Сегодня в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям на пресс-конференции с участием первого замглавы мэрии Казани Иршата Минкина была представлена концепция развития Казани на территории акватории рек Волги и Казанки, а также развитии транспортной инфраструктуры. 

Речь шла о проекте строительства дороги, соединяющей речной порт с трассой М-7 в районе переправы у пос. Займище. Предполагается, что дорога пройдет по островам, расположенным на Волге.

Концепция по заказу ПСО «Казань» разрабатывает институт по проектированию объектов дорожного хозяйства РТ «Татдорпроект». По мнению гендиректора института Елены Пановской, проект будет способствовать разгрузке от пробок не только Горьковского шоссе, чьим дублером является предлагаемая трасса, но и столичных улиц. 

По словам гендиректора ПСО «Казань» Равиля Зиганшина, это только проект - под него необходимо искать инвесторов. Дорога может быть платной. Как отметил Иршат Минкин, если дорога будет строиться на бюджетные средства, то проезд по ней будет бесплатным. Но если будут вкладываться инвесторы, то дорога может быть платной. Пока речь о строительстве не идет – ни одним из планов развития транспортной инфраструктуры трасса не предусматривается. 

Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Зиганшин, стоимость пользования этой дорогой для автомобилиста дороги должна быть сопоставима со стоимостью проезда по действующему сейчас Горьковскому шоссе. По его предположениям, она должна быть даже ниже по общим расходам. «Только в этом случае люди будут пользоваться дорогой - и она будет окупаться», - отметил он. По предварительным расчетам, срок окупаемости подобного проекта – примерно 10-15 лет.