Представители мэрии Казани, вузов города, компаний hh.ru и Danaflex встретились на днях на лектории в Казанском федеральном университете. Темой мероприятия стал бренд работодателя образовательных учреждений.

Фото: Лина Тарасенко

В настоящее время в вузах Казани учатся почти 160 тысяч студентов. Треть из их них выбирают столицу Татарстана городом для дальнейшей жизни и работы. Бренд города неразрывно связан с брендом учебных заведений: атмосфера казанского студенчества привлекала и продолжает привлекать талантливую молодежь. По данным исследования hh.ru, на рейтинг вузов ориентируются 23% абитуриентов при выборе учебного заведения. А каждый пятый респондент из Поволжья отметил престижность вуза и квалификацию преподавателей как ключевые факторы выбора.

В Казани работает почти четыре десятка университетов, институтов, академий. По итогам 2022 года 13 высших учебных заведений республики вошли в Рейтинг вузов hh.ru, причем пятое место Рейтинга занял Казанский федеральный университет. Он же вошел в число финалистов Рейтинга работодателей России в 2022 году.

«Казанский университет является не только известным в Поволжье образовательным учреждением, но и развивается как работодатель. В прошлом году в нашем университете был открыт Центр развития кадрового потенциала. Одна из его целей — создание положительного HR-образа у сотрудников и соискателей. Среди основных задач центра — увеличение количества высококвалифицированных специалистов, их развитие, совершенствование, стимулирование сотрудников, а также мониторинг российского и международного рынка труда. Во многом благодаря работе этого центра наш рейтинг на портале HeadHunter вырос с прошлого года почти на четверть и сейчас составляет 94 процента»,  — рассказал проректор по административной работе — руководитель аппарата КФУ Сергей Прохоров.

В Рейтинге работодателей hh.ru участников оценивают с трех сторон: это мнение о компании ее сотрудников, анализ HR-процессов и опрос соискателей платформы онлайн-рекрутинга. В процессе компании могут пересмотреть подходы к управлению персоналом, найти зоны роста. Все это положительно влияет на бренд работодателя компании

Директор бренд-центра hh.ru Нина Осовицкая показала участникам весь процесс построения бренда работодателя — от подготовки до реализации, дала пошаговые инструкции, которые проверены на практике. Процесс занимает от полугода до двух лет и включает множество этапов: исследования, формулирование и проверка гипотез, разработка ценностного предложения, коммуникации и другие.

Опытом усиления бренда работодателя и участия в Рейтинге поделились и представители мэрии Казани: мэрия по итогам 2022 года вошла в топ-20 работодателей России среди крупных компаний. Как городские власти работают над брендом работодателя и какие результаты это приносит, поделился руководитель аппарата исполкома города Булат Алеев.

О шагах по созданию бренда работодателя рассказала и директор по персоналу производителя упаковочных решений Danaflex Елена Бочарова. Danaflex тоже стал одним из лучших работодателей страны: здесь активно работают с вовлеченностью сотрудников и продвигают через бренд работодателя принципы устойчивого развития (ESG).

Узнать подробнее о Рейтинге работодателей России можно здесь.

Реклама ООО «Хэдхантер» (hh.ru)

0+