Перевозчики обратились в минтранс с просьбой предоставить три новые меры господдержки. Среди них — распространение субсидии, предусмотренной для эксплуатантов SSJ 100, на новые Ту-214, производимые на Казанском авиазаводе. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предлагает распространить действие постановления правительства №245 — на компенсацию авиакомпаниям части затрат, связанных с обслуживанием ВС, — на самолеты типа Ту-214. Субсидия предоставляется в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности», в том числе «для повышения уровня исправности SSJ 100». Сейчас самолеты, выпускаемые в Казани, не подходят под критерии: выплата предоставляется на самолеты, получившие сертификат не ранее 2011 года. Пассажировместимость не должна превышать 130 кресел (на Ту-214 — 210 кресел), а максимальная взлетная масса — 56 тонн (у Ту-214 — 110 т).
В бюджете на 2023−2025-е на выделение этой субсидии заложили 7,8 млрд рублей ежегодно. «Получателем 40 Ту-214 из обещанных производителем 70 машин до 2030 года будет „Аэрофлот“, в связи с этим некоторые собеседники „Ъ“ в отрасли оценивают предложение как „не лишенное перспектив“», — пишет издание. В минтрансе комментировать идею не стали.
Также перевозчики попросили софинансировать замену двигателей, выпущенных до 2022 года, «Суперджетов» на отечественные ПД-8 и отменить требование о предоставлении банковских и госгарантий при покупке и лизинге новых самолетов.
Казанский авиазавод — филиал «Туполева» — планирует выйти на производство 40 пассажирских самолетов Ту-214 в год.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.