Уровень защиты клиентов Сбербанка России от киберугроз составляет 99,6%. Об этом во время выступления в Совете Федерации сообщил глава кредитной организации Герман Греф.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«У нас каждые сутки искусственный интеллект анализирует миллиарды различных событий и принимает решения в отношении недопустимости либо нападения на банк в целом, либо недопуска мошенников к деньгам наших клиентов», — подчеркнул он.

Греф назвал Сбербанк «уникальной организацией», поскольку в период начала спецоперации кредитная компания была «самым атакованным субъектом». Кроме того, по его словам, из Сбербанка никогда не похищали денежные средства.

При этом он обратил внимание на ситуацию, когда мошенники звонят клиентам кредитной организации и пытаются получить их деньги. Он назвал это «большой проблемой».

«Так вот в Сбере мы научились в 99,6 процента случаев преодолевать такого рода мошенничества, даже тогда, когда человек сам отдает деньги. Иногда нашим клиентам очень неловко, [когда говорится, что] операция заблокирована. Просят перезвонить, сказать секретное слово», — добавил Греф.

Он также прокомментировал ситуацию с хищением личных данных клиентов. По его словам, такое случалось лишь однажды — информацию пытался слить сотрудник кредитной организации.

«За всю историю нашего существования из систем банка однажды были похищены данные наших клиентов. И эта была ситуация не внешнего проникновения, а внутреннего предательства, как мы это называем: когда сотрудник, подготовленный нами, очень квалифицированный, придумал систему обхода и кражи личных данных клиентов. <…> Он пытался продать эти данные в черном интернете. Мы не допустили утечки этих данных, перехватили. И преступник был раскрыт», — заключил глава Сбербанка.