«Мы всегда честно предупреждаем клиентов о том, что загородный дом — это достаточно большие затраты и они явно больше, чем при проживании в городской квартире. Однако те ощущения, которые ты испытываешь, проживая в своем доме на природе, с лихвой это компенсируют», — говорит создатель компании «ПосейДОМ» Никита Глушков, которая за период своего становления и развития прошла большой путь. О том, нужен ли для строительства дома проект, насколько важна архитектура и почему взаимодействие с клиентами — важнейший аспект в работе строительной компании, журналисту «БИЗНЕС Online» рассказал директор компании «ПосейДОМ».
Никита Глушков: «По специальности я не строитель, это призвание. Приятно смотреть на результат выполненной работы и понимать важность того, что ты делаешь»
Как появилась компания «ПосейДОМ»
«Я был увлечен строительной сферой еще со студенчества. Мне нравилось работать летом на строительных объектах, впоследствии я сам организовывал строительные бригады, хотя учился и закончил Казанский авиационный институт. По специальности я не строитель, это призвание. Приятно смотреть на результат выполненной работы и понимать важность того, что ты делаешь», — говорит предприниматель Никита Глушков.
Важнейшее преимущество компании в строительном бизнесе — это опыт, его команда продолжила нарабатывать в сотрудничестве с одним из крупнейших девелоперов Татарстана МY CORNER BY UNISTROY при строительстве уникальных домов в Казани, Москве и Санкт-Петербурге. В текущее время компания «ПосейДОМ» занимается как точечным девелопментом, так и строительством объектов в загородных коттеджных поселках.
Качество выполняемых нами работ подтверждается на каждом этапе специальной процедурой профессионального технического контроля. Без соблюдения ГОСТов и СНИПов дом может оказаться попросту непригодным для жилья
Какие дома интересны клиентам
Сегодня у клиентов большой выбор, поэтому дома мы предлагаем с различной степенью отделки. Все больше запросов звучит от клиентов на строительство домов под ключ, уже с ремонтом и мебелью.
Еще один тренд текущего времени — флиппинг, иными словами, полная реконструкция имеющегося дома. Кроме того, клиент может иметь участок, где есть уже построенный дом, который морально устарел, но земля при этом находится в очень выгодной локации. В этом случае мы строим на таком участке современный дом, старый идет под снос, делаем со своими партнерами дизайнерский ремонт под ключ в концепции «заезжай и живи». Особенно востребован такой формат строительства в Москве, и Казань уже не исключение.
Довольно часто клиента интересуют услуги по подбору участка и дальнейшее строительство. Качество выполняемых нами работ подтверждается на каждом этапе специальной процедурой профессионального технического контроля. Без соблюдения ГОСТов и СНИПов дом может оказаться попросту непригодным для жилья.
Реально возвести дом в рекордные сроки от 3 до 12 месяцев, все зависит от задачи, которую нам ставит заказчик. Задержки в сдаче своих объектов компания минимизирует. Для этого все материалы закупаются заранее, а каждый шаг заранее распланирован. Например, к договору есть обязательное приложение — график производства работ, согласно которому создается дом.
В портфолио компании представлены дома площадью от 60 до 500 м², а всего бэкграунд компании насчитывает больше 200 домов. «Это совершенно разноформатные дома, от таунхаусов до особняков», — отмечает Глушков.
Как выбрать строительную компанию?
В Татарстане конкуренция на строительном рынке достаточно высока. При этом важно понимать, что подводных камней при выборе строительной компании меньше не становится.
Самая большая боль, с которой можно столкнуться, — это банальная потеря денег в погоне за малым чеком. С большой долей вероятности, потенциальный покупатель услуги строительства дома столкнется с обманутыми ожиданиями и получит продукт, который будет непригодным для жилья.
Сейчас в Федерацию застройщиков ИЖС входит порядка 200 строительных компаний. «Здоровая конкуренция — это не демпинг цен, а прежде всего улучшение сервисных показателей для клиентов. Взаимодействие сторон, контроль на всех этапах строительства, четкое попадание в запрос и отсутствие обманутых ожиданий у заказчика — вот что является главным ориентиром в моей личной позиции и позиции компании „ПосейДОМ“», — обращает внимание Глушков. Выстраивать стандарты качества в этой области сейчас помогает Федерация застройщиков ИЖС.
