Рамиль Хаметов до сих пор проходил по уголовному делу в качестве потерпевшего, но теперь стал обвиняемым |
«В КРУШЕНИИ ТЕПЛОХОДА ВИНОВАТ ЭКИПАЖ!»
Газета «БИЗНЕС Online» на днях уже писала о том, что следствие готово предъявить обвинение выжившим членам экипажа затонувшего теплохода «Булгария». И вот сегодня стало известно, что «первой ласточкой» стал старший помощник капитана Рамиль Хаметов. До сих пор он проходил по уголовному делу в качестве потерпевшего, но теперь стал обвиняемым.
Ряд СМИ сообщил, что на Хаметова завели уголовное дело. Однако источник «БИЗНЕС Online» в следственных органах сообщил, что старпому предъявили обвинение в рамках уголовного дела, которое было возбуждено еще 10 июля прошлого года по факту крушения теплохода. То есть фактически Хаметов стал пятым фигурантом этого дела. Вместе с ним по делу проходят уже знакомые лица: государственный инспектор казанского линейного отдела волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Ирек Тимергазиев, гендиректор ООО «АргоРечТур» Светлана Инякина и старший эксперт камского филиала российского речного регистра Яков Ивашов.
Личностью Хаметова представители следствия заинтересовались после допроса Алины Руфиевой - повара затонувшего корабля, в феврале этого года. Протокол допроса оказался в распоряжении газеты «БИЗНЕС Online». Согласно показаниям Руфиевой, члены экипажа не помогали людям спасаться с судна и более того – в день трагедии многие матросы были пьяны.
Вопрос: Когда теплоход тонул, какие были действия команды теплохода по спасению пассажиров?
Ответ Алины Руфиевой: Никаких действий команды по спасению пассажиров не было, каждый спасался, как мог.
Вопрос: В течение какого времени теплоход затонул?
Ответ: Теплоход затонул быстро, в течение 2 - 3 минут.
Вопрос: По какой причине теплоход затонул и кто в этом виноват?
Ответ: Теплоход затонул из-за неисправности двигателя, и все работники машинного отделения были пьяны, так как отмечали День рыбака.
Вопрос: Кто виноват в крушении теплохода?
Ответ: В крушении теплохода виноват экипаж.
Тем временем именно Хаметов первым сообщил капитану теплохода «Арабелла» Роману Лизалину о том, что «Булгария» затонула. Два часа, дожидаясь спасения, он плавал в спасательном круге вдали от шлюпок, на которых были остальные выжившие. Говорят, что старпом всерьез опасался за свою жизнь, потому что пассажиры угрожали ему расправой.
«Наш капитан увидел за бортом человека в шлюпке и спросил, кем он является, - вспоминала фельдшер «Арабеллы» Наталья Сидорова в своих показаниях. – Услышав, что это старпом «Булгарии», мы спросили, куда делось его судно. Он сделал своеобразный жест рукой и указал под воду. Мы были в шоке…»
Рамиль Хаметов: «Я командовал, чтобы люди успокоились...» |
ПОКАЗАНИЯ СТАРПОМА
Когда в феврале Московский районный суд рассматривал уголовное дело в отношении капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова, его адвокат Аида Камалова настаивала, чтобы старший помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов явился в суд. Но старпом в суде так и не появился. Тем не менее в распоряжении газеты «БИЗНЕС Online» имеются показания, которые он дал во время следствия:
«Теплоход «Булгария» отошел от причала в направлении Казани. На борту находились туристы. Перед отплытием механиками проверялись механизмы, была проверка рулевого привода судна, проверка УКВ радиосвязи, проверка дистанционного управления, рулевой рубки. Также мною перед отплытием был запрошен у предыдущего вахтенного начальника Назарова В.И. прогноз погоды и путевая информация.
В момент отплытия на вахте дежурил я. Перед отплытием не работал левый главный двигатель, о чем было доложено капитану. Капитан Островский А.Б. дал команду на отплытие. В 12 часов 10 июля я сдал вахту. Во время хода был небольшой крен на правый борт. После 12 часов вахту принял капитан. Около 12:20 судно начало тонуть (крениться), после чего выключился свет. Я начал раздавать людям спасательные средства, которые были в достаточном количестве в каждой каюте на каждого человека. Всего на судне было 200 спасательных средств, из них были спасательные жилеты, нагрудники, спасательные круги. На судне также был 1 мотобот и 1 спасательная шлюпка. Таким образом, я выбросил из своей кладовой примерно 25 жилетов. Я командовал, чтобы люди успокоились. Людям я сказал подняться наверх, так как вода прибывала стремительно. На судне была давка и паника.
Судно быстро заполнилось водой. Меня кто-то вытащил наружу через разбитое окно...
…Поломки на судне были часто. 10 июля 2011 г. была внештатная ситуация – движение на одном двигателе. 7 или 8 июля 2011 г. на вечерней прогулке по маршруту Зеленодольск – Козловка – Казань также отказал левый главный двигатель. Починен он так и не был. 10 июля 2011 г. мы вышли в рейс с неработающим левым главным двигателем…»
Алина Руфиева: «Никаких действий команды по спасению пассажиров не было, каждый спасался, как мог» |
ЭКИПАЖ «БУЛГАРИИ» В БЕГАХ
Есть вероятность, что у правоохранительных органов могут возникнуть проблемы с задержанием Хаметова. Дело в том, что в ходе судебного разбирательства вокруг уголовного дела Егорова выяснилось, что выйти на связь с бывшими членами экипажа «Булгарии» невозможно.
«Они поменяли адреса, возможно, это связано с получением компенсации. Кто-то переехал к родственникам или уехал отдыхать. Поменяли SIM-карты телефонов», - объяснила Камалова.
Напомним, что семьи погибших на «Булгарии» получили по 1 млн. рублей, люди, получившие тяжелые травмы и травмы средней тяжести - по 400 тыс. рублей, легкие травмы - по 200 тыс. рублей. Если учесть тот факт, что многие члены команды отправились в тот роковой рейс со своими семьями и часть из них погибла, то можно понять, что многие получили наивысшую компенсацию как пострадавшие.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.