Стоимость капитального ремонта сетей и путей наземного электрического транспорта Казани оценивается в 4,5 млрд рублей. Об этом на утреннем совещании в исполкоме Казани сообщил гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.

Например, по нормативу МУП должен был уже трижды поменять пути на улице Беломорской и Сибирском тракте — там рельсы положили в 1962 и 1966 годах, на улице Гвардейской пути не меняли с 1974 года.

«По этим изношенным волнообразным рельсам продолжают ходить новые трамваи, — сказал Абдулхаков. — Это сродни тому, как на автомобиле премиум-класса ездить по бездорожью, ямам и ухабам. Ни скорости, ни комфорта для пассажиров. В Казани молодой подвижной состав, но такие пути приводят к быстрому износу подвижного состава, затратам на ремонт».

Пока предприятие ведет текущий ремонт, замену контактных проводов, шпал и путевых тяг. Так, число сходов трамваев за прошлый год снизилось на 64% до 24 случаев, количество простоев по вине энергохозяйства за 2022-й сократилось на 30% до 167 случаев.

«Этого недостаточно для решения проблем капитального ремонта инфраструктуры. Изношенность сказывается на качестве обслуживания, безопасности перевозок, влияет на скорость движения транспорта. В результате пассажир теряет не только время в пути, но и уверенность в надежности общественного транспорта», — сказал Абдулхаков.

Не снижать темпов текущего ремонта призвал на совещании мэр Казани Ильсур Метшин. «Вопрос капитального ремонта ставим и обсуждаем с правительством, руководством республики, — сказал Метшин. — Потребности в ремонте велики, но абсолютно объективны. Трамвайные пути — 1966, 1974 года. Потому и сходы. Правильно, это все равно что на Mercedes ездить по бездорожью или покупать Mercedes в отсутствие дорог. Назрел вопрос капитального ремонта инфраструктуры, будем добиваться выделения средств».