Перед стартом сезона вряд ли кто ставил на ФК КАМАЗ, ведь даже место во втором дивизионе команда сохранила только из-за снятия «Спартака-2». Однако челнинцы второй тур подряд возглавляют таблицу, а «Рубин», «Нефтехимик» и другие фавориты лиги далеко позади. Один из главных героев команды — воспитанник осетинского футбола Александр Гаглоев. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о «двигателях» КАМАЗа.
Александр Гаглоев: «Даже если у клуба маленький бюджет, это не значит, что в состав берут кого попало. Просмотр футболистов был, удалось выбрать качественных игроков. И матчи показали, что эта селекция сработала: футболисты собрались хорошие, могут добиваться результатов»
«Эксперты пусть и дальше нас недооценивают»
— Александр, ФК КАМАЗ на старте сезона можно назвать главным открытием Первой лиги. После четырех туров вы занимаете первое место, причем в первых трех матчах на вашем счету было три победы. За счет чего удался такой старт?
— В первую очередь у нас собралась неплохая команда, хороший коллектив. Все ребята беспрекословно выполняют указания тренерского штаба.
— Это все понятно, но перед стартом сезона такого от вас никто не ждал, эксперты дружно отнесли КАМАЗ к аутсайдерам. Что можете ответить тем, кто придерживался такого мнения?
— Мы отвечаем победами. Нас зря записали в аутсайдеры. Команда у нас неплохая, а Челны вовсе не проходной двор. Даже если у клуба маленький бюджет, это не значит, что в состав берут кого попало. Просмотр футболистов был, удалось выбрать качественных игроков, и матчи показали, что селекция сработала — футболисты собрались хорошие, могут добиваться результатов. Ну а эксперты пусть и дальше нас недооценивают.
— Соперники могли недооценивать вас?
— Вряд ли, в Первой лиге очень многое зависит от правильного настроя на игру. От этого идет то, как сложится твоя игра. В нашем турнире недооценки быть не может — все команды знают, что расслабляться нельзя даже с самым слабым соперником. ФНЛ — такая лига, где абсолютно любая команда может отобрать очки у другой. В общем, надо настраиваться на все игры.
— КАМАЗ набрал 10 очков — почти максимум очков из возможных. В связи с этим не изменились ли задачи у команды?
— Первая задача, которая у нас стоит, — сохранение прописки в Первой лиге. Нет такого, что мы выиграем и нам скажут: «Все, хватит, сохранили прописку — можете сбавлять обороты». Да, мы победили в трех стартовых матчах, но об этом сейчас думаем мало — чемпионат только начинается, все может несколько раз поменяться. Никто не говорит, что после такого старта все уже стало хорошо. Нам и дальше нужно набирать очки, играть надежно. Сейчас важно показать, что такое начало не было вспышкой: выиграли три матча на эмоциях — и все. Очки надо набирать стабильно, а какое место займем, узнаем по окончании сезона. С нами хорошие футболисты, и, уверен, каждый из них хочет занять не строчку прямо над зоной вылета, чтобы просто сохраниться. Важно оказаться как можно выше. Не сомневаюсь, что по итогам сезона нам удастся сохранить прописку, так как команда у нас боевая. Много молодежи, которая хочет себя проявить. Парни голодные в футбольном плане, им есть что показать.
— Такой старт тем удивительнее, что команду собрали почти перед самым сезоном и вы не могли тренироваться вместе…
— Собрались в последний момент, это да. Поэтому у нас в каждой игре бывают ошибки — очевидно, есть над чем работать. Но пока все хорошо с результатом, а свои недочеты будем поправлять от игры к игре. Обязательно прибавим в игровом плане. Очень важно, что на старте сезона нам удалось набрать очки, это радует.
Даниил Шамкин и Александр Гаглоев
— В августе КАМАЗу предстоит выезд в Казань. Правда ли, что для всех клубов и игроков в ФНЛ обыграть богатый «Рубин» — принципиальная задача?
— Да, можно так сказать, но дело не в богатстве соперника, а в том, что это большая команда с футболистами, большинство из которых играли в премьер-лиге. Это команда с большим именем, наверное, самая именитая из нынешнего состава ФНЛ. Для любого важно их обыграть.
