Балетную труппу ТГАТОиБ им. Джалиля по окончании театрального сезона покинули Александро Каггеджи и Мана Кувабара, сами танцовщики сообщили об этом в своих соцсетях.

Александро Каггеджи и Мана КувабараФото «БИЗНЕС Online»

Английский танцовщик и хореограф итальянского происхождения Каггеджи проработал в Казани 8 лет.

«Теперь Казань всегда будет частью моей души и всегда будет иметь особое место в моем сердце. Надеюсь, что все-таки скоро увидимся, но пора сделать шаг вперед, в новую творческую жизнь», — написал Каггеджи.

Его супруга японка Кувабара работала в театре им. Джалиля четыре сезона. Пара познакомилась в Казани. «Спасибо большое театру, зрителям, друзьям и коллегам! Эти четыре года всегда остаются в моем сердце. Спасибо, Казань, что подарила мне встречу с Алессандро», — это слова теперь уже экс-солистки казанской труппы.

О причинах отъезда из столицы РТ сами артисты не сообщают, сейчас они находятся на отдыхе в Европе. Ранее Каггеджи, который активно работает сегодня и как хореограф, получая награды в международных конкурсах, говорил в интервью «БИЗНЕС Online», что хотел бы поставить полноценный балетный спектакль в Казани.

«Да, в прошлом году я предлагал сделать балет и открыто говорил: „Используйте меня!“ Разговоры пошли, но вскоре прекратились. Я по-прежнему очень хочу поставить спектакль для театра и надеюсь, что вскоре получится», — рассказывал казанский англичанин.

Кроме того, он сетовал на недостаточное разнообразие репертуара в театре им. Джалиля.

«Столько всего хочется увидеть и станцевать! — мечтал Каггеджи, давая интервью нашей газете. — Например, „Укрощение строптивой“ Жан-Кристофа Майо. Думаю, этот балет отлично подошел бы для нашего театра, потому что требует актерской игры, а в казанской труппе все солисты — хорошие актеры. Я мечтаю исполнить главные роли в „Иване Грозном“ Григоровича и „Онегине“ Кранко. Также очень люблю хореографию Начо Дуато… Конечно, я бы хотел танцевать балеты Иржи Килиана и Джорджа Баланчина. Они идут даже в театрах уровнем ниже, чем казанский. Но почему-то там эти шедевры есть, а у нас нет».

«Каггеджи действительно любопытный и музыкальный хореограф, — прокомментировала для „БИЗНЕС Online“ последние новости известный балетный критик Лейла Гучмазова. — Я видела его работы не только на Нуриевском фестивале, но и в Воронеже, на конкурсе артистов балета в Москве. С этой точки зрения потеря для казанского театра очень неприятная. Очевидно, что в ТГАТОиБ ему не создали нужных условий».

По мнению Гучмазовой, Каггеджи мог принести много пользы казанскому балету.

«Он не радикал и не супероригинал, но моментально гениями не становятся и хорошими хореографами тоже. А вот создать условия, в которых человек мог бы ставить и развиваться как солист, было бы правильно. Если артист/хореограф хочет и готов работать, это нужно всячески поощрять, важно взращивать, помогать и доверять таким людям в труппе».

Новое место работы Каггеджи и Кувабары пока неизвестно, скорее всего, это будет один из российских театров оперы и балета.