Российский рынок грузовиков в I квартале 2023-го вырос почти на 21% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Автостата».

Лидерство сохраняет КАМАЗ, но его доля снизилась до 25%, тогда как годом ранее она превышала 40%. Остальные места в топ-5 заняли марки из Китая. Более 15% продаж приходится на Sitrak, который год назад даже не был представлен на рынке, 13,5% — у Shacman, почти 9% — у FAW, около 7% — у Howo.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В КАМАЗе ранее говорили, что статистика продаж не отражает «поставки федеральным заказчикам и на новые территории».

По словам дилеров, продажи китайских грузовиков подогревает рост курса юаня — запасы по старым ценам уже законтрактованы.

На «Avito Авто» отмечают высокий спрос на самосвалы. Здесь тройку лидеров составили модели Shacman (Shaanxi) X3000 средней стоимостью 9,5 млн рублей (на них пришлось 12% от общего спроса на новые грузовики), а также «КАМАЗ-43118» (10,1 млн рублей) и «КАМАЗ-65115» (8,7 млн рублей).

«КАМАЗ остается лидером по объему продаж, что связано с сохранением доступной цены, но китайские грузовики вплотную подошли к нему», — говорят в лизинговой компании «Европлан».