Несмотря на санкционный кризис, бюджетный пирог всходит как на дрожжах. По данным системы «Маркер-Интерфакс», суммарная стоимость заключенных в Татарстане в III квартале госконтрактов по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилась почти втрое. Как и раньше, основными «транжирами» бюджетных денег выступают дорожники. Лидерство в сфере госзакупок захватила компания Аркадия Ротенберга — подрядчик дорожного сектора ООО «ДиМ». Компанию ему составило уже известное нам по прошлым публикациям ООО «Евростройхолдинг+» и «Мосты РТ». Дорожники и строители оккупировали практически весь топ-50 королей госзаказа.
Первое место в рейтинге заняло прописанное в Москве АО «Дороги и мосты» («ДиМ»), которое было зарегистрировано в октябре 2020 года, после того как в мае 2020-го акционеры «Мостотреста», основные из которых — семья миллиардера Аркадия Ротенберга, на внеочередном собрании решили реорганизовать строительную компанию
Ротенберг «откусил» пятую часть пирога
Первое место в рейтинге получателей госзаказа в Татарстане по итогам III квартала заняло прописанное в Москве АО «Дороги и мосты» («ДиМ»), которое уже попадало в наш рейтинг, составленный по итогам ушедшего 2021 года. Тогда «ДиМ» отщипнул от бюджета ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» почти 14 млрд рублей на строительство моста через речку Суру на автомобильной дороге М7 «Волга» в Чувашии. В III квартале текущего года «ДиМ» заключил все с тем же ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» два контракта на общую сумму в 25,3 млрд рублей. Стоит отметить, что сумма контрактов первых 50 компаний составляет почти 121 млрд, таким образом, 20% пришлось на «ДиМ».
По первому контракту, сумма которого составляет почти 1,5 млрд рублей, фирма обязуется в срок до конца следующего года осуществить работы по строительству и реконструкции автомобильной дороги М7, а также реконструировать мостовой переход через реку Свиягу на 757-м километре автомобильной дороги М7 «Волга».
Второй, более тяжеловесный как по сумме, так и по степени важности, — это контракт на строительство моста через Каму по первому этапу обхода Набережных Челнов и Нижнекамска и на строительно-монтажные работы на протяжении 26 км автомобильной дороги М7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа на участке обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Новое направление трассы М7 «Волга» в обход Нижнекамска и Челнов входит в скоростной маршрут Москва – Казань. Общая протяженность участка составит более 81 км, открыть дорогу планируется до конца 2024 года.
Стоимость контракта — 23,8 млрд рублей — рекордная в истории татарстанских госзакупок сумма. Заказчиком, как и первом случае, выступает ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», которое, к слову, за прошедший квартал назаключало контрактов с поставщиками на общую сумму в 45,8 млрд рублей.
Новое направление трассы М7 «Волга» в обход Нижнекамска и Челнов входит в скоростной маршрут Москва – Казань
Сроки выполнения работ — с 1 октября 2022-го по 30 сентября 2025-го. Средства на строительство моста будут выделены из федерального бюджета поэтапно. Так, в 2022-м планируется потратить 307,4 млн рублей, в 2023-м — почти 1 млрд, в 2024-м — 18 млрд, в последующие годы — еще более 4,4 миллиарда.
АО «Дороги и Мосты» выступило единственным участником торгов. В июле компания также подавала заявку, однако ФАС вынесла решение об отказе в заключении контракта, поскольку участникам конкурса должны были предъявить требования о наличии опыта строительства уникальных сооружений.
Напомним, АО «ДиМ» было зарегистрировано в октябре 2020 года, после того как в мае 2020-го акционеры «Мостотреста», основные из которых — семья миллиардера Аркадия Ротенберга, на внеочередном собрании решили реорганизовать строительную компанию в формате выделения из нее нового акционерного общества «Дороги и Мосты». По сути, произошло просто переименование компании, что, вероятно, связано со стремлением вывести ее из-под западных санкций. На самого Ротенберга первые санкции США и Евросоюза были наложены еще в 2014 году.
