«Мы заказывали оригинальные изделия из Южной Кореи, искали винтаж в европейских антикварных лавочках и выкладывали на своей страничке. Все, что предлагали, разлеталось очень быстро» «Мы заказывали оригинальные изделия из Южной Кореи, искали винтаж в европейских антикварных лавочках и выкладывали на своей страничке. Все, что предлагали, разлеталось очень быстро»

«Ювелирное искусство изучал вместе с арабской принцессой»

— Расскажите, как вашей паре, преподавателю, кандидату юридических наук и аспиранту-экономисту с опытом в инвестбанкинге, пришла мысль делать украшения?

Римма: Семь лет назад мы искали возможность организации собственного дела. Очевидные ниши вроде продажи одежды казались банальными. А вот трендовые, яркие украшения, которые я и сама очень люблю носить, в то время можно было найти с трудом. Тут сработало профессиональное чутье Владимира — со своей идеей мы «попали» в волну, fashion jewelry* только начала набирать популярность в «Инстаграме» (принадлежит запрещенной в России экстремистской организации Meta)


Мы заказывали оригинальные изделия из Южной Кореи, искали винтаж в европейских антикварных лавочках и выкладывали на своей страничке. Все, что предлагали, разлеталось очень быстро. Путь развития подсказали сами клиенты. Мы привозили длинные серьги с бусинами и слышали: а можно сделать их в желтом металле? Удлинить чокеры? Я искала по всему городу мастеров, чтобы выполнить заказы, и думала: почему бы нам с нашей насмотренностью, способностью улавливать тренды самим уже не начать делать украшения? У меня папа инженер-конструктор, так что тяга к придумыванию необычных технических решений в крови. Мы, например, первыми сделали серьги-кисточки с особой сборкой, которые за нами потом многие стали повторять. Так возник бренд VERUSCHKA, в название которого зашифрованы наши инициалы.

«Мы первыми сделали серьги-кисточки с особой сборкой, которые за нами потом многие стали повторять» «Мы первыми сделали серьги-кисточки с особой сборкой, которые за нами потом многие стали повторять»

— Сколько инвестировали в бизнесе на старте?

Владимир: 100 тысяч рублей — этой суммой не страшно было рискнуть. Потом тысяч 400 за профессиональный фотоаппарат для красивых съемок. А в 2018 году я, как человек, который ко всему подходит основательно, решил вложиться в обучение ювелирному искусству в Италии. В Институте Лоренцо де Медичи во Флоренции у нас сложилась интернациональная группа — были студенты из Америки, Азии, даже одна принцесса из Саудовской Аравии. Мы изучали теорию, «набивали руку» в мастерской, а я потом еще на квартире до ночи делал наши бестселлеры-кисточки, которые Римма увозила в Россию. После пандемии продолжил обучение в International Jewellery School в Санкт-Петербурге. Это очень крутая школа, где стажируются мастера-реставраторы из Эрмитажа, приезжают учиться специалисты домов Cartier, Graff.

Римма: Между прочим итальянские сокурсники охотно покупали работы Владимира. В том же году у нас вышла вторая хитовая коллекция из барочного жемчуга. Муж разработал собственную технику, чтобы вставлять фианиты в жемчужины. А я ночами писала диссертацию, днем занималась развитием интернет-магазина. Благодаря тому что VERUSCHKA тогда существовала полностью онлайн, пандемия на нас сказалась только в плюс. Мы спокойно сидели дома, делали украшения и отсылали их почтой, СДЭК, вышли на оптовых заказчиков в разных концах России — у нас случился бум продаж, выручка выросла раз в 10. И пришло понимание, что из «бизнеса на коленке» мы можем переходить в профессиональную лигу.

«Наша философия — предлагать нарядные базовые украшения,  которые можно менять хоть каждый день, подбирать  под настроение, образ, дарить друзьям, коллегам и принимать в качестве комплимента» «Наша философия — предлагать нарядные базовые украшения, которые можно менять хоть каждый день, подбирать под настроение, образ, дарить друзьям, коллегам и принимать в качестве комплимента»

К созданию производства драгоценностей шли два года

— Ювелирные изделия обычно четко делятся на классы, дорогое украшение с бриллиантами нельзя смешать с позолоченным колечком из латуни. К какому сегменту относится VERUSCHKA?

