Рассказ руководителя аппарата исполкома Казани Булата Алеева об опыте развития кадрового потенциала в мэрии вызвал большой интерес

Комфортная работа — счастливые казанцы

«Сегодня работодателю нужны именно вовлеченные сотрудники, а не просто профессионалы с отличными навыками и умениями», — таким был лейтмотив встречи, состоявшейся на прошлой неделе на площадке производителя современной гибкой упаковки «Данафлекс-Нано». Мероприятие собрало два десятка директоров казанских предприятий. Спикеры конкретными кейсами подкрепили тезис о том, что вовлеченность команды напрямую влияет на показатели любой организации — и в сфере бизнеса, и в области госуправления.

Рассказ руководителя аппарата исполкома Казани Булата Алеева об опыте развития кадрового потенциала в мэрии вызвал большой интерес. Как известно, бюджетные учреждения не могут похвастать огромными зарплатами и конкурировать на этом поле с коммерческими структурами. Тем не менее по итогам 2022 года мэрия Казани вошла в топ-20 лучших работодателей среди крупных компаний России. В рейтинге, который уже 13 лет составляет hh.ru, казанский исполком по привлекательности и открытости находится в одной весовой категории с 2ГИС и «Лабораторией Касперского».

Этот результат стал итогом двухлетней перестройки работы с кадрами. «Мы повысили открытость мэрии как работодателя, начали выстраивать новую коммуникационную политику», — поделилась начальник управления кадровой политики исполкома Казани Ирина Бочкова. Она подчеркнула, что улучшение кадровых сервисов не потребовало значительных финансовых вложений, зато принесло огромную отдачу.

Раньше более 30% новичков увольнялись в течение первого года работы. Причем недовольство зарплатой не было главным: сотрудники отмечали неравномерную или неадекватную загруженность, эмоциональное выгорание, неясность карьерных перспектив.

Сейчас находить работников позволяет как платформа hh.ru, так и программа стажировки в мэрии студентов, а для успешной адаптации создан специальный телеграм-бот.

«Самая значимая ценность для любой организации — это люди. В Казани проживают более 1,3 миллиона человек, это единственный в Поволжье город, сохраняющий положительную динамику по рождаемости. Мы поставили цель — создать максимальную вовлеченность в общую работу, — резюмировал Алеев. — Чем комфортнее себя будут чувствовать жители Казани на работе, тем счастливее они будут. И в целом город будет привлекательнее, в том числе инвестиционно».

С фундаментом дома сравнил команду в своем выступлении член исполнительной дирекции ГК Danaflex Азат Галиев

Привлекательный бренд компании

С фундаментом дома сравнил команду в своем выступлении член исполнительной дирекции ГК Danaflex Азат Галиев. Насколько команда будет вовлечена, настолько компания будет устойчива к экономическим и геополитическим потрясениям.

Число сотрудников предприятия постоянно растет: на трех заводах трудятся порядка 2 тыс. человек. В этом году в «Алабуге» планируется запуск производства упаковочной пленки Danafilms. Как пояснил директор по развитию ГК Danaflex Виктор Молокин, глобальная цель компании — к 2025 году выпускать упаковку из мономатериалов, на 100% пригодную к переработке, и тем самым внести вклад в развитие циклической экономики.

Ответственное отношение к окружающей среде, наряду с инновациями и заботой о людях, составляет суть устойчивого развития (ESG). Стратегию Danaflex не поколебали даже события прошлого года, когда под влиянием санкций для многих компаний актуальной стала не ESG-трансформация, а сохранение бизнеса и рабочих мест. По итогам 2022 года группа компаний стала обладателем «золота» в рейтинге лучших работодателей Forbes, учитывающем экологическую и социальную ответственность компаний-участниц, и второй год подряд вошла в число финалистов рейтинга лучших работодателей hh.ru.

Как прокомментировала директор казанского филиала hh.ru Альбина Султанова, участие в рейтинге является для всех компаний бесплатным. По статистике ресурса, место в рейтинге (о нем сигнализирует особый значок на странице компании и вакансиях) — весомый плюс для соискателей

Как прокомментировала директор казанского филиала hh.ru Альбина Султанова, участие в рейтинге является для всех компаний бесплатным. По статистике ресурса, место в рейтинге (о нем сигнализирует особый значок на странице компании и вакансиях) — весомый плюс для соискателей. Кроме того, готовность сотрудников рекомендовать свою организацию является индикатором вовлеченности. А чем выше вовлеченность, тем выше производительность, выручка, капитализация.

Директор по продукту hh.ru Максим Евдокимов отметил, что 2022 год был не самым подходящим периодом, чтобы делать объективные замеры. Тем не менее компания с точки зрения показателей прошла его успешно — они выросли по сравнению с 2021 годом. И на это повлияла именно работа с командой, вовлеченностью.

«Каждый переживал в тот период неопределенности фрустрацию, — поделился Евдокимов. — И нам, среднему менеджменту, удалось создать атмосферу честности, открытости, объясняя, как мы понимаем, что происходит вокруг, как мы можем с этим справляться. И то, что точно может нас удерживать на плаву, — это наша работа». Спикер обратил внимание, что HeadHunter, являясь большим бизнесом, выполняет еще и существенную социальную функцию, и это придает работе дополнительный смысл. «Например, мы много разговаривали с нашими клиентами-работодателями о том, что сейчас не время увлекаться эйджизмом (дискриминация человека на основании его возраста — прим. ред.)». Максим пояснил, что соискателям от 45 лет и старше традиционно нелегко находить работу, но, по мнению экспертов, именно они в кризисные ситуации являются для компаний «золотым ресурсом» — с их опытом и готовностью работать с полной отдачей.

Директор по персоналу, руководитель комитета ESG ГК Danaflex Елена Бочарова рассказала о системной работе с вовлеченностью в компании: «Мы ежеквартально проводим исследования вовлеченности персонала. Сравнивая показатели первых кварталов 2023 и 2022 годов, с радостью отмечаем, что за год нам удалось поднять уровень вовлеченности среди сотрудников на 20 пунктов».

Спикер дала практические советы, как измерить индекс вовлеченности, а также предложила каждой компании сформулировать свой набор преимуществ, который предлагает соискателю или персоналу, и доносить его до целевой аудитории. Например, Danaflex является международной устойчивой производственно-экологичной компанией, в которой создана экологичная атмосфера между людьми для совершенствования навыков и достижения высоких результатов.

«Мы постоянно говорим про внешнего клиента, гостя, о котором нужно заботиться, и забываем, что есть внутренний клиент, наш сотрудник. А должно быть действительно все для людей», — поделилась впечатлениями директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова

Одним из направлений комплексной работы с вовлеченностью сотрудников стал проект I’ll be back (с англ. — «я вернусь»). Осенью в Казани появились скамейки из переработанных производственных отходов Danaflex. А в декабре в экстрим-парке «Урам» установили экоелку. Арт-объект сделан из производственных отходов и мишуры, которую собрали жители города и сотрудники компании.

«Мы постоянно говорим про внешнего клиента, гостя, о котором нужно заботиться, и забываем, что есть внутренний клиент, наш сотрудник. А должно быть действительно все для людей», — поделилась впечатлениями одна из участниц встречи, директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова. Она выразила желание провести похожее мероприятие в своей сфере.

В свою очередь, директор казанского филиала hh.ru Альбина Султанова поддержала идею руководителя Ассоциации провести бизнес-сессию по вовлеченности для индустрии гостеприимства. «Наш общий вызов — сделать Казань городом лучших работодателей», — отметила она.