«Серебро» в нашем рейтинге взял «Евростройхолдинг+», которому регулярно доверяют знаковые для республики объекты. Компания Владимира Казилова набрала в ушедшем квартале 6 контрактов на 10,7 млрд рублей
Кремль, СИЗО и больницы: Казилов — мастер на все руки
«Серебро» в нашем рейтинге взял «Евростройхолдинг+», которому регулярно доверяют знаковые для республики объекты. Компания Владимира Казилова набрала в ушедшем квартале 6 контрактов на 10,7 млрд рублей, 4,9 млрд из которых поступит от Главстроя РТ, а 5,8 млрд — от УФСИН России по РТ. Для сравнения: за 2021 год компания получила по госзаказам 4,56 млрд рублей.
УФСИН платит фирме Казилова за строительство нового следственного изолятора в Казани на тысячу мест в рамках государственного оборонного заказа, который расположится по адресу: ул. Гудованцева, 130. Согласно документации, средства будут направлены на возведение административного и режимных корпусов, медицинской части, столовых, прачечной, гаражей и мастерских для заключенных. Также возведут городок для содержания собак, на который отдельно выделяется 60 млн рублей. В этом году на работы направят 433,5 млн рублей, в 2023-м — 470,1 миллиона. В последний год реализации контракта на строительство из федерального бюджета планируют выделить еще 4,2 млрд рублей. Строительство должно завершиться не позднее 30 ноября 2025-го.
Второй по размеру контракт на 4 млрд рублей «Евростройхолдинг+» заключил 1 июля с ГБУ «Главстрой РТ». Он связан с реконструкцией комплекса зданий и территории бывшей фабрики «Спартак» на улице Спартаковской в целях создания IT-парка. Общий объем строительных работ с инженерными коммуникациями оценили более чем в 120 тыс. кв. метров. Несмотря на то что плановое окончание исполнения контракта было намечено на 31 октября, уже 30 августа новый IT-парк открылся в так называемом техническом режиме. Тогда на символическую кнопку запуска нажал президент Татарстана Рустам Минниханов, министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, министр цифрового развития РТ Айрат Хайруллин и мэр Казани Ильсур Метшин. При этом Минниханов поздравил Казилова с тем, что объект был сдан вовремя.
За компанией Казилова и неформальное звание «реставратор года». Именно Казилову в очередной раз доверили ремонтно-реставрационные работы в Казанском кремле — компания будет приводить в порядок Присутственные места и консисторию, построенные в конце XVIII – начале XIX века. На соответствующие цели из бюджета республики было выделено 541 млн рублей.
Еще 368 млн рублей строительная компания получила за капитальный ремонт трех районных больниц — Спасской, Тюлячинской и Сабинской, а также центра ядерной медицины, детской городской больницы №8 и здания стационарного отделения №4 Республиканского наркологического диспансера.
На третьем месте расположилась фирма Рината Мухьянова ООО «Мосты РТ». Заключив три контракта, компания получит почти 6,4 млрд рублей
Пешеходные переходы — это тоже «мосты»
На третьем месте расположилась фирма Рината Мухьянова — ООО «Мосты РТ». Заключив три контракта, компания получит почти 6,4 млрд рублей.
Самую крупную сумму — 3,45 млрд рублей — Мухьянов заработает на контракте со все тем же «Волго-Вятскуправтодором». Тот заказал работы по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Основные связаны с возведением пешеходных переходов на участке с 861-го по 987-й километр автомобильной дороги М7 «Волга». Срок исполнения контракта — ноябрь 2025-го. В 2022-м бюджет выделяет на соответствующие работы 89,8 млн рублей, в 2023-м — 419 млн, в 2024-м — 911 млн, а в последний год — чуть больше 2 млрд рублей.