Римма: Сегодня мы развиваем два направления. То, с которого начинали, — украшения из недрагоценных металлов. В среднем они стоят 3,5 тысячи, сегмент выше массмаркета, так как мы делаем упор на персонализацию, сервис, за что нас и любят постоянные клиенты. В VERUSCHKA можно заказать понравившуюся модель, но в другом цвете, с другим камнем, любой длины, дополнить своим именем, знаком Зодиака. Наша философия — предлагать нарядные базовые украшения, которые можно менять хоть каждый день, подбирать под настроение, образ, дарить друзьям, коллегам и принимать в качестве комплимента. Снобизм уже не в моде, современный мир пришел к эклектике, даже очень состоятельные, статусные покупатели спокойно миксуют свою подвеску из белого золота с натуральным сапфиром и наш бархатный чокер.

«Хочется вернуть представление о ценности ювелирных изделий, чтобы их опять начали воспринимать как искусство»

Владимир: Конечно, все-таки запрос на драгоценности из благородных металлов остается. Поэтому сейчас мы запускаем новую линию бренда VERUSCHKA — изготовление ювелирных изделий полного цикла. Начнем с коллекции из серебра, потом будем думать над украшениями из золота. Мы шли к этому проекту два года. Долго искали помещение, пока на Каюма Насыри, 3 не нашли историческое здание, которое полностью нас устроило. Теперь наши покупатели откуда-нибудь с Сахалина или из Питера приезжают в Казань и, гуляя по Старо-Татарской слободе, вдруг видят вывеску знакомого бренда. Заходят и бывают приятно удивлены, ведь многие до сих пор думают, что мы представлены только онлайн.

Мы полностью отремонтировали помещение, чтобы разместить здесь уютное, эстетичное пространство и производство по мировым стандартам с топовым оборудованием для гравировки, закрепки, литья, на котором работают мировые ювелирные бренды. Например, у нас есть возможность отливать украшения из платины, это высший пилотаж в ювелирном деле. Под мастерскую отвели бо́льшую часть пространства, от пространства она отделяется лишь стеклом. Посетители могут видеть, как я работаю, какая у нас идеальная чистота, культура производства. Хочется вернуть представление о ценности ювелирных изделий, чтобы их опять начали воспринимать как искусство. Массовые магазины с их акциями «купи два по цене одного» добились того, что сейчас человек может пойти за хлебом, а по пути прихватить золотое колечко. Исчезла магия, очарование ювелирных украшений. К тому же «фамильные драгоценности» — это не только про когда-то уплаченные деньги. Это наделение украшений особыми, личными смыслами, вещественная память, история семьи, которая передается из поколения в поколение.

«Мы с самого начала идем по максимально сложному пути, «заморачиваемся» над оборудованием, сырьем, репутацией,  потому что  цель — не наварить по-быстрому денег» «Мы с самого начала идем по максимально сложному пути, «заморачиваемся» над оборудованием, сырьем, репутацией, потому что цель не наварить по-быстрому денег»

— У вас бывают нестандартные заказы?

Римма: О, постоянно, вплоть до эпатажа! Например, сделать колье с неприличной надписью — большими буквами. А как-то из самой нашей дорогой красивой цепи собирали колье для невероятно титулованного породистого пса, который отправлялся на свидание с невестой.

— То есть для вас не существует неприемлемых запросов?

Владимир: Я принципиально отказываюсь делать копии, сколько бы за это ни предлагали заплатить. Мы с самого начала идем по максимально сложному пути, «заморачиваемся» над оборудованием, сырьем, репутацией, потому что цель не наварить по-быстрому денег, а создать сильный бренд, имя, которое будет жить, возможно, века. Если сейчас сделаю реплику, я никогда не стану конкурентом тому, кого скопировал. А моя задача когда-нибудь встретиться и конкурировать с грандами на равных. У нас для этого есть все — материал, инструменты, голова, руки. Сиди, изобретай, твори! Сто с лишним лет назад сам Картье приезжал в Россию, чтобы вдохновляться работами русских мастеров. И у меня достаточно амбиций это повторить.