IMG_2966.jpg
Гостей встречали артисты и сотрудники телекомпании «Эфир» в национальных костюмах - угощали пряниками, увлекали в пляс. В развернутой здесь же полевой кузнице все желающие могли выковать памятную монетку на счастье

БЛИНЫ ДЛЯ НАРОДА

Вчера крупнейший игрок медиарынка Татарстана - телекомпания «Эфир» - пригласил в «Панораму» отпраздновать свой день рождения (21 год) около четырехсот партнеров, организаторы показали, как нужно зарабатывать деньги на информации и намеренно подогретом интересе.

Первое, что встретилось гостям на пути, - угощения, костюмы, пляски. Ведущий «Прогноза погоды» Константин Куранов, улыбавшийся заразительной улыбкой на протяжении всего вечера, надел красный народный костюм, угощал всех пряниками и водил хороводы, а его коллега Анастасия в длинном зелено-черном платье с крупным рисунком со сцены напевала «Вот кто-то с горочки спустился». Вокруг звенели бубенцы, голоса становились эхом…

В концепцию народности органично вписалось отсутствие сидячих мест. Стоя вокруг столиков, гости перемещались и теснее общались. Среди них были заместитель председателя правления ИнтехБанка Рафиль Хасанов, заместитель генерального директора «КАН АВТО» Сергей Чернов, заместитель гендиректора казанского ЗАО «Фон» Лилия Лысенко и другие. Более пяти видов сыров, семь видов фруктовой нарезки, блинчики с мясом и домашней сметаной, пельмени, огромное количество сушек и бубликов – вкусно, сытно – в концепцию народности вписываются идеально. Наевшись хлеба, народ требовал зрелищ. «Эфир» незамедлительно их организовал. Исключительно своими силами. Оригинальный ход – продажа с импровизированных торгов фигур ведущих «Прогноза погоды» Куранова и Анастасии принесли быстрый доход в 2,5 тыс. рублей.

IMG_3037.jpg
В концепцию народности органично вписалось отсутствие сидячих мест. Гости перемещались и общались...

ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИЗЮМИНКОЙ

Лучше узнать бизнес-качества и удачливость партнеров, слегла подогрев их интерес, было несложно. Разгадывать ребусы, получать подарки, участвовать в лотереях, на глазах делать мегазвезду, просто снимая на камеру, – кому же это не понравится? Тем более что в отличие от прошлого юбилейного года «зацепиться» за информационный повод (21 год все же не юбилей) или статус гостя было сложно. Собственно, на этот раз не было не только президента РТ Рустама Минниханова, лично в прошлом году поздравившего председателя совета директоров телекомпании «Эфир» Андрея Григорьева, но и самого Григорьева, чье имя как раз вчера на 13-й сессии Казгордумы и было внесено в книгу почета Казани (лучший подарок от мэра города Ильсура Метшина!). Зато на празднестве в элегантном синем платье присутствовала генеральный директор «Эфира» Гульсия Яхина и в светлом длинном платье в пол коммерческий директор Алена Ермолаева, не устававшая принимать цветы и поздравления.

Планируемый бюджет празднества, очевидно, был урезан изрядно: вдвое по сравнению с прошлым годом сократилось количество гостей. Представителей сетевого партнера Ren-TV тоже не было.

Однако партнерам телекомпании «Эфир» этого и не требовалось. Обсуждать, в какую телепрограмму холдинга Григорьева стоило бы вложить денег, можно было и без телевизионных коллег «Эфира». Так, Чернов сообщил газете «БИЗНЕС Online», что более 60% их клиентов пришли благодаря размещению в «Эфире». «Аналогов телевидению по распространению и эффективности рекламы пока нет. А среди телеканалов «Эфир» - номер один. Лично мы стараемся использовать этот ресурс по максимуму и охватить не только «Город», но и FamTV, и другие развлекательные каналы». Слова Чернова об эффективной работе подтвердила и Лысенко, добавив, правда, что «Фон» на «Эфире» размещает не рекламу, а информационные блоки, и директор «Планеты Оптики» Елена Семенова. «У нас ситуация уникальна, - добавила Семенова, - ибо наша целевая аудитория широка. Очки носят все. Размещение на «Эфире» дает около 20 процентов наших клиентов, стараемся размещаться в таких программах, как Fam-TV и ОРЗ, хотя самая эффективная, конечно, «Город». «Брокерские услуги мы рекламируем на разных носителях, - сообщила газете «БИЗНЕС Online» Лилия Гашникова (Брокерский дом "Открытие"). – Но телевидение пока приносит один из лучших результатов. От «Эфира» нам тоже хотелось бы больше, но мы же понимаем, что у них не совсем наша аудитория».

Отметим, что одна минута рекламы в программе «Город» сейчас стоит 120 тыс. рублей.

ЕЖЕГОДНЫЙ РОСТ АУДИТОРИИ В 2 - 3%

Газета «БИЗНЕС Online» попросила Ермолаеву рассказать о роли и месте «Эфира» на медиарынке республики.

- Последние рейтинги Гэллапа свидетельствуют, что наша доля на рынке ТВ-рекламы растет ежегодно на 2 - 3 процента. Но нужно понимать, что телевизионный рынок тоже не стоит на месте, другие игроки придумывают что-то новое. И мы даже видим миграцию аудитории, когда кто-то предлагает новый контент. Поэтому рынок довольно плавающий. Но у нас на графике линия стабильная, без резких взлетов и падений.

Называть конкурентов не стану, говорю же, что все меняется, но добавлю, что борьба мобилизует силы, не дает успокоиться, заставляет находиться в вечном поиске чего-то нового. Как и любому каналу, нам интересно, чтобы аудитория росла, в том числе и за счет людей более молодого возраста. Сегодня ядро «Эфира» - люди в возрасте 30 - 47 лет, имеющие материальные блага. Что для нашего рекламодателя очень важно: телевизионная реклама на сегодняшней день остается самой эффективной, так как задействует все рецепторы. Конечно, рынок интернет-рекламы растет, но телевизионную рекламу он пока не обогнал. Интернет, кстати, тоже заставляет нас двигаться дальше. Мы прекрасно понимаем, что сложившийся стереотип поведения, когда люди после работы смотрят телевизор и включают его после пробуждения, не будет длиться вечно, поэтому в планах – развитие интернет-проектов. Они уже есть, и мы их разрабатываем. Мы же прекрасно понимаем, что нужно идти в ногу со временем: отстанешь немного - потом не догонишь.