Еще один значимый контракт Мухьянов заключил также с «Волго-Вятскуправтодором» на сумму 2,6 млрд рублей. Он связан со строительством моста и новой транспортной развязки на трассе М7 «Волга» в районе Набережных Челнов. Согласно документации, подрядчик построит трехпролетный мост через реку Шильнебашку в составе трассы М7, а также возведет транспортную развязку с путепроводом. В обязанности подрядчика входит, кроме того, переустройство инженерных сетей, включая газопровод высокого давления. Работы начались 12 сентября 2022 года, а их окончание намечено на 30 октября 2025-го.
312 млн рублей «Мосты РТ» получат от ГБУ «Дирекция финансирования ПДР» в рамках контракта, заключенного в августе 2022 года. Исполнитель обязуется реконструировать мост через реку Дымку у села Абсалямово на автомобильной дороге Уруссу – Октябрьский в Ютазинском районе Татарстана.
ООО «Мосты РТ» зарегистрировано в июле 2015 года. Директором и учредителем является Мухьянов. Выручка компании в 2021-м составила 1,5 млрд рублей, чистая прибыль — 175,8 млн рублей. В 2019-м компания выиграла тендеров на 3,6 млрд рублей, в 2020-м — на 1,8 млрд рублей, а в 2021-м — всего на 135 млн рублей, с чем и связана относительно небольшая выручка за прошлый год. В качестве подрядчика компания возводила большие путепроводы в Зеленодольске и Заинске, а также выступала генподрядчиком по строительству БКК. Мухьянов ранее являлся директором одноименного АО, которое еще в 1996-м было учреждено кабинетом министров Татарстана.
Заключив всего два контракта на 5,9 млрд рублей, в рейтинг королей госзаказа в РТ на четвертую строчку вернулось АО «Каздорстрой» Эльвиры Ахуновой и Равиля Гарипова. При этом сумма выигранных тендеров в III квартале в 2 раза превышает сумму всех заключенных договоров в течение 2021 года. Один из них, на 5 млн рублей, незначителен в масштабах компании. Связан он с восстановлением изношенных слоев асфальтобетонного покрытия и ликвидации колеи на автодороге М7 «Волга» Мизино – Протопоповка в Зеленодольском районе. Длина участка составляет всего 312 метров.
Самый же крупный договор, на 5,9 млрд рублей, касается строительно-монтажных работ на М7 «Волга», обход Нижнекамска и Набережных Челнов. Таким образом, за каждый из примерно 27 км дороги «Каздорстрой» получит по 220 млн рублей. Финансирование растянуто на четыре года: в 2022-м — 11,6 млн рублей, в 2023-м — 621 млн рублей, в 2024-м — 4,5 млрд рублей, в 2025-м — 759 млн рублей. Работы включают в себя валку деревьев, демонтаж действующей инфраструктуры, обустройство временной дороги и строительство новой.
На пятом месте расположилась компания «Мосты и дороги» Николая Логинова, заключившая 19 августа очень весомый контракт на 5,5 млрд рублей с ГКУ «Главтатдортранс». По нему компания займется в Казани реконструкцией Горьковского шоссе
Пробки будут не только в центре
На пятом месте расположилась компания «Мосты и дороги» Николая Логинова, заключившая 19 августа очень весомый контракт на 5,5 млрд рублей с ГКУ «Главтатдортранс». По нему компания займется в Казани реконструкцией Горьковского шоссе от улицы Музыкальной, что в Кировском районе, до автотрассы М7 «Волга». В ходе реконструкции трассу расширят до 6 полос, построят надземные и подземные переходы, три многоуровневые и три одноуровневые развязки, в результате чего на шоссе организуют непрерывное движение без светофоров. Работы должны завершиться до конца ноября 2024-го, а финансирование также будет идти траншами: в 2022 и 2023 годах — по 2,5 млрд рублей, в 2024-м — еще 550 млн рублей.
