В России планируется создать единого оператора, который будет контролировать установку и содержание цифровых рекламных конструкций, а также размещение электронных объявлений граждан на сайтах. Соответствующий законопроект в пятницу, 15 июля, рассмотрит Госдума. Поправки к закону «О рекламе» разработал депутат Артем Кирьянов, представляющий фракцию «Единая Россия».
Законопроект был внесен в Госдуму 8 июля. В пояснительной записке к нему автор инициативы указывает, что изменения в закон нужны, чтобы обеспечить равные условия распространения цифровой рекламы, нивелировать последствия зарубежных санкций и защитить «национальные интересы России». По мнению Кирьянова, в нынешних условиях есть риски, что государство утратит оперативный контроль над размещением информации, угрожающей интересам нацбезопасности, разжигающей межнациональную рознь, оскорбляющей граждан.
По мнению Кирьянова, цифровая наружная реклама, реклама на транспорте и электронные доски объявлений, где физлица публикуют «существенный массив информации», — это «наиболее уязвимые сектора в информационной сфере». Размещенную таким образом информацию недружественные страны якобы могут использовать для нанесения ущерба России, юридическим и физическим лицам, убежден депутат. Он предлагает установить «особый режим» распространения цифровой наружной рекламы, установки цифровых рекламных конструкций и размещения электронных объявлений граждан.
Согласно законопроекту, единого оператора цифровой рекламы определит правительство РФ. Уполномоченная частная организация в рамках режима будет сама устанавливать и использовать цифровые рекламные конструкции. Оператору разрешат устанавливать конструкции на земельных участках, зданиях, транспорте, находящихся в государственной/муниципальной собственности, на 30 лет без проведения торгов. Прочие операторы обязаны участвовать в торгах за право на установку конструкций на срок не более 10 лет.
Также компания запустит информационный ресурс для размещения рекламных объявлений на конструкциях и сайтах объявлений «с учетом требований безопасности». Прочие операторы смогут размещать рекламу через этот ресурс.
Кроме того, оператор будет определять схему размещения цифровых рекламных конструкций после согласования с регионами. Согласование с муниципалитетами, как следует из текста, не потребуется. Размещать рекламу можно будет только через оператора. Как отмечается в тексте, особый режим не будет распространяться на объявления физлиц в соцсетях.
Ранее заключенные договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут продолжать действовать. Также продолжат действовать договоры на установку и эксплуатацию цифровой рекламной конструкции на транспорте, заключенные до вступления в силу данного закона. Устанавливаемые регионами предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не распространяются на соглашение с единым оператором.
Законопроект также предусматривает, что минцифры РФ издаст приказ с перечнем лиц, которым запрещено заниматься предпринимательской деятельностью по размещению электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) на территории РФ в форме электронных досок объявлений.
Единым оператором может стать организация, которая является российским юридическим лицом; неподконтрольна иностранному государству, иностранным организациям, международным организациям, иностранным гражданам; организация или группа компаний, в которую входит организация, является системообразующей организацией российской экономики, осуществляющей деятельность рекламных агентств; организация или группа компаний, в которую входит организация, является владельцем собственных цифровых рекламных конструкций на объектах наружной рекламы и объектах транспортной инфраструктуры, а именно: вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, остановки общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в том числе в городах федерального значения; организация или группа компаний, в которую входит организация, обладает исключительными правами на IT-программу, которая обеспечит функционирование информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений.
На деятельность единого оператора не будут распространяться требования отраслевых стандартов, законодательства об охране культурного наследия, а также отдельных положений законодательства о рекламе, следует из поправок.
Заметим, в список системообразующих, в частности, входит группа компаний Russ Outdoor. Эта группа считается крупнейшим в стране оператором наружной рекламы. В 2020 году в 50 крупнейших городах России Russ Outdoor принадлежали 26,7 тыс. рекламных поверхностей общей площадью почти 365 тыс. кв. м, подсчитывала аналитическая компания «ЭдМетрикс-Эспар».
Накануне комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал принять законопроект в первом чтении. Возглавляет комитет депутат от Татарстана Максим Топилин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.