Клиенты Сбербанка начали массово жаловаться на списание бонусов «Спасибо» без предупреждения и в одностороннем порядке на десятки и сотни тысяч рублей. В банке объясняют свои действия нарушением гражданами правил программы лояльности, сообщает «Коммерсантъ».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Клиенты жалуются не только на списание бонусов, но и на блокировку соответствующих счетов программы лояльности и трудности с восстановлением доступа к ним. «Звоню в поддержку, до которой дозванивался 20 минут, там говорят, что счет заблокирован, но, скорее всего, его разблокируют в понедельник. В понедельник ничего не произошло», — рассказывает один из клиентов.

В пресс-службе Сбербанка сообщили, что решение о списании бонусов применяется только при наличии весомых аргументов, которые должны подтверждать нарушение правил программы и правил акций ее партнеров. Списать бонусы могут и по истечении двух лет, в течение которых баллы должны быть потрачены.

Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин пояснил, что в условиях программы оговаривается, что можно считать спорной операцией. Кроме того, банк вправе аннулировать бонусы, которые клиент, по мнению кредитной организации, получил с помощью нарушающих соглашение двух сторон действий. Юрист уточнил, что в таком случае банк не может действовать иначе, т. к. действия по предупреждению клиентов о списании бонусов не входят в его прямые обязанности. Клиент по умолчанию обязался выполнять определенные условия для участия в программе, отметил Федюкин.