«Прямой конкурент по нашему товару производится в Самаре, продается в Казани. Все говорят, что нужно продавать местные товары, а мы полгода не можем с этими торговыми сетями договориться!» — просили татарстанские предприниматели защиты у гендиректора агентства стратегических инициатив (АСИ) Светланы Чупшевой. В Казань она приехала помогать местным производителям продвинуться на российском рынке. В столице РТ ее попросили достать европейское сырье для производства косметики и прокачать бренд мебели для среднего класса. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Накануне в IT-парке им. Рамеева прошел аналог «ярмарки невест»: гендиректору агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлане Чупшевой «сватали» татарстанские бренды
На конкурсе перспективных отечественных брендов отберут пять компаний из Татарстана
Накануне в IT-парке им. Рамеева прошел аналог «ярмарки невест»: гендиректору агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлане Чупшевой «сватали» татарстанские бренды. Презентация проходила в рамках конкурса АСИ и фонда Росконгресса по поддержке перспективных российских брендов. Поручение развивать российские бренды на отечественном и иностранном рынках дал президент России Владимир Путин в феврале этого года на заседании наблюдательного совета АСИ. Основная задача конкурса, с которым Чупшева приехала в Казань, — показать разнообразие российских компаний.
«Наша задача — поддержать предпринимательские инициативы, настроить системные механизмы работы на уровне правительства, регионов, институтов развития, чтобы мы все могли помочь росту и узнаваемости бизнеса, чтобы компании с качественным продуктом и контентом были доступны российскому и зарубежному потребителю», — рассказала Чупшева.
«Наша задача — поддержать предпринимательские инициативы, настроить системные механизмы работы на уровне правительства, регионов, институтов развития, чтобы мы все могли помочь росту и узнаваемости бизнеса»
Конкурс проводится среди компаний – субъектов МСП. Заявки на участие принимаются на крауд-платформе идея.росконгресс.рф по пяти номинациям:
- продовольственные товары;
- потребительские товары;
- информационные технологии;
- высокие технологии;
- креативные индустрии (музыка, кинопроизводство, дизайн, архитектура, урбанистика).
Каковы критерии отбора? «Компания должна относиться к МСП. Мы ждем компании, которые выросли за 2–3 года, где рост выручки показывает 5–10 процентов, компании с локализацией 50 и более процентов в России, использующие российское сырье и технологии. А также тех, кто обладает узнаваемостью у потребителя. 30 процентов составляющих оценки — народное голосование. 10 процентов — это социальная составляющая, насколько бренд продвигает социальные ценности, социальную политику», — перечислила Чупшева.
Заявки принимают до 26 апреля. Победителей определят в два этапа. Сначала из каждого региона выберут до пяти брендов-победителей, а из них выделят федеральных победителей. Они смогут продвинуть свои товары на маркетплейсах и в торговых сетях, на телевидении и в новых медиа, а также получат поддержку и продвижение от партнеров конкурса — фонда Росконгресс, Wildberries, Ozon, АНО «Диалог», ФЦК, «Почта России», Роскачество, АНО «Национальные приоритеты» и других.
Основатель архитектурного бюро Yaratam Петр Сафиуллин посетовал на то, как попытки развивать продажи казанской мебели за рубежом разбились о последствия СВО на Украине
«В халяль-финансировании только ипотека. Как нам вырасти?»
После презентации конкурса слово дали участникам из Татарстана. Предприниматели представляли свой бренд и рассказывали о том, что мешает его развитию. Основатель архитектурного бюро Yaratam Петр Сафиуллин посетовал на то, как попытки развивать продажи казанской мебели за рубежом разбились о последствия СВО на Украине, и рассказал, что бюро Yaratam решило переориентироваться на внутренний рынок.
«Нужно снижать себестоимость, у нас мебель дорогая для российского потребителя. На прошлой неделе решили с несколькими предметами мебели входить на маркетплейс, чтобы они были доступными среднему классу», — рассказал Сафиуллин. Он попросил помочь с прокачкой узнаваемости бренда.
Чупшева призналась, что знакома с Yaratam и даже присмотрела для своего дома несколько предметов интерьера. «Для меня не было очевидно, что российским компаниям нужна поддержка даже просто информационная, в плане продвижения. Даже в рамках конкурса смотрим заявки от компании, и коллеги разбирают [их продукцию] как горячие пирожки! Кто-то открывает для себя детские товары, кто-то — косметику. Не знает отечественный потребитель о наших же, российских товарах, которые ничуть не уступают зарубежным аналогам, а где-то и лучше их», — рассказала она и пообещала помочь предпринимателю.
