История вокруг частной школы New School, которая год проработала без лицензии на улице Меридианной в Казани, перетекла в уголовную плоскость. В наручниках оказался предполагаемый бенефициар образовательного учреждения, в результате действий которого, уверены силовики, ученики школы остались без аттестации, а инвесторы — без денег. Под следствием и директор — она под подпиской о невыезде. О том, в чем еще обвиняют бизнесмена Краснова и как он оправдывался перед судом, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
24 августа было возбуждено уголовное дело по статье «Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии», а уже 16 ноября в качестве подозреваемого был задержан предполагаемый основатель частной школы Артем Краснов (слева)
От идеи открыть частную школу до темницы
О ситуации с частной школой New School Kazan наше издание рассказывало еще в августе этого года. Школа открылась в сентябре 2021-го на ул. Меридианной, 10, обучение в ней стоило порядка 36 тыс. рублей в месяц. Открытием учреждения занимался Артем Краснов. При этом, по словам родителей, с которыми пообщался «БИЗНЕС Online», Краснов рассказывал, что лицензия у New School Kazan будет от другого частного учреждения — «Школы будущего» на 3-й Азинской. Дело в том, что закон позволяет взять лицензию в «аренду»: для этого ребенка надо перевести на семейную форму обучения и прикрепиться к любой лицензированной школе для ежегодной аттестации. Без лицензии частная школа работать не может.
Для открытия школы, по словам наших собеседников, Краснов привлек капитал у инвесторов. В частности, в состав учредителей ООО «НС Интеллект» (под этим юрлицом работала New School) с долей 29% и вложениями в 2 млн рублей вошла Елена Лукина, казанец Тимур Гафиатуллин с супругой Людмилой вложили 990 тыс. рублей (доля 9%), остальные 62% распределили между еще четырьмя соучредителями. Краснов якобы заверял, что «Школа будущего» на 3-й Азинской, 32 тоже его проект, а вложения в новую школу окупятся за четыре месяца, уже через год инвесторы будто бы смогут получить 30% от выручки.
Однако бюджет все повышался, и к январю 2022 года соучредителям намекнули, что потребуется брать кредит. К тому моменту общие вложения двух вышеперечисленных учредителей уже превысили 7,6 млн рублей. Они заподозрили Краснова в обмане и написали на него заявление в полицию. Более того, они выяснили, что школой фактически управляет Лилия Зиатдинова, которая везде значится как директор. Учительница New School Лилия Асхатовна, с которой поговорил «БИЗНЕС Online», рассказывала, что с ней вообще изначально не подписывали договор, а затем заставили уволиться, что в школе второй класс совместили с третьим, а ей приходилось работать свыше оговоренного времени.
Затем, в июле, родителей и учредителей позвали на разговор в здание школы и сообщили, что все дети были отчислены в апреле, а их личные дела находятся в отделе полиции. По словам родителей, в личных делах за год не было записей, ни подписи директора, ни сведений об аттестации. В Рособрнадзоре РТ начали проверку: там сообщили, что у школы действительно не было лицензии, а значит, ведение образовательной деятельности незаконно. По нашим данным, New School до сих пор не получила лицензию на ведение образовательной деятельности.
16 ноября основатель частной школы Краснов был задержан. Оказалось, что еще 24 августа в отделе полиции «Ямашевский» было возбуждено уголовное дело по статье «Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии» (ч. 1 ст. 171). А 9 ноября уже в отделе полиции «Япеева» возбудили второе уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159). Уголовные дела уже объединили в одно производство.
Почти 48 часов Краснов находился в непривычной для себя роли — ютился в изоляторе временного содержания. А сегодняшнее утро для него началось с визита в Вахитовский районный суд, где ему должны были определить меру пресечения. Помятого, уставшего мужчину доставили в суд трое суровых конвоиров с дубинками. На руках Краснова блестели наручники, из вещей у него с собой был лишь маленький целлофановый пакетик с зубной пастой, щеткой и туалетной бумагой. На вопрос корреспондента газеты о своем отношении к предъявленным обвинениям он ответил кратко и тихо: «Я не согласен…»
По версии следствия, Краснов является фактическим бенефициаром организации, несмотря на то что юридически никогда не был с ней связан
Полиция: от дачи показаний отказался, оказывал давление на директора
Заседание началось с ходатайства следователя Екатерины Кузнецовой: «Учитывая, что Краснов обвиняется в совершении тяжкого преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет, вину не признает, от дачи показаний отказывается, по месту регистрации не проживает, прошу избрать в отношении него меру пресечения в виде заключения под стражу».
По версии следствия, Краснов является фактическим бенефициаром организации, несмотря на то что юридически никогда не был с ней связан. Денежные средства, полученные за работу школы, отправлялись на счет той самой РОО «АДУ» РТ, которой руководит подозреваемый, утверждала Кузнецова. По делу проходят две потерпевших — Анисимова, ущерб которой оценивается на сумму 4 млн 321 тыс. рублей, а также Гафиатуллина с ущербом в размере 1 млн 341 тыс. рублей.
По словам следователя, у полиции есть сведения о том, что Краснов оказывал давление на Зиатдинову, которая была директором New School. Из ходатайства следователя выяснилось, что сама Зиатдинова сейчас является подозреваемой по статье «Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии», она находится под подпиской о невыезде.
Выступление следователя неожиданно вызвало большое количество вопросов со стороны федерального судьи Артема Идрисова. Он попросил объяснить, на основании каких данных следствие сделало вывод о том, что Краснов не проживает по месту прописки. Выяснилось, что следователи два дня искали мужчину, а когда не нашли, приступили к допросу соседей, которые якобы давно его не видели. «Там нет электрического счетчика, соответственно, в квартире нет электричества», — тихо отвечала Кузнецова.
— Вы его в розыск объявляли?
— Нет.
— Повестку высылали?
— Нет.
Вопросы возникли и к тому, что подтверждает давление на вторую фигурантку дела, — выяснилось, что лишь ее показания. На этом вопросы у суда к следователю закончились.
Адвокат подозреваемого Ринат Маннапов сообщил, что следствие не предоставило каких-либо убедительных данных, что Краснов может воздействовать на свидетелей или скрыться от правосудия. А якобы причастность подозреваемого подтверждают лишь ничем не подкрепленные показания.
«Я полностью не согласен с тем, что там написано на сегодняшний день. Я оказывал услуги данной организации и, как стал виноватым, вообще не понимаю, не работая там», — дополнил своего защитника Краснов. При этом подробностей о том, какие именно услуги он оказывал New School, на заседании Краснов не озвучил.
Выслушав стороны, Идрисов удалился в совещательную комнату. Через 40 минут вышел и постановил: определить Краснову меру пресечения в виде домашнего ареста сроком до 24 декабря. Оснований для избрания более суровой меры пресечения суд не нашел.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.