Обзор зарплат — хороший инструмент, когда надо принять решение об оплате труда сотрудника. Но не всякая статистика одинаково полезна. Специалисты hh.ru, сайта по поиску работы и сотрудников, рассказали, что важно учесть.

Первое — это данные из регионов. Как правило, обзоры зарплат включают в себя данные компаний из городов-миллионников и крупных регионов. Для владельца бизнеса в маленьком населенном пункте такой обзор будет бесполезен — поэтому важно использовать те сервисы, которые позволяют максимально «провалиться» в географию. Например, проект «Люди в цифрах» показывает информацию не только по регионам, но и по отдельным, даже небольшим городам.

Второй параметр — баланс спроса и предложения. Чтобы понять, является ли конкретный специалист востребованным, нужно смотреть не только на фактические зарплаты, но и на запросы соискателей в резюме, сопоставлять их с предложением работодателей. Это показывает уровень конкуренции. Если есть много предложений с зарплатой выше рынка и мало резюме по конкретной позиции, можно предположить, что такой специалист в дефиците, что важно при формировании зарплатного предложения.

Третий момент, на который стоит обратить внимание, — дополнительная информация.

Полезно разобраться и с бонусами: какие способы поддержки наиболее привлекательны для сотрудников и что предлагают другие компании. Такую информацию не встретишь в стандартных обзорах зарплат, однако она, как и информация о реальном размере оплаты труда, доступна пользователям «Банк данных заработных плат (hh.ru)» от hh.ru.

«Этот сервис включает в себя три инструмента, — поясняет Анна Осипова, руководитель пресс-службы hh.ru Поволжье. — Раздел „Заработные платы и льготы“ позволяет строить отчет по уровню зарплат, льгот, планам по пересмотру оплаты труда и численности сотрудников Мы получаем эти данные напрямую от участников проекта. Раздел „ФОТотчет“ дает возможность анализировать ожидания в резюме, предложения в вакансиях и фактические зарплаты. А в разделе „Региональные коэффициенты“ удобно сравнивать зарплаты между регионами».

Реклама. ООО «Хэдхантер» (hh.ru)

0+