— «Рубин» сейчас на 10-м месте и далек от тех результатов, что показывает КАМАЗ. Что у них не так?
— Они все-таки привыкли играть в футбол РПЛ, а в Первой лиге он совсем другой. Если там футболист может обыграть один в один, то здесь могут сильного игрока соперника опекать вдвоем-втроем. От этого игра становится совершенно другой, индивидуально сильным игрокам сложнее показывать себя и набирать результат для команды. Здесь множество команд садятся за линию мяча, и такую оборону становится тяжело вскрывать. Чем быстрее они адаптируются, тем быстрее они начнут показывать результат.
— В Татарстане вы успели поиграть не только в Челнах. Какие воспоминания остались о «Нефтехимике»?
— В первый раз, в 2010 году, все сложилось удачно. Я приехал, отыграл за команду сезон во второй лиге, перейдя в «Нефтехимик» из «Алании». В тот год из нашей зоны в Первую лигу вышел «Оренбург», куда меня на следующий сезон сразу же и позвали. А второй раз вышел скомканным. В 2017 году сезон начали неплохо, но так сложилось, что я получил травму и очень много времени потерял на восстановление от нее. Не вышло там надолго закрепиться.
— Сейчас «Нефтехимик» считается более амбициозной командой, чем КАМАЗ. Не было ли в последнее время предложений в третий раз отправиться в Нижнекамск?
— И руководство клуба, и тренерский штаб меня знает. Даже хвалили после игры с «Нефтехимиком». Но предложения не было. Я в составе КАМАЗа!
— Игры против «Нефтехимика» для вас тоже принципиальны?
— Конечно. Наши очные матчи — дерби. Обыгрывать их всегда приятно. Очень рад, что получилось в первом туре выиграть у них, особенно на выезде.
Дата рождения: 13 декабря 1990 года
Место рождения: Цхинвал (Южная Осетия)
Карьера игрока: «Алания» — 2007–2012, «Нефтехимик» — 2010, 2016/17, «Газовик» — 2011/12, «Биолог-Новокубанск» — 2012, «Сахалин» — 2013–2016, 2017–2019, «СКА-Хабаровск» — 2022, КАМАЗ — 2019–2021, с 2022 года по настоящее время.
Достижения: победитель первенства ПФЛ (зона «Восток») — 2013/14, 2017/18.
«И руководство клуба, и тренерский штаб меня знает. Даже хвалили после игры с «Нефтехимиком». Но предложения не было. Я игрок КАМАЗа!»
«Они могли расстаться со мной по-человечески»
— Прошлый сезон вы играли в «СКА-Хабаровск», должны были быть там и сейчас. Вы даже успели пройти с командой предсезонную подготовку, но в последний момент с вами расстались. Для начала расскажите, как вы вообще перешли туда?
— Прошлый сезон я начинал в КАМАЗе. Мы показывали неплохие результаты и хорошо шли в таблице, была крепкая команда. Мы играли дома со «СКА-Хабаровск», пусть и уступили в том матче, но хорошо потрепали им нервы. На тот момент тренером был Сергей Юран. И после первого круга мне поступило предложение. Тогда у СКА стояла задача выхода в премьер-лигу. Я в Челнах поговорил с руководителями, сказал, что такой шанс выпадает не каждый раз и хотел бы попробовать свои силы. Вдруг получится попасть в РПЛ? Тут мне пошли навстречу и отпустили меня. В итоге получилось, что до выхода в РПЛ «СКА-Хабаровск» не хватило всего одного матча — мы уступили «Химкам» в ответном матче в стыках.
— Действительно, по итогам сезона Хабаровск до премьер-лиги немного не дотянул. Можете вспомнить стыковые матчи с «Химками»?
— Была надежда, хотя после первого матча мы понимали, что ведем всего 1:0 и это ничего не значит. Отдавали себе отчет, каким в Химках окажется матч: на кону весь проведенный сезон — все наши победы и добытые очки. Сыграй мы на ноль, вничью, — и клуб в премьер-лиге. Но на нас очень сильно повлиял фактор назначенного пенальти. Не было бы этого VAR — не знаю, как бы сложилось. Но, если честно, дома «Химки» выглядели лучше. Переиграли нас и справедливо остались в премьер-лиге.