На 6-м месте — ООО «Строй-инжиниринг», которое уже попадало в наши рейтинги, но в первой десятке данной компании не было с II квартала прошлого года. За прошедший год поменялись не только ее позиции в рейтинге, но и состав учредителей. Если раньше бенефициаром компании выступал Азат Шайхелисламов, то с 24 августа 2021-го учредителем стало зарегистрированное в августе 2019-го ООО «Управление активами», 80% которого записано на Лейсан Исламову, 20% — на Елену Князькину. Ни та ни другая в иных бизнесах не были замечены.
ООО «Строй-инжиниринг» в прошедшем квартале заключило с нашим постоянным героем «Волго-Вятскуправтодором» три контракта на 5,3 млрд рублей. Два договора, на сумму 204,5 млн и 456 млн рублей, связаны с ремонтом дорог общего значения в Ульяновской области (трасса А151 Цивильск – Ульяновск) и устройством слоев износа на автомобильной дороге М7 «Волга» на участке от 1026-го до 1038-го километра.
Контракт почти на 4,7 млрд рублей заключен на строительство и реконструкцию все той же автомобильной дороги М7 «Волга», но уже с 1061-го по 1068-й километр. Финансирование растянуто на четыре года, а основную часть, в 3,85 млрд рублей, компания получит только в 2025-м. Для справки: выручка компании в 2021-м составила 2,6 млрд рублей, а чистая прибыль — 69 миллионов.
ООО «Волга-Автодор» реализует проект по строительству Вознесенского тракта, который в будущем станет одной из крупнейших магистралей Казани, а сама дорога предусмотрена новым генпланом города
На 7-м месте расположился серебряный призер по итогам 2021-го Андрей Черкасин с его компанией ООО «Волга-Автодор». Если в прошлом году ему удалось раскрутить бюджет на 15 млрд рублей, то в этом единственный крупный контракт был заключен в конце сентября на «скромные» 4,1 млрд рублей. Напомним, ООО «Волга-Автодор» реализует проект по строительству Вознесенского тракта, который в будущем станет одной из крупнейших магистралей Казани, а сама дорога предусмотрена новым генпланом города. Протяженность трассы — около 10 километров. Дорога протянется от Аметьевской магистрали через улицу Бухарскую и далее между улицами Минской и Закиева выйдет на федеральную трассу М7 «Волга».
Выигранный тендер также связан с Вознесенским трактом, с его 6-й очередью, — это строительство участка от проспекта Победы до автомобильной дороги М7 «Волга» в Советском районе Казани и Пестречинском районе РТ. Работы по данному направлению должны быть завершены к концу ноября следующего года.
В Татарстане у компании Черкасина есть брат-близнец — второе ООО «Волга-Автодор» (№13 в нашем рейтинге). Идентичная по названию компания, занятая в сфере дорожного строительства, и зарегистрирована она по тому же адресу, что и первая (Сибирский тракт, 34), оформлена на Александра Строкина, а возглавляет ее Дмитрий Дубинин.
В отчетном квартале компания Строкина заключила пять договоров на 1,58 млрд рублей, четыре которых из «спустились» от «Главтатдортранса» на ремонт автодорог общего пользования в Казани, а оставшийся — от ГБУ «Дирекция финансирования ПДР» на 199 млн рублей — на ремонт подъездных путей и тротуаров к госпиталю министерства обороны в Приволжском районе столицы РТ.
Главный рекультиватор иловых полей Казани на 100% контролируется ООО «Ядран-Групп», которое напрямую принадлежит депутату Госсовета РТ Иреку Салихову и его семье
Салихов решил чистить поля сам
Следующим в нашем рейтинге идет ООО «Ядран-Строй», которое, заключив три контракта на сумму 3,1 млрд рублей, вырвалось на 8-е место. Все три договора подписаны с Главинвестстроем РТ, а их предметом выступает рекультивация иловых полей биологических очистных сооружений Казани. Для компании проведение таких работ не в новинку. Так, в прошлом году в столице РТ началась рекультивация Самосыровского полигона твердых коммунальных отходов на Мамадышском тракте. После завершения работ полигон, на котором накоплено более 1 млн т отходов, превратится в зеленый холм с деревьями и кустарниками.
