Согласно франчайзинговым условиям, стартовые инвестиции в открытие одного кафе Cinnabon в среднем составляют от $80 000 до $150 000 в зависимости от размера помещения |
ТРЕТЬИМ БУДЕТ
Один из крупнейших мировых игроков на рынке фастфуда – американская кафе-пекарня – продолжает активную экспансию в Казань. 15 мая новое кафе появится в «МЕГЕ». По словам управляющей семейным торговым центром «МЕГА Казань» Софии Трофимовой, Cinnabon расположится в коридоре напротив магазинов Gant и Colin’s.
Данные относительно занимаемой арендной площади пока являются закрытыми. Однако «БИЗНЕС Online» удалось узнать, что предположительно речь идет о 60 кв. метрах. Именно такую площадь занял Cinnabon в ТЦ «Южный» (кафе открылось в ТЦ в августе прошлого года) и «Парк Хаусе». Напомним, что Cinnabon пришел в «Парк Хаус» недавно – 28 марта. Открытие совпало с выходом Cinnabon в Омске в ТЦ «Омский».
Похоже, американский фастфуд продолжает все плотнее опутывать Казань. Напомним, что наряду с McDonald's, который имеет в Татарстане одну из сильнейших позиций среди регионов, в город в ближайшее время выйдет «король куриных крылышек» KFC.
«РЫЖИЕ КЛОУНЫ» И «СТАРБАКСЫ»
Вообще, если говорить о Cinnabon, то сеть можно отнести к одному из символов американской мечты. Коньком детища отца и сына Рича и Грега Комены всегда были монументальные булки-роллы. Основной продаваемый продукт – фирменная горячая выпечка, особенно булочки из сливочного сыра и запатентованной смеси для выпечки из США с индонезийской корицей Makara, благодаря которым сеть кафе приобрела мировую известность. По мере роста компании ассортимент продукции был расширен за счет таких изделий, как Шокобон (с шоколадом), Пеканбон (с карамелью и орехом пекан), Синнабон Байтс (мини-выпечка на один укус), Синнабон Стикс (слоеное тесто) и других. В итоге, Cinnabon получил говорящие названия - «убийца диет», «сладкий McDonald's». Впрочем, российские игроки отмечают, что помимо конкуренции с «рыжим клоуном», они играют на одном поле с сетью кофеен Starbucks (в Казани еще не представлена).
Кроме булок, в ассортименте Cinnabon есть фирменные коктейли на молочной и фруктовой основе, кофе, сэндвичи, салаты и пиво. Специалисты называют этот формат альянсом между сэндвич-закусочной, кафе-пекарней и демократичной кофейней. Тем не менее, на фирменные роллы приходится 80 – 90% продаж. С недавних пор Cinnabon стал лидером среди американских сетей по распространению популярнейшего продукта - капкейк (дословно переводится как «тортик в чашке»).
Если средний чек кафе-пекарни Cinnabon в США в среднем пять долларов, то в России 120-280 рублей (в зависимости от региона)
КАК СТУДЕНТ ИЗ ОКСФОРДА БУЛОЧКИ ЗАВЕЗ
Первое кафе Cinnabon было открыто 27 лет назад штате Вашингтон в Америке. Всё началось в 1985 году, когда отец и сын Комены после долгого поиска лучших ингредиентов для булочек открыли первую пекарню Cinnabon 5 декабря 1985 года в ТЦ Sea Tac Mall в городе Сиэтле.
В 2004 году сеть булочных перешла под контроль американской группы FOCUS Brands. Она помимо Cinnabon активно развивает еще четыре различных франшиз в сфере общественного питания. Каждая из предлагаемых концепций имеет несколько сотен постоянно работающих франчайзи, а общее количество партнеров сети превысило 2 тыс. заведений в 33 странах. Франшиза Сarvel (один из лидеров американской розницы готового мороженного), Schlotzsky's (полноправный ресторан быстрого питания, с супами, сэндвичами, салатами и различными напитками), Moes (гриль-ресторан) и Seattle's Best Coffee (франшиза кофеен и розничных точек по продаже кофе).
В России первая пекарня Cinnabon открылась в 2009 году. Привел ее в страну выпускник Оксфорда и Georgetown University Игорь Папазов. Они на пару с другом Леонидом Соколиным купили франшизу сети у американской компании FocusBrands и создали компанию-оператора «МегаГрупп». Уже по итогам 2011-го были признаны одной из самых быстро растущей сетью общественного питания в России. Как сообщил «БИЗНЕС Online» управляющий Cinnabon в ТЦ «Южный» Ленар Матыгуллин, до последнего времени ее владельцем в России было ООО «МегаГрупп», однако недавно, в связи с внутренними изменениями в компании, франшиза была продана предпринимателю Олегу Попазову.
Средний чек Cinnabon в США в среднем пять долларов, в России 120 - 280 рублей (в зависимости от региона) |
Отметим, что согласно франчайзинговым условиям, стартовые инвестиции в открытие одного кафе Cinnabon в среднем составляют от $80 000 до $150 000 в зависимости от размера помещения. Кафе рассчитано на проходимость в среднем около 1000 чел./час. Отметим, что сейчас Cinnabon представлен более 60 кафе в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Тюмени и других городах.