— КАМАЗ в ваше отсутствие повалился и в итоге занял место в зоне вылета. Вас не хватило тогда?
— Не знаю, сложно сказать. Вдруг и со мной КАМАЗ также не смог бы добывать победы? Сложно говорить. Кстати, в Нижнекамске я играл, потом получил травму, и команда не выигрывала 14 матчей. И здесь то же самое случилось: перешел в другую команду, и КАМАЗ из 14 игр ни в одной не победил. Совпадение, случайность — не знаю.
— Еще и у СКА три поражения подряд после вашего ухода…
— Ну у них 14 подряд не будет!
— За СКА вы и сыграли, и забили меньше, чем за КАМАЗ. Дело в адаптации в новой команде или в разных игровых моделях?
— И модель была другой, и позиция у меня — тоже. Там я играл левого латераля, защитника с подключениями. Атакующих игроков у нас было очень много, конкуренция высока. Мне нужно найти место, а другие ребята тоже заслуживали позицию в составе, поэтому требовалось как-то нас всех расставить. Юран придумал мне новую роль. Вообще, если сравнивать не мои результаты в двух командах, а голевые действия в составе СКА, в весенней части из всех игроков в Хабаровске по гол плюс пас я набрал больше всех очков: пять голевых передач и два мяча. Больше никто не сделал. Думаю, неплохой результат, учитывая конкуренцию и то, где я располагался на поле.
— Насколько для вас оказалось удивительным, что по итогам того достаточно успешного сезона сняли главного тренера?
— Эта история для меня совсем удивительна. Мы узнали, что тренерский штаб снимут еще до конца чемпионата, до того, как попали в стыки и сыграли в них. У нас уже было понимание, что Поддубского уберут, что удивительно. Мы ведь показывали неплохие результаты. Пришел новый руководитель, которому было неинтересно — выйдем ли мы с этим тренером в премьер-лигу или нет? История не в решении задачи.
И тренеры дорабатывали, и футболисты доигрывали свои контракты до конца, хотя знали, что не останутся. Все знали, что в клубе на следующий сезон им места не будет, но честно работали и почти вышли в премьер-лигу.
— В команду пришел Шаронов. Что он говорил при знакомстве?
— Что собирает команду под задачу, крепкую, боеспособную, такую, которая сможет бороться за выход в РПЛ. Меня тоже вызывал, общались один на один. Сказал мне: «Кто окажется сильнее, тот и будет у меня играть, так что не расслабляйся, работай». Показывал мне, как действовать на поле правильно, как неправильно. Мы пожали руки, я сказал, что все понял. А на следующий день вызывает и говорит: «Саш, ты отличный футболист, но не подходишь под мой стиль игры». Пожал мне руку, и на этом все.
«На следующий день он меня вызывает и говорит: «Саш, ты отличный футболист, но не подходишь под мой стиль игры». Пожал мне руку, и на этом все»
— Это было его решением?
— Я так понял, там генеральный директор, спортивный директор и тренер решали втроем. Гендиректор знал мою ситуацию, а спортивный и тренер узнали уже потом. Это произошло, когда я начал узнавать, где моя зарплата. Тогда мне сказали, что не хватило одной минуты, чтобы автоматически продлить его. Но потом я узнал, что дело было даже не в этой минуте. И ведь меня уже объявили на сайте! Прошел с командой сборы, получил экипировку — все как обычно происходит с новичками команды. А потом говорят: «Саш, ты этот месяц был на просмотре».
— То есть вас даже не уведомили, что контракт не продлевался? Объявили на сайте, но сказали об обратном спустя месяц?
— Да. Я-то об этом вообще не думал.
— Для чего вообще футболисту, который полгода играл за команду, проходить в ней просмотр? Вам объясняли?
— Даже вопрос звучит смешно. Как такое вообще может случиться? Кто понимает ситуацию изнутри, поймет, о чем речь. Другие интересы, поэтому я им и не пригодился.
— Была информация, что клуб чуть ли не полицией угрожал, чтобы выселить вас из отеля. Что там произошло?
— Да, мне сказали в этот же вечер уезжать. В ответ я начал доказывать, что у меня есть контракт и просто так я уехать не могу. Попросил от клуба бумагу, что они позволяют мне покинуть расположение клуба. Они мне дали этот документ и сказали, что до двенадцати надо выехать, иначе вызовут полицию. Я собрал и ушел.