За последнее время произошли значимые изменения в составе учредителей компании. До 27 июля 2022 года учредителями «Ядран-Строя» являлись Геворг Априкян (49%) и ООО «Ядран-Групп». Сейчас же главный рекультиватор иловых полей Казани на 100% контролируется ООО «Ядран-Групп», которое напрямую принадлежит депутату Госсовета РТ Иреку Салихову и его семье.
Априкян, в свою очередь, известен как учредитель ООО «Дары Армении» (недействующее с 14 сентября 2022 года), которое через маркет «Богатства Армении» предлагало большой выбор армянских продуктов. При этом Априкян остался в структурах Салихова. Например, он числится в качестве директора в ООО «Специализированный Застройщик „Казань Сити Девелопмент“».
После стремительного падения на 50-ю строчку рейтинга по итогам II квартала вернулся в первую десятку получателей госзаказа государственный «Татавтодор», возглавляемый Айратом Шаймиевым
Возвращение мастодонтов в строй
После стремительного падения на 50-ю строчку рейтинга по итогам II квартала вернулся в первую десятку получателей госзаказа государственный «Татавтодор» (9), возглавляемый Айратом Шаймиевым. Акционерное общество выиграло в общей сложности в 38 тендерах, законтрактовавшись почти на 3 млрд рублей. В целом же за 9 месяцев этого года «Татавтодор» заключил договоров на 9,27 млрд рублей, что сопоставимо с объемом всего 2021-го.
В прошедшем квартале компания не смогла набрать в свою кубышку крупных контрактов (более 1 млрд рублей), но все равно по внутренним меркам сумма заказов очень неплохая. Бо́льшую часть здесь составляют подряды по ремонту республиканских дорог, которыми распоряжается ГБУ «Дирекция финансирования ПДР».
Самый крупный контракт, на 750 млн рублей, был заключен на выполнение работ по капитальному ремонту дорожно-уличной сети Нижнекамска от улицы Вокзальной до улицы Мира на проспекте Строителей. Субподряд на 155,5 млн рублей при этом перепал ООО «Стройсервис» (выручка — 54,4 млн) Рамиля Асадуллина.
Еще 250 млн компания получила на такие же работы в том же Нижнекамске, но на ремонт проспекта Химиков от улицы Южной до Корабельной. Помимо ООО «Стройсервис», с которым был заключен договор субподряда на 19,3 млн рублей, 30,4 млн рублей получит ООО «МЭК ВиРА» (выручка 56,2 млн рублей) Владимира Баева и Рафаэля Газетдинова.
Далее, 231,5 млн «Татавтодору» досталось на капитальный ремонт 4 км автодороги Большая Атня – Ташкичу в Атнинском муниципальном районе Республики Татарстан. «Субчиком» по этому контракту выступило ООО «ПКФ Строй Сервис» (выручка — 11 млн рублей) Рамила Баширова, основной вид деятельности — «строительство жилых и нежилых зданий». За свои услуги «ПКФ Строй Сервис» получит от Шаймиева 18,4 млн рублей.
На капитальный ремонт еще 4 км дороги, но уже на трассе Актаныш – Муслюмово в Актанышском муниципальном районе, дорожный застройщик получил 202,6 млн рублей. 17,5 млн от этой суммы урвала челнинская ПСК «Стройгруппсервис» Ильдара Абдуллина, а 372 тыс. рублей перепало Ильнару Сафину и его ООО «Дорожный мастер», которое очистит трассу от кустарников.
