Порядок рассаживания детей в классе интересует большинство мам и пап. Многие из них считают, что именно их малыш заслуживает сидеть за первой партой. Нередко даже возникают споры между преподавателем и родителями на этой почве. Однако всем учащимся предоставить место за первой партой, безусловно, невозможно.

Итак, на чем основывается учитель, когда отводит ребенку, то или иное место?

Вопрос размещения учеников в классе немаловажен, ведь их расположение в дальнейшем влияет на поведение и успеваемость школьников. Преподаватель принимает во внимание такие аспекты, как:

пожелания родителей;

рост;

темперамент;

взаимоотношения малышей;

состояние здоровья;

специфику характера и так далее.

Необходимо изучить медицинские карты ребят. Это позволит понять, есть ли у кого-то из них нарушения зрения, слуха или другие особенности, которые стоит учитывать. Обычно таких деток сажают за первую или вторую парту в среднем ряду. Если ученик обладает высоким ростом, то ему нередко отводится последняя парта с регулируемой высотой. Однако его можно посадить и в боковом ряду. При этом нужно, чтобы он располагался в противоположной стороне от центрального входа.

Слишком активного ребенка нежелательно размещать за первым учебным столом. Тип его темперамента не позволит ему просидеть весь урок спокойно. Он будет вертеться, шуметь и концентрировать всеобщее внимание на себе, мешая остальным усвоить изучаемый материал. Если малыш по своей натуре флегматик, то его пребывание на последней парте будет угнетать его и снижать показатели успеваемости. Активного и предприимчивого ученика можно расположить в конце класса.

Нередко педагоги предпочитают отводить места за одной партой непоседливому и спокойному школьникам. Скромного ребенка не рекомендуется сажать за последнюю парту, лучше предоставить ему один из столов в боковом ряду. Снизить количество конфликтных ситуаций между учениками удастся, если принимать во внимание особенности их межличностных взаимоотношений. Скажем, вряд ли, будет правильно вместе посадить ребят, которые часто ругаются друг с другом. Пребывание за общим учебным столом лишь усугубит степень их конфронтации.

Еще рекомендуется периодически менять деток местами, подбирая оптимальные для них комбинации. Делать это можно несколько раз в год, при этом наблюдая за поведением ребят и их успеваемостью.

Как реагируют сами дети и их родители на распределение мест за партами?

В большинстве случаев школьникам не столь важно, где именно они будут сидеть в классе – главнее с кем. Однако мам и пап этот вопрос волнует значительно сильнее, чем самих деток. Многие из них считают, что если ребенок находится за первой партой, то это непременно положительно отразится на его успеваемости. Однако количество заветных мест ограничено, поэтому всех учеников посадить рядом с учителем не удастся. Можно менять рассадку деток, как в начале четверти, так и в процессе выполнения каких-либо видов работ. Это позволит учесть интересы всех сторон.

Привлекаем родителей к планированию рассадки

Кроме того, на родительском собрании взрослые и сами могут выступить с инициативой, поучаствовать в распределении мест за партами. В таком случае мамы и папы разделяются на группы. Затем им предоставляется информация о школьниках (особенностях зрения, слуха, поведения и так далее) в анонимном формате. Далее они самостоятельно разрабатывают схемы рассадки. Потом обсуждают полученные результаты все вместе и приходят к общему решению. После этого педагог озвучивает фамилии учеников, и полученные результаты закрепляются подписями собравшихся.

Настолько ли важно находиться именно за первой партой?

Современные уроки предполагают новые методы и приемы работы с классом. Школьная доска и сам педагог перестают оставаться главным источником новой информации. Деткам часто предлагается работать группами или в парах. Больше времени уделяется для познавательной и практической деятельности ребят на самостоятельных основах. Учитель формирует у них необходимые учебные действия и компетенции. При этом он приучает их действовать самостоятельно. Если требуется, то особое внимание уделяется тем, кто занимает последние парты.

Безусловно, тем, кто сидит на «Камчатке» хуже видно то, что изображено на доске. Это нередко становится причиной того, что школьник отвлекается на свои дела или начинает общаться с одноклассниками на отвлеченные темы. Подобная ситуация особенно актуальна, если ребенок слишком энергичен. Это может стать причиной каких-нибудь пробелов в знаниях. Однако деткам предлагаются упражнения на закрепление материала, поэтому этот недостаток удается восполнить.

С другой стороны, согласно исследованиям психологов основная порция внимания со стороны педагога достается тем деткам, которые располагаются в центре и в конце класса. Учитель на протяжении занятия не находится постоянно лишь у своего места или у школьной доски. Он ходит по помещению, и контролирует, направляет деятельность ребят. В момент, когда преподаватель находится в непосредственной близости от ученика, тот начинает активно вникать в изучаемый материал.

Однако учитель не может удерживать свое внимание на всех учениках сразу. Он способен концентрироваться примерно на 5-6 учениках одновременно и примерно такое же количество деток он контролирует боковым зрением. При необходимости он переключается на них, если им требуется помощь или они начинают шалить. Следовательно, когда педагог перемещается по классу, то первая парта утрачивает свою значимость, ведь он в большей степени ориентирован на других ребят. Следовательно, убеждение в том, что если ребенок сидит на последней парте, то будет плохо учиться, действительности не соответствует.

Еще немаловажным моментом является стремление самого малыша получать хорошие оценки, ведь он занимается в группе, поэтому многие аспекты обучения предполагают самоконтроль. Если он не заинтересован в уроке, то уже не так важно за какой партой он сидит. Школьник быстро забудет пройденный материал в случае, когда считает его неважным. А вы помните, какую парту занимали в своем классе?

адрес: Российская Федерация, 127490, г. Москва, ул. Мусоргского, д. 5

ООО "Торг Сити"

ИНН: 9715340795

ОГРН 1197746161304

18+

Реклама