«Подавляющая часть подшипников в Россию завозится из-за рубежа, сейчас очень нужна своя продукция. Крупные компании Татарстана заинтересовались, может получиться плодотворное сотрудничество», — рассказывает генеральный директор ГК «Далини» Руслан Нигматулин о планах запустить через год собственное производство. О том, как санкции привели к эмбарго на подшипниковую продукцию и остановке грузоперевозок, как компания переориентировалась и выросла в 2 раза, об импортозамещении в Татарстане, помощи мобилизованным и «тревожных чемоданчиках» для врачей — в нашем материале.
О герое
Руслан Нигматулин — генеральный директор группы компаний «Далини» из Набережных Челнов. В нее входит торговый дом «Далини», который занимается продажей подшипников широкого спектра и запчастей, преимущественно для «КАМАЗов». Второе направление бизнеса — транспортно-экспедиционная компания.
Ключевые партнеры — группа компаний «Татнефть», «Транснефть», «Севермаш», холдинг «Татэлектромаш», «Агросила», Kastamonu, Химзавод им. Карпова, «Сатурн», ГК «Кориб», «Челныводоканал» и др.
В 2022 году ГК «Далини» начала развивать интернет-торговлю, открыла собственную розничную точку, а также автосервис по ремонту грузовой и прицепной техники. Нигматулин — депутат горсовета от Партии Роста, он возглавляет ее челнинское отделение.
Проект первого в Татарстане подшипникового завода презентовали президенту республики
О первом шоке и итогах года
- Когда началась специальная военная операция, мы были в легком шоке. За введением санкций последовало эмбарго на ввоз подшипниковой продукции, а мы были дилерами в том числе европейских брендов. Спасло то, что не замыкались только на Европе, всегда работали и с Россией, и с Китаем, быстро предложили клиентам альтернативные варианты. Это позволило нашим заказчикам не останавливать свои производства.
- Из состояния шока в начале года мы быстро перешли в фазу активных действий. Искали варианты развития. В итоге год заканчиваем с отличными финансовыми показателями: выросли в 2 раза по оборотам и валовой прибыли.
- Очень плавно удалось войти в интернет-торговлю. Начали сотрудничать со специализированными маркетплейсами по запчастям. За несколько месяцев продажи показали кратный рост.
- Также открыли розничный магазин в районе «Гараж 500», чтобы быть ближе к клиентам, и планируем развивать торговую сеть.
О том, как в Татарстане производить подшипники и станки
- Мы давно думали об импортозамещении и собственном подшипниковом заводе, а теперь сама ситуация подтолкнула нас к строительству. В планах на ближайшие два года — запуск производства в Татарстане. Подшипники очень востребованы нашей промышленностью, применяются они повсеместно — от автомобилей и станков до бытовой техники. И подавляющая часть завозится из-за рубежа. Чтобы не зависеть от внешних факторов, очень нужна отечественная продукция высокого качества.
- Обсуждаем перспективы с крупными татарстанскими заказчиками, в том числе с КАМАЗом. Видим их заинтересованность. Думаю, может получиться плодотворное сотрудничество.
- Готовим к выпуску пробную партию подшипников. Закупили металл, провели экспертизу, чтобы понять, соответствует ли он нужному нам качеству. Все хорошо. Проходим далее весь технологический процесс с проектной командой. Есть заводы, которые могут помочь нам обкатать технологию.
- Поскольку мы хотим продукт высокого качества, то и станки нужны соответствующие. Ищем варианты, в том числе ввоз из Европы. Привезти оборудование целиком нереально, но комплектующие по отдельности под санкции не попадают. Можно разобрать до винтика и ввозить через разные страны.
- Но России важно развивать свое станкостроение. Я вхожу в рабочую группу минпромторга РТ по данному направлению. Мы рассматриваем варианты, как возродить производство станков. Хотим, чтобы Татарстан стал центром станкостроения страны.
О том, как санкции изменили логистику
- После февральских событий в логистике упал грузопоток, многие проекты клиентов остановились. Но постепенно ситуация начала выравниваться, рынок адаптировался. Изменились логистические цепочки. Если раньше мы возили грузы в основном из Москвы, Петербурга и обратно, то сейчас все чаще едем в сторону Владивостока и стран СНГ, откуда идет параллельный импорт.
- У компании свой автопарк. Работаем и с экспедицией, когда не удается своими силами перекрыть потребности заказчиков. Планируем закупку новых автомобилей. Присматриваемся к новому тягачу «КАМАЗ-54901».
- Развиваем новое направление логистики — будем строить консигнационные склады. Таких в Набережных Челнах мало, а услуга востребована.
В 2022 году «Далини» стала лауреатом республиканской премии «Добрый Татарстан». Руслан Нигматулин признан «Бизнес-персоной года» в Набережных Челнах
О корпоративной мотивации
- У нас очень активная команда, теплая атмосфера. Мы много вкладываем в обучение сотрудников, приглашаем коучей, помогаем каждому расти профессионально. Всем коллективом участвуем в разработке стратегии компании.
- На уровне ценностей «Далини» принято, что мы делаем все с любовью и душой, берем на себя ответственность и не боимся ошибаться.
- В корпоративной культуре есть свои фишки — например, карточки «Спасибо», которыми каждый сотрудник может выразить другому благодарность за что-то. 10 карточек можно обменять на поощрение. Моя считается за две. Это здорово мотивирует и сплачивает коллектив.
В период мобилизации в «Далини» был штаб сбора вещмешков для военнослужащих. Компания доставляет гуманитарные грузы в Лисичанск и зону СВО
О помощи мобилизованным и «тревожных чемоданчиках» для врачей
- Всей компанией занимаемся общественной работой и благотворительностью. Сотрудники поддерживают любое начинание.
- Так было и в период частичной мобилизации, когда мы вместе с предпринимателями города формировали вещмешки для военнослужащих. Удалось обеспечить наборами в дорогу около тысячи человек из Челнов и Тукаевского района. В «Далини» был штаб, куда представители бизнеса привозили предметы первой необходимости, теплую одежду, медикаменты и др. А наши сотрудники вместе с волонтерами комплектовали вещмешки.
- Только транспортная компания «Далини» за последние месяцы доставила в зону СВО и новые регионы России 8 автомобилей с гуманитарной помощью от Челнов. Подключились и другие перевозчики. Вначале был страх — как отправлять людей туда, где идут боевые действия? Водители вызвались добровольно. Все проходит спокойно.
- Помогаем социальным учреждениям: приюту «Асылташ», ПНД, Больнице скорой медицинской помощи, Камскому детскому медицинскому центру. Приведу только один пример, как мы для врачей ПНД собрали «тревожные чемоданчики» со сменной одеждой, сухпайком, предметами гигиены и пр. Наши психологи работают вместе с МЧС и медициной катастроф. После трагедии в ижевской школе они срочно выехали туда для оказания помощи. Уехали без вещей, еды, несколько дней работали в трудных условиях. А теперь у них наготове чемоданчики со всем необходимым.
- «Далини» отлично справилась со всеми вызовами 2022-го. Думаю, новый год будет интересным и плодотворным. В планах — вырасти еще вдвое. Как бы то ни было, у меня такая команда, что ничего не страшно.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.