Последние месяцы столкнули нас с постоянно меняющейся экономической обстановкой. В таких условиях становится все важнее сохранить имеющийся капитал и, по возможности приумножив его, чувствовать поддержку и заботу. Соответствующие потребности может помочь закрыть СберПервый*. Это премиальный формат обслуживания клиентов ПАО Сбербанк, который предлагает особые решения для работы с капиталом и комфорта в повседневной жизни.
О трендах на рынке банковских услуг и инвестиций рассказал директор направления по работе с состоятельными клиентами Волго-Вятского банка Сбербанка Александр Шаманин.
Александр Шаманин: «Мы хотим не только помогать нашим клиентам во всех сферах жизни, но и обучать их. И наш клиент растет вместе с нами»
Решаем главные потребности клиента: безопасность, стабильность и широта кругозора
— Какими успехами может поделиться Сбербанк в этом году?
— Мы стали семейным офисом для VIP-клиентов, который закрывает многие потребности потребителя и решает задачи текущих реалий. Нам важно, чтобы клиентам было приятно заходить в офисы Сбербанка для премиального обслуживания. И здесь нельзя не отметить профессионализм команды, которая обеспечивает непрерывную поддержку по всем аспектам.
Но мы хотим не только помогать нашим клиентам во всех сферах жизни, но и обучать их. И наш клиент растет вместе с нами.
«Я уверен, что именно благодаря тому, что во главу угла Сбербанк ставит непрерывную поддержку своих клиентов и обеспечение комфорта на всех уровнях взаимодействия, клиенты высоко оценивают уровень премиального обслуживания в Сбербанке»
— В ноябре текущего года прошла церемония награждения в рамках премии Frank Premium Banking Award, и Сбербанк стал одним из победителей — в какой номинации и что позволило получить столь высокое признание?
— Действительно, в 2022 году Сбербанк стал победителем премии Frank Premium Banking Award 2022 в номинации «Лучший банк для клиентов Top Affluent»*. Эксперты оценивали различные аспекты обслуживания. Я уверен, что именно благодаря тому, что во главу угла Сбербанк ставит непрерывную поддержку своих клиентов и обеспечение комфорта на всех уровнях взаимодействия, клиенты высоко оценивают уровень премиального обслуживания в Сбербанке.
— Экономические реалии в стране и мире меняются едва ли не ежемесячно, что Сбербанк предлагает своим клиентам в таких условиях?
— На данный момент три главных потребности клиента — это безопасность, стабильность и широта кругозора, которые мы можем обеспечить как банк, как эксперты. Безопасность выражается в обеспечении взаиморасчетов физическими лицами с контрагентами и финансовыми организациями. Говоря о стабильности, в этом году мы пересмотрели линейку депозитов, предлагая конкурентоспособные условия для каждого клиента. Банк расширяет свою продуктовую линейку, диверсифицируя предложения для VIP-клиентов. Мы находимся в тесном контакте с ними, постоянно получая обратную связь, и оперативно реагируем на все изменения.
«Амбициозная цель — запуск цифрового офиса для наших клиентов, которые, сидя дома или путешествуя, могли бы получать тот же уровень качества услуг, как если бы приехали в офис банка»
Важно, чтобы каждый клиент мог решать все свои задачи просто, быстро и комфортно
— Как сильно изменились запросы за последние месяцы применительно к премиальным клиентам вашего региона?
— Все хотят сохранить имеющийся капитал в условиях существующей инфляции. Клиенты считают, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Возвратность и оборачиваемость средств выходят на первое место. До 60–70 процентов инвестиционных портфелей премиальных клиентов Волго-Вятского банка составляют депозиты, которые только немного разбавляются продуктами с низкими уровнями рисков.
Среди ключевых в этом году мы также отмечали запросы на надежность и поддержку. И мы прикладываем все усилия, чтобы создать для своих клиентов атмосферу заботы и внимания.
— Как планируете развивать линейку продуктов СберПервого?
— Амбициозная цель — запуск цифрового офиса для наших клиентов, которые, сидя дома или путешествуя, могли бы получать тот же уровень качества услуг, как если бы приехали в офис банка.
— Какие планы вы ставите в новом, 2023 году перед командой?
— Планы всегда грандиозные. Но для нас всегда важно, чтобы каждый клиент и его близкие могли решать все свои задачи просто, быстро и комфортно. И для этого у нас есть необходимый уровень экспертизы, который мы предлагаем, — уникальный на рынке.
* Исследование проводилось среди российских банков, оказывающих услуги на рынке банковских услуг для премиальных клиентов с состоянием до $1 миллиона. Исследование проводилось Frank RG — российским аналитическим агентством, которое специализируется на исследованиях рынка финансовых услуг и аффилированных с ним сегментов.
Top — с английского языка «вверх», Affluent — с английского языка «состоятельный».
Подробнее об условиях премиального обслуживания в рамках формата «СберПервый», порядке заключения договора, ограничениях уточняйте на сайте: sberbank.ru.