— Странная история. Почему представители «СКА-Хабаровск» не высказываются на эту тему?
— А что они могут рассказать, если я всю правду уже раскрыл? Какое у них может быть оправдание? Я ведь даже подходил и спрашивал, нужен ли клубу. Предлагал отпустить меня, потому что на тот момент было несколько вариантов, чтобы потом на улице не остаться. «Нет-нет, Саш, уже решенный вопрос, работай!» — был ответ. Потом я просто перестал понимать, что происходит. У меня нет объяснения этому поступку.
— Недавно КАМАЗ победил «СКА-Хабаровск». Особенная была для вас игра?
— Важнейшая. После того, как они со мной поступили, прошло совсем немного времени. И так нас свела судьба — второй тур, а мы сходу играем с ними. Рад, что все так сложилось: мы победили, а я поучаствовал в голевых атаках. Смог доказать, что нельзя так поступать с футболистами, которые приносили команде очки и победы. Они могли расстаться со мной по-человечески, сказав: «Ты нам не подходишь», — но решено было сделать иначе.
«Не всегда решают деньги. Просто я понимал, что в Челнах меня любят, ждет тренерский штаб. Здесь прекрасные болельщики, которые отлично поддерживают меня и команду. Из-за этого я принял решение вернуться сюда»
«Знал, что в Челнах меня тепло встретят»
— Вы воспитанник «Алании», которая сейчас нацелена на приглашение своих бывших игроков. Не обращался ли этот клуб к вам с предложением?
— У меня так сложилось, что, когда поменялся тренерский штаб в «Алании», вместо Гогниева пришел Тедеев, я как раз искал команду. Новые тренеры еще не знали точно, возглавят ли они команду, а мне надо было быстрее решать, поэтому я подписал контракт с КАМАЗом. Сказал им, что пока перехожу в Челны, а потом можем посмотреть, что и как. На этом разошлись. Потом уже поздно было куда-то переходить.
— Никогда ведь не поздно вернуться в свой родной клуб?
— Да, согласен. Туда — точно!
— Вы говорили, что, кроме КАМАЗа, к вам обращался другой клуб и предлагал большую зарплату. Это и была «Алания»?
— Нет, помимо «Алании» проявлял интерес ярославский «Шинник». Просто не всегда решают деньги. Я понимал, что в Челнах меня любят, ждет тренерский штаб. Здесь прекрасные болельщики, которые отлично поддерживают меня и команду. Из-за этого я принял решение вернуться сюда. Знал, что меня тепло встретят, но не ожидал, что настолько! В матче со «СКА-Хабаровск» даже баннер персональный сделали. Кстати, хочется попросить наших болельщиков и дальше поддерживать нас так ярко, а мы будем делать все, чтобы и дальше радовать их победами.
— Раз уж заговорили об «Алании» хочется спросить о старте вашей футбольной карьеры: родились вы в Южной Осетии, а заиграли в Северной…
— В Южной Осетии тогда шли боевые действия с Грузией. Не то что о росте в футболе, а вообще о жизни вопрос вставал. Тогда моя семья переехала в Северную Осетию, где была и школа, и «Алания». Задатки футбольные у меня имелись, что-то получалось в детстве, поэтому хотели, чтобы я играл в футбол. Это тоже стало причиной переезда во Владикавказ.
— «Алания» тех лет — мечта всех осетинских мальчишек. Как удалось туда пробиться?
— Я занимался в школе «Алании» до 14 лет. В 15 меня забрали в нашу же команду, которая играла в третьей лиге. Там поиграл два года и в 17 лет позвали в первую команду. До сих пор этот матч отчетливо помню: вышел на стадион — там тысяч 20–25 болельщиков, а я стою и не понимаю, что вообще происходит. Взрыв эмоций!
— Во Владикавказе самые яркие болельщики?
— Да. Желаю им дождаться премьер-лиги. Город и республика заслуживают, чтобы команда была на самом высоком уровне. Клуб воспитал много отличных футболистов, которые тоже заслужили играть в РПЛ за родную команду. Осталось сделать стадион, чтобы команда играла в премьер-лиге. Думаю, у них все получится.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.