетононасосы и другие машины.
-
Первый участок Вознесенского тракта уже подтолкнул к реновации депрессивной городской территории — промышленной зоны в районе улиц Аделя Кутуя, Родины, Даурской. На фото — строящийся ЖК «Яратам» группы компаний «СМУ-88». Город уже разработал проекты планировок, по которым в районе первой очереди Вознесенского тракта после появления средств построят 6 школ, 20 детских садов, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и легкоатлетическим манежем. Выделены места для благоустройства бульваров и скверов, медучреждений.
-
Так выглядит развязка Вознесенского тракта с проспектом Победы. Обратите внимание на озеленение. Вдоль 6-полосной магистрали от улицы Гвардейской до проспекта Победы уже высадили 6 тыс. деревьев и 2,2 тыс. кустарников.
-
А так это место выглядело в начале 2021 года.
-
Вознесенский тракт заложен в генплан города еще 1969 года, напомнил казанский градоначальник. «Проект нужен был еще вчера с учетом автомобилизации, которую испытывает Казань, — сказал мэр столицы РТ. — Эта „дорога жизни“ нужна как воздух».
-
Строится и второй отрезок Вознесенского тракта от проспекта Победы до трассы М7. «Видите, дорога уже пробита», — сказал Метшин, показывая в сторону М7.
-
Что сегодня происходит на втором участке? В этом году бюджет РТ оплатил там строительство двух подземных переходов, моста через Ноксу, развязки на примыкании с трассой М7, реконструкцию моста на улице Фучика. На втором участке работают 91 человек и 232 единицы спецтехники, готовность — 27%. По словам замруководителя исполкома Казани Игоря Куляжева, технически вторую очередь Вознесенского тракта можно построить до конца следующего года. Но стоит вопрос финансирования.
-
Цена строительства второго отрезка Вознесенского тракта по итогам проведенной госэкспертизы составляет 26 млрд рублей. Достройка дороги в 2024-м осложняется тем, что до строителей денег пока не довели. Известно, что год назад президент РТ Рустам Минниханов подписал на Петербургском международном экономическом форуме с госкорпорацией «Дом.РФ» договор о намерениях сделать второй участок Вознесенского тракта платным.
-
Агентство инвестиционного развития РТ рассмотрит на инвестсовете вопрос о платности второго участка Вознесенского тракта от проспекта Победы до М7. Об этом, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» в ходе пресс-тура по строящейся дороге, заявил замруководителя исполкома Куляжев (на фото). «Чтобы сделать второй участок платным, нужны частные, государственные инвестиции, — сказал Куляжев. — Кто-то должен вложиться. Насколько я знаю, будет заседание в агентстве инвестиционного развития, где рассмотрят данный вопрос. Сказать, будет этот участок платным или нет, я не могу».
-
Первый участок Вознесенского тракта снизит нагрузку на улицы Аделя Кутуя, Взлетную, Патриса Лумумбы и проспект Альберта Камалеева.
-
Но полноценный эффект от новой дороги возможен только с вводом второго отрезка, который разгрузит Мамадышский тракт, облегчит выезды из городских поселков. По расчетам, пятая вылетная магистраль Казани позволит добираться из центра города до трассы М7 за 15–20 минут.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 83
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.