Один из проектов, который взяло на себя ООО «Аркада Строй Универсал» Карабанова, — это капитальный ремонт бывшего здания ресторана «Парус» на Казанке, долгие годы портившего вид на Казанский кремль своим обшарпанным фасадом
Замыкает первую десятку королей госзаказа республики ООО «Аркада Строй Универсал» Павла Карабанова с 8 контрактами на 1,85 млрд рублей. И этого подрядчика не обошли стороной изменения в ЕГРЮЛ. Если ранее директором компании числилась Анастасия Гизатова, известный казанский риелтор, глава АН «Счастливый дом», то с июня текущего года руководителем организации выступает Герман Малышев, который в свое время директорствовал в ООО «ЮИТ Сервис Казань», принадлежащем финскому строительному концерну YIT, занятому в сфере обслуживания многоквартирных домов.
В качестве своих прошлых успехов фирма Карабанова может назвать ремонт святая святых Татарстана — здания Госсовета. Сейчас же основные договоры связаны с ремонтом и благоустройством территорий общеобразовательных организаций и архивов в районах РТ, а также зданий военных комиссариатов.
Но самый значимый не только для компании, но и для жителей Казани, беспокоящихся о безопасности своих детей, — это контракт на 629 млн рублей, согласно которому компания Карабанова осуществит работы по замене ограждений в 159 детских садах Казани. В зависимости от величины участка, где расположен садик, а следовательно, и протяженности периметра вокруг него варьируется и стоимость ограждений. Так, дороже всего забор обойдется детскому саду №207 в Московском районе — 13,6 млн рублей. Самый дешевый — 201 тыс. рублей — возведут вокруг детсада №69 в Кировском районе.
Список дорожных подрядчиков не был бы полным без АО «Алексеевскдорстрой», одним из основных бенефициаров которого выступает депутат Госсовета РТ Фоат Валиев
Еще один проект, который взяла на себя фирма Карабанова, — это капитальный ремонт бывшего здания ресторана «Парус» на Казанке, долгие годы портившего вид на Казанский кремль своим обшарпанным фасадом. В мае власти Татарстана потратили 6,7 млн на проект реконструкции данного здания. Вместо ресторана здесь будет учрежденный в январе Институт пространственного планирования РТ, который займется «анализом и расчетом социальной инфраструктуры». В июле ГБУ «Главстрой РТ» заключил договор с ООО «Аркада Строй Универсал» на сумму 248,7 млн рублей, по которому последнее осуществит полный спектр строительно-монтажных работ. Здание Института пространственного планирования будет представлять собой четырехэтажное сооружение с подземным этажом и рабочими кабинетами на трех этажах, рассчитанными на 170–180 человек. Также на нулевом этаже расположится конференц-зал на 40 человек, технические и бытовые помещения и архивы, на первом — кафе на 60 мест и гардероб, на третьем — две комнаты совещаний на 10 человек каждая.
Список дорожных подрядчиков не был бы полным без АО «Алексеевскдорстрой». Одним из основных бенефициаров компании выступает депутат Госсовета РТ Фоат Валиев, а другим — Алексей Демидов, в активах которого числится завод по производству строительных керамических изделий «Алексеевская керамика». По итогам 2021 года данный дорожный подрядчик занимал в нашем рейтинге королей госзаказа первое место по объему заключенных контрактов. Но по итогам III квартала текущего года компания, набрав 18 подрядов на 1,4 млрд рублей, разместилась на 14-м месте.
Видимо, решив, что асфальт — это новая нефть, ООО «Татнефтедор», подконтрольное Шафагату Тахаутдинову (18), выиграло 20 гостендеров на 986 млн рублей, которые все связаны с ремонтом дорожных сетей в нефтеносных районах республики
Новичок нашего рейтинга — ООО «Автодорстрой» (17), оформленное на Руслана Шайхлисламова и юридически находящееся по адресу: Сибирский тракт, 34. Фирма, созданная еще в 2010 году, до 2019-го показывала нулевые отчеты. И только в 2020-м она отобразила выручку в размере 9,2 млн рублей, а в 2021-м — 7 млн рублей. При этом ни в 2020-м, ни в 2021-м не то что не выигрывала, а даже не подавала заявки на участие в торгах. Зато 2022-й стал для компании прорывным — с начала года компания назаключала 7 договоров на 2,28 млрд рублей, два из которых, на 1 млрд рублей, пришлись на июль – сентябрь. Оба контракта получены от «Главтатдортранса» на ремонт дорожно-уличной сети Казани. Что в первом, что во втором случае компания выиграла подряд, снизив первоначальную стоимость на 0,2%, или всего на 100 тыс. рублей.
