Конечная стоимость новых автомобилей немного вырастет после повышения ставки утилизационного сбора с 1 августа. Такой прогноз дала в беседе с «БИЗНЕС Online» директор по продажам ГК «КАН АВТО» Рита Халилова.

Напомним, с 1 августа в России увеличится утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV), грузовые автомобили и автобусы. Речь идет о сборе за утилизацию машины в будущем. Рост сбора составит от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида автотехники и объема двигателя, следует из постановления правительства РФ. Индексация затронет новые и подержанные автомобили, импортируемые юридическими лицами (дилерами), но не коснется физлиц, которые ввозят машины с объемом двигателя до 3 л и электромобили для личного пользования. При таких условиях сохраняется действующая ставка сбора в 3,4 тыс. рублей, однако по ней можно ввезти только одну машину в год.

По задумке кабмина, новая мера защитит российских автопроизводителей и поставит в равные условия официальных продавцов и физлиц, которые занимаются коммерческой деятельностью, так называемых перекупщиков.

«Мы, как официальные дилеры, всегда отталкиваемся от цен, которые для нас устанавливают дистрибьюторы и заводы-изготовители. В России и ранее повышались ставки утилизационного сбора. В 2020 году его подняли на 46 процентов для машин с объемом двигателя до 1 литра и на 145 процентов для авто с двигателем от 3,5 литра. Это повлекло за собой небольшое увеличение конечной стоимости машин. В этом году мы ожидаем похожую тенденцию», — сказала Халилова в беседе с «БИЗНЕС Online».

Подробности о том, как именно вырастет утильсбор, и комментарии экспертов — в материале.