Крупные производители безалкогольных напитков в России с августа планируют повышение цен на 10−20%, пишет «Коммерсантъ». Главная причина — падение курса рубля.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Удорожание импортных ингредиентов из-за падения курса рубля и введения акциза на сахар приводит к росту цен напитков. Так, PepsiCo, „Сады Придонья“ и МПБК „Очаково“ планируют повысить цены в среднем на 10−20 процентов», — говорится в статье.

По информации издания, производители газировки и соков PepsiCo (бренды «Русский дар», Frustyle, «Любимый», J7) и «Сады Придонья» уведомили торговые сети о повышении цен с 1 августа.

Так, PepsiCo собирается повысить цены на напитки и соки на 19,2−21,3% из-за падения курса рубля, вызвавшее увеличение затрат, говорится в письме компании партнерам. В «Садах Придонья» предупредили об индексации на 10% в связи с удорожанием сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг.

По мнению собеседника «Ъ» в крупной сети, вопрос о росте цен рассмотрят во время переговоров. Другой источник предположил, что компенсировать подорожание можно с помощью промо.