«Это трасса-«трудяга», и ее ввод уже оживил жизнь на данной территории. Мы благодарны нашим дорожникам и ждем открытия новых участков», — радовался сегодня на церемонии открытия реконструированного участка дороги М7 «Волга» глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев. Протяженность обновленного участка — 17 км, теперь здесь четыре полосы движения вместо двух. К 2024 году М7 в границах Республики Татарстан будет полностью четырехполосной, пообещал начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов. О том, что сделали дорожники и как президент РТ Рустам Минниханов выражал бик зур рәхмәт Москве, — в фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
Обновленный участок автодороги М7 «Волга» в Зеленодольском районе сегодня можно было заметить издалека. На ограждениях дороги развевались флаги, привлекала внимание и целая колонна оранжевых «КАМАЗов», на которые также установили флаги России и Республики Татарстан. Проезжающие мимо на автомобилях — в основном на большегрузах — не остались равнодушными. Водители то и дело сигналили собравшимся на открытие.
-
Впрочем, заметить изменения можно было и без флагов. Главное — вместо двух полос движения на дороге теперь четыре. На языке дорожников это значит, что дорогу довели до параметров категории IБ. Протяженность отреконструированного участка — свыше 17 километров. Построили его за три года, работы начались в 2019-м. Общая стоимость строительства — 5,2 млрд рублей. Финансировалась дорога полностью из федерального бюджета.
-
Отрезок очень нужный и значимый для Татарстана, здесь постоянно был напряженный поток, рассказал в беседе с журналистами начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов. По его словам, после завершения работ пропускная способность дороги увеличилась почти вдвое — до 40 тыс. автомобилей в сутки. Как отметил спикер, для «Волго-Вятскуправтодора» сегодня большое событие — впервые в этом году вводится участок такой протяженности.
-
«Нагрузка на дорогу была колоссальная, она уже не справлялась. Мы думаем, что теперь будет безопасно и комфортно для всех участников дорожного движения», — продолжил Мингазов. Он обратил внимание на то, что участок соединяет Чебоксарскую и Казанскую агломерации и в целом Татарстан с Чувашией, Удмуртией и Башкортостаном. Мингазов рассчитывает, что к 2024 году вся трасса М7, которая проходит по территории РТ, станет четырехполосной. Сейчас осталось реконструировать порядка 100 км до границы с Башкортостаном. В следующем году после реконструкции откроется два участка дороги с мостом через реку Свиягу.
-
Главный подрядчик — ОАО «Каздорстрой». Его флаги сегодня тоже развевались на трассе. А рабочие в больших оранжевых костюмах ждали приезда высоких гостей и фотографировались рядом со знаком «проезд открыт».
-
На дорогу уложили три слоя асфальтобетона общей толщиной 20 см, хвастались на церемонии дорожники. Кроме того, в ходе реконструкции было построено 6 новых путепроводов на пересечении с железной дорогой и двумя автомобильными дорогами, 14 съездов и четыре отнесенных левых поворота.
-
На церемонию открытия важного для республики участка приехал президент Татарстана Рустам Минниханов. В первую очередь он поприветствовал дорожных рабочих. Уже со сцены Минниханов поблагодарил коллег в Москве — «Росавтодор» — за «системную плановую работу». «Мы искренне рады, что в республике достаточно своих строительно-дорожных ресурсов, чтобы решать вот эти задачи, — отметил президент. — Если взять последние годы, такого объема работы, как М12, М7, Шали – Бавлы, [ранее] не было. Мы, конечно же, благодарны нашему президенту Владимиру Владимировичу Путину, правительству и Михаилу Владимировичу Мишустину. И, конечно же, нашему земляку Марату Шакирзяновичу Хуснуллину, который активно строит дороги по всей стране, но и в том числе в нашей республике. И, самое главное, эти люди, которые строят дороги, здесь. Вам поклон и бик зур рэхмет. Большое спасибо!»
-
При строительстве трассы-«трудяги» задействовали большое число местных предприятий, радовался на церемонии глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев. «Наши предприниматели, самозанятые — они все работали на этой дороге, то есть кумулятивный эффект от строительства дороги гораздо выше, чем ее стоимость. Строительство дало возможность заработать денег и дать перспективы большому количеству предпринимателей и производителей», — отметил Афанасьев. Он уточнил, что со временем вдоль участка появятся новые объекты гостеприимства — такие планы есть.
-
На связь с Зеленодольским районом из Москвы вышел заместитель руководителя «Росавтодора» Андрей Саморьянов. Он вспомнил, что, когда было принято решение о реконструкции, интенсивность дороги превышала все допустимые значения, росло количество дорожно-транспортных происшествий. «И сегодня это решение наполнено еще более глубоким смыслом, поскольку М7 в границах Республики Татарстан войдет в развивающийся на сегодняшний день коридор Запад – Восток от Санкт-Петербурга до Владивостока. И в этой связи мы запланировали дальнейшее расширение автодороги», — заверил он.
-
А после официальных речей гости дали старт движению по трассе. Проезд официально открыт!
-
Теперь все внимание собравшихся переключилось на колонну оранжевых грузовиков «Каздорстроя», которые первыми проехали по первому самому длинному отреконструированному участку в Татарстане. В какой-то степени вошли в историю.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.