Президент Федерации ИЖС Рамиль Усманов считает, что смотреть на покупку дома нужно шире, поскольку занижение цен — опасная дорожка, так как экономят застройщики как на качестве как самого дома, так и общей инфраструктуре.
Например, я хочу купить не только дом, а хочу еще гулять. Соответственно, нужны и тротуары. Если я хочу гулять вечером, то нужно освещение. Желательно, чтобы это был коттеджный поселок, в котором можно организовать досуг. Плюс вывоз мусора, вывоз снега, другие бытовые вопросы. Если мы это посчитаем, с учетом того, что я перечислил, стоимость 1 квадратного метра должна быть порядка 100 тысяч рублей.
Важно, поясняет эксперт, учитывать общность интересов людей, которые покупают дома в том или ином поселке. Однородность социальных слоев позволяет формировать культуру общения.
Компания «ПосейДОМ» задает высокую планку в строительстве качественных загородных домов и участвует в проектах комплексного развития территорий. Важно обратить внимание покупателя, что работать с подрядчиком, который точно расскажет обо всех этих аспектах, надежно. «Эти ребята точно знают, о чем мы говорим», — делится Усманов.
Квартира или дом и почему ипотека так востребована
Сколько может стоить загородный дом? Стоимость строительства напрямую зависит от размера дома, этажности и применяемых материалов. В последнее время среди клиентов, которые хотели бы построить частный дом, фокус внимания сместился с огромных особняков на дома более экономически обоснованных размеров. «Большой дом влечет за собой большие расходы как на строительство, так и на отделку, а в последующем и на его обслуживание. Люди выбирают дом под себя и свои потребности, кому-то 25 квадратных метров достаточно для комфортного жилья, а кому-то и 1000 будет маловато», — комментирует директор «ПосейДОМ».
Первое, что ждет клиента при покупке дома, — составление сметы, а также закрепление обязательств на бумаге. При таком подходе клиент может быть уверен, что стоимость дома при строительстве не вырастет, это освободит его от различных финансовых неудобств.
«Мы всегда честно предупреждаем клиентов о том, что загородный дом — это достаточно большие затраты и они явно больше, чем при проживании в городской квартире. Однако те ощущения, которые ты испытываешь, проживая в своем доме на природе, с лихвой это компенсируют», — говорит Никита Глушков.
В России ИЖС составляет основу развития жилищного строительства, заявил глава Дом.РФ Виталий Мутко. Из 103 млн кв. м, построенных в прошлом году, более половины (57 млн кв. м) пришлись на индивидуальное жилье. Поэтому неудивительно, что вариант такого строительства в ипотеку или в трейд-ин выбирают сегодня около 90% клиентов. Спрос связан прежде всего с льготными государственными программами ипотечного кредитования на строительство загородных домов. Условия там гораздо лояльнее и ставки ниже, особый интерес здесь вызывает сельская ипотека.
Как проверить застройщика
Сейчас в сфере ипотечного кредитования наблюдается тренд к проверке застройщиков. Так, наряду с другими банками, банк АО «Банк Дом.РФ» занимается аккредитацией застройщиков, чтобы в последующем рекомендовать их для выдачи ипотеки под строительство клиентам. Процедура аккредитации проходит с подтверждением опыта работы в строительстве. После этого контроль над застройщиком не прекращается, мониторинг его поведения на рынке в обязательном порядке проводится раз в квартал.
«Это защищает клиента от того, что дом будет построен не так, как нужно, не по проекту или в не те сроки. Это дополнительная защита. Уверенность в таком подрядчике, конечно же, выше», — рассказывает руководитель Центра ипотечного кредитования операционного офиса «Казанский» АО «Банк Дом.РФ» Наталья Ванюшина.
Квартира — это все-таки необходимость, а дом — больше про образ жизни. Нужно, чтобы это была не стандартная коробка. Дом — это про мечту, это отдельные желания клиента. Не всегда такие желания укладываются в те суммы, которые клиент имеет возможность заплатить.
По словам Ванюшиной, есть смысл получить всю денежную сумму сразу, чтобы подрядчик смог закупить необходимые для строительства материалы, чтобы в случае нехватки денег не столкнуться с долгостроем в ИЖС.
