За два года длина дорог в Казани выросла на 2% до 1,9 тыс. км, число автомобилей на 1 тыс. жителей за это же время увеличилось на 10% до 375. Строительство дорог ведется с пятикратным отставанием. К такому выводу пришли эксперты «БИЗНЕС Online» в материале о пробках в столице РТ и агломерации.

По генплану Казани-2040, протяженность городских дорог за 20 лет вырастет на 20% до 2,2 тыс. километров. Проектировщики заложили строительство 356 км новых улиц и дорог при условии, что число жителей вырастет до 1,5 млн человек, а на тысячу жителей будет 413 машин — на 20% больше, чем в 2020-м. При сохранении динамики автомобилизации прогноз градостроителей исполнится через 2 года, а не 20 лет.

«Дорожный» бюджет Казани — 2022 сопоставим с программой Универсиады-2013, за два года в городе возвели пять дорожных объектов, но пробки не отступают. Площадь городских дорог Казани с 2005 года увеличилась вдвое до 22 млн кв. м — а число машин за те же 17 лет выросло втрое, со 135 тыс. до 450 тысяч. Теперь на один автомобиль приходится меньше дорожной площади, чем было. Если в 2005 году на одну зарегистрированную в Казани машину приходился 81 кв. м дорог, то теперь — в 1,5 раза меньше — 48 кв. метров.

«Если на автомобиль приходится 40−50 квадратных метров, то пробки будут всегда, — такой диагноз дорожному тромбозу Казани ставит директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. — Если 100−150 квадратных метров на автомобиль, то пробки будут в часы пик и только в центре города. Нет ни одного крупного российского города-миллионника, где соотношение асфальта к автомобилю было бы приличным. Это наследство советских планировок, на которые наложился рост автомобилизации городов».

В 2020 году в топ пробочных мест Казани по версии экспертов «БИЗНЕС Online» попало 15 участков дорог на въездах и внутри города. В сегодняшнем обзоре число заторов выросло в 2 раза до 30, которые делятся на три территориальных блока:

  • въезды и выезды;
  • внутригородские перекрестки и дороги;
  • агломерация.

Спустя два года журналисты издания вместе с экспертами вновь проанализировали «пробочные» места Казани. Часть дорог уже строят и реконструируют, но что ждет другие проблемные места? Какие перспективы там? Подробности — здесь.