В качестве стратегии развития российский франчайзи Cinnabon выбрал стратегию по открытию кафе в фудкорах торговых центров. Ее придерживается игрок и в Казани.
Основным конкурентjм сети в Казани, по мнению Матыгуллина, является лидер предприятий быстрого обслуживания McDonald's. «Рядом с McDonald's, например, мы бы никогда не открылись, так как это наши прямые конкуренты, – отметил Матыгуллин. Больше мы никого как конкурентов не воспринимаем. Да и McDonald's не выпекает такие булочки, какие выпекаем мы. Наша аудитория – люди, которые любят сладкое и которые могут себе позволить потратить 200 - 300 рублей на наши десерты. Это и молодежь, и люди постарше».
«В КАЗАНИ ПРОБЛЕМЫ С ПЛОЩАДЯМИ»
Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили шансы на успех американской сети Cinnabon в Казани.
Гульнара Тузова - управляющий двух предприятий Subway в Казани:
- Да, Cinnabon - тоже, как и мы, фастфуд, но блюда и подходы к бизнесу у нас совсем разные. Более того, чем на рынке больше фастфудов, тем это для всех фастфудов лучше. Клиент постепенно начинает переориентироваться от традиционной пищи к быстрому питанию. А если на рынок приходят игроки с именами, то это цивилизованный фастфуд . Cinnabon цивилизует рынок. Сегодня игроки фастфуда в Казани: Subway, McDonald's, у которого настоящее засилье в столице РТ, Sbarro, но они как-то в последнее время из комплекса в комплекс ходят, и KFC. Это мало. Три-четыре мировых сети с историей для миллионного города – почти ничто. Новые игроки не часто приходят, так как у нас очень плохо с площадями. Например, есть желающие, которые хотят еще Subway, но места нет. МЕГА вся забита, туда просто не пробиться. По сути, у нас три успешных торговых комлекса: «МЕГА», «Парк Хаус», который в последнее время начал активно себя поднимать, и «Южный». Что касается стационарных площадок, то у нас проходное место – это центр, а в центре у нас все жилье ветхое. Поэтому открывать общепит в центре – дело очень накладное. Да и фастфуд в принципе сам по себе – формат торговых комплексов. Человек же не должен, по концепции фастфуда, долго сидеть на теплом кресле. В день минимум фастфуд должны посещать человек 150 - 200.
Ильнар Гизатуллин – финансовый директор УК «Роял Фудз» (сети «Табуки», «Синема кафе», «Бабушкина сковородка»):
- Мы сами очень хотели взять Cinnabon по франшизе, так как бренд очень популярный, особенно за рубежом. Мы были уверены, что он и в России будет крайне успешным. Франшизу мы тогда не взяли, потому что для того, что ее получить, сначала нужно заключить договор аренды. А в «МЕГЕ» на сегодняшний день заняты все площади, а все переговоры ведутся через Москву. То, что центральный офис находится в Москве, это очень неудобно для введения переговоров.
Поскольку Cinnabon в Казани открывается по франшизе, с брендом будут работать разные операторы. Очень важно, что Cinnabon открывается именно в больших комплексах типа «Южного», «МЕГА» и «Парк Хауса». Проходимость в этих комплексах в разы выше, чем, например, в XL. Многие покупатели едут в торговый центр не только потому, что там много разных брендов, но и потому, что едут за конкретным брендом. А в перерыве они могут зайти в Cinnabon.
Нам Cinnabon не конкуренты, так как у нас японская и европейская кухня, у Cinnabon же сладкие булочки.
ГРОЗА СИННАБОНОВЫХ БУЛОЧЕК ЕЩЕ НЕ ПРИШЛА
Максим Шабашов – управляющий ТЦ «Парк Хаус»:
- Cinnabon открылся в «Парк Хаусе» 28 марта. Это один из самых сильных игроков на этом рынке. Не только в России, но и в мире. Это сильнейший сетевой американский проект, который очень отлажено работает и пользуется огромной популярностью. Cinnabon в «Парк Хаусе» занял не отдельный магазин, а часть галереи, примерная площадь – 60 квадратных метров. На местном рынке конкурентов у них нет. Macdonald's, например, им вообще не конкурент. Основной их конкурент - Dunkin Donuts, который есть только в Москве. Но и то это не совсем конкурент, так как Dunkin Donuts – это все-таки пончики, а Cinnabon – булочки. Но у тех и других 90 процентов ассортимента – сладости, и те, и другие - американцы. И Dunkin Donuts в 2012 году завоевывать российский рынок не планируют.
Искандер Юсупов - директор ООО "Супермаркет недвижимости" (ASG)
- Безусловно, расширение любой сети, подобной Cinnabon, – это благо для города и его обитателей, так как дает разнообразие выбора. То, что подобные бренды расширяются в Казани, свидетельствует, что сеть почувствовала себя комфортно, а также о благоприятной экономической обстановке и о том, что продукция пользуется спросом. Ниша клиентов-посетителей торговых центров и фудкортов в основном - средний класс, так как стоимость изделий несколько выше, чем продукция местных игроков. Направление развития выбрано предсказуемо – торговые центры, то есть места наибольшего скопления платежеспособного населения. Такая политика менее рискована, нежели формат ритейла.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.