«Я хотела отметить, что сотрудничество с проверенными подрядчиками, которых мы можем рекомендовать, — это гарантия воплощения мечты о доме в реальность! Мы выражаем уверенность, что введение аккредитации позволит вывести рынок ИЖС на более высокий качественный уровень. Пусть в бизнесе сложится хорошо и большое количество граждан воплотят свою мечту о доме вместе с компанией „ПосейДОМ“», — резюмирует Наталья Ванюшина.
О взаимодействии с компанией до и после заключения сделки
Взаимодействие с клиентами является ключевым аспектом, так как оперативность в общении и его качество напрямую влияет на сроки строительства и окончательный результат.
Жители Татарстана особенно ценят и чтят свои культурные традиции. «Если людям комфортно так общаться, то нужно дать им такую возможность. Мы решили сделать сайт удобным для более широкого круга людей, поэтому ознакомиться с сайтом нашей компании можно не только на русском, но и на татарском языке», — рассказывает директор «ПосейДОМ».
Перевод страниц сайта осуществила кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова АН РТ Эльвира Сафина.
Когда переводила информацию о деятельности компании, о домах, то сама вдохновлялась работой этой команды. Тут цепляет не картинка дома, а описание: как они строят эти дома, создают сады, ухаживают за ландшафтом, подбирают материалы, с какой любовью все это делают. Видишь этот шикарный дом и описание подхода профессионалов — и уже сама с радостью хочешь его купить.
По ее словам, перевод сайта на татарский — это толерантность и проявление уважения руководства к татароязычным клиентам. «Во-первых, удобно и приятно посетителям, те есть потенциальным клиентам. Во-вторых, это улучшает восприятие, читать текст на своем родном языке легче и приятнее любому человеку. В-третьих, это популяризация имиджа компании», — объясняет филолог.
«Четыре времени года оттеняет красоту вашего дома — летом, зимой, весной и осенью. Всегда он разный, но неизменно красивый. Ландшафтный дизайн лишь подчеркивает его изысканность и уникальность»
О материалах, проектах и трендах в строительстве
«За годы работы мы выстроили отношения с надежными поставщиками строительных материалов. К слову, санкции на их качество не повлияли, сейчас мы максимально сократили применение импортных материалов, российские производители практически полностью перекрывают всю нашу потребность, — рассказывают в компании о качестве строительства. — В работе мы используем теплые керамические блоки различных производителей, этот материал проверен временем, надежен и долговечен».
В строительных работах компании принимают участие свои «проверенные временем» руки. Речь идет именно о бережном взаимодействии с кадрами, так как это напрямую отражается на качестве. Сейчас идет возведение объектов не только в Казани, но и в Москве и Санкт-Петербурге.
Готовыми проектами компания скорее задает клиентам архитектурное направление, их всего четыре. Основная работа в основном идет над планировочным решением, его необходимо адаптировать под каждую отдельно взятую семью. «Проект — это оплот качества объекта строительства. К сожалению, в нашей культуре еще не сформировалось это понимание. Люди готовы строить либо без проекта, либо покупают его у непрофессионалов. Такие псевдопроекты, как правило, не адаптированы под климатическую зону строительства, имеют явные ошибки в проектировании и оказываются непригодными для работы. А это зря выброшенные денежные средства и разочарования», — обращает внимание сотрудник проектного отдела компании «ПосейДОМ» Никита Лисин.
Об архитектурных трендах емко выразилась руководитель студии ландшафтной архитектуры «ПосейДОМ» Роза Аскеркова: «Дом живет вне времени и не зависит от моды. Как в музыке Антонио Вивальди „Времена года“: четыре времени года оттеняет красоту вашего дома — летом, зимой, весной и осенью. Всегда он разный, но неизменно красивый. Ландшафтный дизайн лишь подчеркивает его изысканность и уникальность».
Что же касается трендов, то постепенно традиционный облицовочный кирпич заменяется на вентилируемый и штукатурный фасады, а скатные кровли конкурируют с плоскими.
«Мы прописали миссию компании: „Создавать дома, где жизнь становится искусством“, — и здесь нет ни доли лукавства. Предметы искусства, именно настоящего искусства, растут в цене с течением времени. Именно такую задачу мы и ставим перед собой — строить так, чтобы дом дорожал во времени и, даже не побоюсь этих слов, красиво и достойно старел. Такая недвижимость — это хороший и ликвидный актив, поэтому строиться нужно именно сейчас», — сказал в заключение директор «ПосейДОМ».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.