Видимо, решив, что асфальт — это новая нефть, ООО «Татнефтедор», подконтрольное Шафагату Тахаутдинову (18), выиграло 20 гостендеров на 986 млн рублей, которые все связаны с ремонтом дорожных сетей в нефтеносных районах республики. В 2021 году входящий в «ТаграС» «Татнефтедор» сгенерировал 4,1 млрд рублей выручки, получив при этом прибыль на 289 млн рублей.
Помимо дорожного строительства, в Казани начинается прокладка второй ветки метро. АО «Казметрострой» (12) под руководством Марата Рахимова получило от Главстроя РТ двумя траншами 1,74 млрд рублей. Вся сумма пойдет на строительство первого участка второй линии метрополитена в Казани от станции «100-летие ТАССР» до станции «Улица Академика Сахарова», а именно — на выполнение строительно-монтажных и прочих работ, включающих в себя установку и монтаж оборудования.
Подконтрольное хозяйке сети «Бахетле» Муслиме Латыповой ООО «АБК-Пэймент» заключило 318 договоров на общую сумму 451 млн рублей
Доставщики еды и медикаментов
Среди обширного списка компаний, занятых в дорожном строительстве, затесались редкие фирмы, которые не имеют никакого отношения ни к стройке, ни к ремонту.
Среди них можно выделить кормильцев школьников и больных — ООО «АБК-Пэймент» (29) и ООО «Школьное питание» (45). К удивлению, несмотря на начало учебного года, АО «Департамент продовольствия и социального питания города Казани» не вошло в основной рейтинг получателей бюджетных средств, заключив всего 63 договора на 83,6 млн рублей.
У попавших в топ-50 компаний оборотные средства формируются не особо крупными, зато многочисленными договорами на поставку продуктов питания в школы, больницы и т. д.
Подконтрольное хозяйке сети «Бахетле» Муслиме Латыповой ООО «АБК-Пэймент» заключило 318 договоров на общую сумму 451 млн рублей. В прошлом году компания наготовила еды на 1,4 млрд рублей, сняв сливки в размере 33,3 млн рублей.
В 2 раза скромнее выглядит портфель заказов у челнинского ООО «Школьное питание». Компания Дамиры Фатыховой, бывшего акционера ОАО «Челны-Холод», заключила 70 контрактов на 222 млн рублей.
Не обойти стороной и медфармкомпании, которым не грозят никакие экономические потрясения. ООО «Компания Киль-Казань» (41), которое контролируют несколько физлиц — Рустам Ахметов, Сергей Сидоров и Диляра Хабибова, заключило за III квартал 11 договоров на 294 млн рублей. Еще одна компания, где Ахметов является единоличным собственником, — ООО «Резон-продукт» (39): 38 контрактов на 298 млн рублей. ООО «Дана-Фарм» (46) Татьяны Федоровой выиграло 32 тендера, положив в свою копилку 204 млн рублей. Ну и самый крупный по объему подрядов в медицинском секторе игрок — «Таттехмедфарм» (42) — за 132 поставки получил 248 млн рублей.
***
В заключение хотелось бы отметить, что объем средств, полученных в III квартале 50 участниками нашего рейтинга, почти в 3 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года — 95,5 млрд рублей против 34 млрд рублей. Однако старая болезнь татарстанских госзакупок — распределение самых «вкусных» контрактов по своим — никуда не делась, хотя теперь ее проявления стараются лучше маскировать.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.