Вторым выступил коммерческий директор компании «Мастерская Олеси Мустаевой» Искандер Хабибуллин. Компания 13 лет производит натуральную косметику под брендами SunRay, Safsu, «Калябушки», «Легенды Крыма», «Она Иная»
Вторым выступил коммерческий директор компании «Мастерская Олеси Мустаевой» Искандер Хабибуллин. Компания 13 лет производит натуральную косметику под брендами SunRay, Safsu, «Калябушки», «Легенды Крыма», «Она Иная». Хабибуллин посетовал на сложность поставок иностранных компонентов в 2022-м: по его словам, компоненты с доказанной эффективностью — это сплошь разработки немецких, английских, испанских ученых, но компания нашла в Европе партнера, который отправляет татарстанскому производителю через границу необходимые компоненты.
«До 2020-го мы росли в 2 раза по обороту ежегодно, потом подзастряли. Сбыт обеспечивает нам реализацию 100 тонн продукции в год, но мы можем производить до 400 тонн. Это к вопросу о том, что широкий рынок нас совершенно не знает», — рассказал Хабибуллин. Чупшева же пообещала помогать с поставками сырья.
Учредитель компании – производителя и импортера продуктов питания «Арабик Групп» Дамир Яббаров пожаловался гендиректору АСИ на ограниченные возможности халяль-финансирования и проблемы с заходом в «Пятерочку» и «Ашан»
Учредитель компании – производителя и импортера продуктов питания «Арабик Групп» Дамир Яббаров пожаловался гендиректору АСИ на ограниченные возможности халяль-финансирования и проблемы с заходом в «Пятерочку» и «Ашан». Компания Яббарова выпускает сладости. Заказов много, производить не успевают, нужно расширяться, фирма ищет помещение. Но промпарк на Высокой Горе с льготными условиями появится еще нескоро, а своих финансов на расширение не хватает.
«Рентабельность в нашем бизнесе — 10–15 процентов. Чтобы иметь свои средства, надо ждать 10 или 20 лет. Я мусульманин, не могу брать кредиты в банке. С Рустамом Нургалиевичем [Миннихановым, президентом Татарстана] мы 4 раза встречались, говорили о халяль-финансировании. В том числе из-за нас открылся халяль-офис Сбербанка, но там сейчас только ипотека, нет ни торгового финансирования, ни других вариантов», — посетовал Яббаров.
Он указал и на сложности работы с «Ашаном», «Лентой», «Метро», X5 Retail Group. «Не получается с ними наладить диалог. Прямой конкурент по нашему товару производится в Самаре, а продается в Казани. Все говорят, что нужно продавать местные товары, а мы полгода не можем с этими торговыми сетями договориться! Но с „Магнитом“, „Светофором“, „Красным и Белым“ адекватно ведется диалог», — рассказал Чупшевой Яббаров.
С уникальной японско-российской разработкой выступила компания «Смартлайфкеа». Казанский производитель собирает мобильные ПЦР — системы LifePad
«Москва и Санкт-Петербург знают о компании больше, чем Татарстан»
С уникальной японско-российской разработкой выступила компания «Смартлайфкеа». Казанский производитель собирает на улице Петербургской в Казани мини-лаборатории — мобильные ПЦР — системы LifePad, которые позволяют за 45 минут диагностировать «практически любую инфекцию, на которую будет запрос».
«Москва и Санкт-Петербург знают о компании больше, чем Татарстан, потому что мы сотрудничаем с Росконгрессом, и все большие мероприятия вроде Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) были диагностированы именно такими приборами», — рассказала представитель компании. По ее словам, такие анализаторы уже широко используются профессиональными диагностическими лабораториями, но ведется разработка «домашней» мини-лаборатории для частного использования.
«В составе будет инструкция, перчатки, сам прибор и картриджи на пока три инфекции — грипп А, грипп Б и ковид, но в перспективе в этом маленьком картридже появятся реагенты для выявления также туберкулеза, боррелиоза, половых инфекций, брюшного тифа и так далее», — перечислила представитель компании. «Смартлайфкеа» мечтает о своей лаборатории, чтобы работать над импортозамещением реагентов для агрегатов. Чупшева посоветовала представить свою разработку на форуме «Сильные идеи для нового времени».
Раил Фазулзянов представил бренд «Эмиз» и рассказал историю создания эликсира здоровья и нового бренда виноградного лимонада «Базр» (в переводе с арабского — «виноградная косточка»). Он попросил АСИ о введении на федеральном уровне субсидий и дотаций по рекламе.
Участием в конкурсе заинтересовались и другие компании, которые присутствовали в зале в качестве приглашенных: «Энергоразвитие» и производитель крафтового сыра Александр Воронцов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.