Россия в этом году стала самым большим внешним рынком для китайского автопрома, пишут «Ведомости». По данным главного таможенного управления КНР, с января по май Китай поставил в Россию 287 тыс. автомобилей, тогда как за весь 2022 год — 162 тысячи.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Второе место после РФ в списке импортеров китайских автомобилей заняла Мексика (159 тыс. машин), затем идут Бельгия (120 тыс. — через нее ввозят автомобили в Западную Европу), Австралия (101 тыс.) и Великобритания (90 тыс.).

При этом из Китая в Россию везут в основном недорогие автомобили — средняя цена машины для российского рынка составляет $ 12,4 тыс., тогда как для лидеров по импорту китайских электромобилей Бельгии и Британии средняя цена — $ 27−29 тысяч. Самые дешевые китайские машины поставляют в Мексику.

В денежном выражении импорт китайских автомобилей в Россию за январь — май 2023 года вырос в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $ 3,57 млрд против $ 685 миллионов.

В первом полугодии на долю трех китайских автобрендов — Chery Automobile, Zhejiang Geely Holding Group и Great Wall Motor — пришлась треть всех продаж новых легковых автомобилей в России, подсчитали в ассоциации европейского бизнеса.

По данным «Автостата», «большая тройка» китайских брендов по популярности следует сразу за лидером отечественного рынка — АвтоВАЗом. Продажи Chery за первое полугодие выросли в 3,7 раза до 47,2 тыс. автомобилей, Haval — в 3 раза до 38,5 тыс., Geely — в 4 раза до 32,7 тысячи. Продажи новых LADA, для сравнения, увеличились на 84% до 134,5 тысячи.