erid: Pb3XmBtzt7pCY3czoZvAcuQBZhVd5Wgo9PNwsHi
«Необходимость создания «Школы стратегического менеджмента» возникла по разным причинам: в процессе подготовки актуализированной стратегии до 2030 года мы столкнулись с потребностью развития новых знаний и компетенций в части разработки бизнес-стратегий и стратегического планирования», — говорит заместитель генерального директора по стратегическому развитию «Татнефти» Нурислам Сюбаев. В своем интервью газете «Нефтяные вести» он рассказал, для чего компании нужен данный проект, какие задачи будет решать, а также чему научатся выпускники школы.
Нурислам Сюбаев: «Обучение нацелено на знакомство слушателей с проблемами и задачами стратегического менеджмента, освоение практических навыков стратегического анализа, оценку вариантов развития бизнеса, финансовых расчетов»
«Хорошим примером стала «Школа экономики»
— Нурислам Зинатулович, для чего «Татнефти» нужна своя «Школа стратегического менеджмента»?
— Необходимость создания школы возникла по нескольким причинам. Во-первых, в процессе подготовки актуализированной стратегии до 2030 года мы столкнулись с потребностью развития новых знаний и компетенций в части разработки бизнес-стратегий и стратегического планирования. Это знания в области экономики, менеджмента, финансов, а также знания на стыке этих дисциплин. Сейчас как никогда повысилась актуальность активной командной, совместной работы подразделений исполнительного аппарата и бизнесов «Татнефти».
Во-вторых, год назад по поручению генерального директора Наиля Маганова мы провели оценку процессов планирования и развития в компании и подготовили комплекс рекомендаций по совершенствованию внутренних процессов в области целеполагания. Среди прочего была и инициатива о необходимости повышения в каждом из бизнес-направлений компетенций в части анализа возможностей, стратегии и развития бизнеса.
— В «Татнефти» постоянно идет процесс обучения сотрудников, но это, кажется, что-то новое?
— Да, «Школа стратегического менеджмента» собирается впервые, но хорошим примером для решения стоящих перед нами задач стал проект, успешно реализуемый экономическим управлением, — «Школа экономики», где мы также принимаем участие. Совместно с корпоративным университетом мы обратились к нашему генеральному директору с предложением открыть новый проект, на что Наиль Ульфатович дал согласие.
Обучение нацелено на знакомство слушателей с проблемами и задачами стратегического менеджмента, освоение практических навыков стратегического анализа, оценку вариантов развития бизнеса, финансовых расчетов. Главное — научиться на примерах, понимать логику успешных стратегий. Уверен, что это поможет компании в текущей ситуации.
«Обучение займет полгода: с января по июнь. Мы понимаем загрузку коллег, поэтому планируется смешанный формат обучения, с частичным отрывом от производства»
«Поговорим о таких трендах, как ESG*, зеленые технологии и инновации»
— Как происходил набор участников и кто стал слушателем первого набора школы?
— Это наши коллеги из разных департаментов, с которыми нам предстоит тесно взаимодействовать. Также важно понять, какие существуют потребности у слушателей и каким образом лучше донести материал. Хочу отметить, что как для участников, так и для нас это новый опыт. В дальнейшем мы планируем продолжить работу и уже открыть школу для сотрудников нашей компании, желающих приобрести такие знания.
— Расскажите подробнее о содержании программы: что же ждет участников в рамках обучения?
— Программа насыщенная. Обучение планируется в рамках тематик маркетинга, стратегии, финансов, инвестиций. Модули были выбраны исходя из практических задач. Причем в каждом модуле будет квинтэссенция необходимого материала: если это финансы, то акцент будет сделан на управлении стоимостью бизнеса, финансовом моделировании вариантов развития. По инвестициям слушатели получат навыки оценки эффективности инвестиционных проектов. Если это стратегия, то важна последовательность и комбинация инструментов стратегического анализа, которые позволяют решать разные задачи. Сотрудник, занимающийся развитием бизнеса, должен владеть этими темами. Каждый модуль включает в себя два курса: один по необходимой теории, другой — практический, где слушатели познакомятся с конкретными инструментами решения стратегических задач. Также будем предлагать выполнить практические задания.
— В каком формате будет проходить обучение?
— Обучение займет полгода: с января по июнь. Мы понимаем загрузку коллег, поэтому планируется смешанный формат обучения, с частичным отрывом от производства. Курсы будут читаться на регулярной основе, примерно раз в неделю. Для этих целей оптимальным является дистанционное общение.
В марте – апреле планируем провести очные модули с отрывом от производства: рассмотрим решения реальных кейсов, будут проведены командообразующие мероприятия — важно выстраивать горизонтальные связи.
Отдельно хочу отметить, что запланирован ряд семинаров по дополнительным актуальным темам — поговорим о таких трендах, как ESG, зеленые технологии, инновации и о других актуальных вопросах.
— Кого планируете привлечь в качестве преподавателей «Школы стратегического менеджмента»?
— Мы реализуем проект самостоятельно, силами нашей компании, совместно с корпоративным университетом «Татнефти». Нагрузка будет распределена по профильным блокам: часть задач станут выполнять сотрудники стратегического блока, часть — коллеги из других подразделений, прежде всего экономического управления и управления инвестиций. Почти все преподаватели — это профессионалы-практики. Также для одного из модулей будет предусмотрен интенсив с нашим партнером — ведущим вузом России.
Поэтому желаю участникам школы с большим энтузиазмом погрузиться в обучение. В своей профессиональной деятельности не стоит бояться чего-то нового, важно идти в ногу со временем и внедрять в работу новые знания.
* ESG — экологическое, социальное и корпоративное управление
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.