«Этому рынку пока мешает образ интим-магазина конца 1990-х и начала нулевых с красной подсветкой, плетками и фотографиями голых женщин на стенах. Моя цель — сделать секс-шоп, в котором будет приятно находиться» Фото: © Jens Kalaene/ZB/www.globallookpress.com

О герое

Нашему собеседнику немного за 20 лет. Родился в Набережных Челнах, последние четыре года живет в Казани. Молодой предприниматель учится на третьем курсе одного из казанских университетов. Подрабатывал в офлайн-секс-шопе, изучал товар, общался с клиентами и решил открыть собственный интернет-магазин интимных товаров. Формат определил коронакризис — во время пандемии люди стали реже посещать офлайн-секс-шопы, товары в которых еще и подорожали.

Вдохновляет идея сексуального просвещения, насыщенной жизни людей

  • К открытию интернет-магазина подтолкнул интерес к сексологии, которая среди прочего изучает причины разводов. Популярный повод расстаться спустя 2–3 года отношений — сексуальная скука, справиться с которой помогают игрушки для взрослых. Моя цель не разврат, не желание испортить человечество. Меня вдохновляет идея сексуального просвещения, насыщенной жизни людей. Секс делает жизнь людей лучше и ярче.
  • Родители по-разному восприняли выбор бизнес-ниши. Папа, как рожденный в СССР и считающий тему секса табуированной, сначала не понял меня, но теперь поддерживает. Мама изначально выступала за сексуальное просвещение, поэтому отнеслась спокойно. Друзья, знакомые родителей только приветствовали, потому что все занимаются сексом.
  • На открытие секс-шопа родители дали 700 тыс. рублей, из которых 500 тыс. рублей потратил на покупку интим-товаров из Китая через китайский магазин, а остальные 200 тыс. израсходовал на товары, которые выпускают только в Европе. Всего закупил 300–350 товарных позиций.
  • Сайт разработали и наполнили содержанием студенты, которые учатся на программистов, дизайнеров и маркетологов. Со всеми познакомился в бизнес-клубе университета. Выполненную работу оплачивал с чистой прибыли в течение первых 6 месяцев работы сайта. Сегодня в интернет-магазине работают четыре человека: дизайнер, маркетолог и два консультанта, в том числе и я. Зарплата продавца стартует от 15 тыс. рублей в месяц.
  • Маржинальность интим-товаров высокая, поэтому вложенные 700 тыс. рублей окупил за год. Например, наценка на презервативы не превышает 30%, на свечи и вибраторы доходит до 100%, БДСМ-игрушки — 150–200%. На европейские товары «накидываю» в среднем 60%.
  • С раскруткой сайта сначала возникли трудности. «Инстаграм» (соцсеть запрещена в России, т. к. принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской, — прим. ред.) не позволял продвигать секс-товары за исключением презервативов. Потому этот канал использовал для сексуального просвещения: рассказывал об игрушках, интимных отношениях. Дополнительных продаж это не приносило. Главный поток клиентов создала реклама в Google и «Яндексе».

Не отправлял товары только на Дальний Восток, в Крым и Дагестан

  • Неадекватных клиентов у онлайн-магазинов меньше, чем у офлайн-. В обычный секс-шоп за месяц заходят по 3–4 таких посетителя. Например, как-то раз на моих глазах клиент вдруг начал мастурбировать, глядя на секс-куклу. Часто заходили пьяные или чтобы посмеяться.
  • В онлайн-магазине за год припомню только одного неадеквата, который пристал к курьеру, требуя сексуальной близости. Часть интернет-пользователей заходят на сайт и ведут активную переписку с консультантом, но ничего не покупают. В мельчайших деталях интересуются свойствами товаров, принципом работы, но потом просто пропадают — видимо, достигают желаемого и без покупки.
  • Фотографии частей тела, чтобы подобрать что-то подходящее, клиенты онлайн-магазина не присылают. Но, будучи продавцом в офлайн-магазине, консультировал девушку при покупке интим-белья. Раздевшись, покупательница прикладывала нижнее белье к телу с просьбой оценить. Прекрасно поболтали полчаса, итог — покупка на 8 тыс. рублей.
  • Заказы привозят в пункты выдачи сервисов доставки или курьеры. Товары заворачиваю только в черную упаковку, соблюдаю конфиденциальность, о сексуальной ориентации не спрашиваю. За год не отправлял товары только на Дальний Восток, в Крым и Дагестан.
  • Топ популярных товаров на рынке зависит от возрастной группы. Молодые люди от 20 до 30 лет часто покупают массажные масла, свечи и модные европейские вибраторы. Люди от 30 до 35 лет интересуются БДСМ-приборами, игрушками, удлинителями членов. В этом возрасте также начинают использовать спреи для пролонгации. В группе старше 35 лет у женщин высокий спрос на реалистичные фаллосы, а у мужчин — на эрекционные кольца.
  • В офлайн-секс-шоп чаще приходили мужчины, а в онлайн чаще покупают женщины. Предположу, что девочки стесняются заходить в такие магазины и посылают туда мужчин. Зато сделать заказ на сайте девушкам проще и комфортнее.
  • Самый дорогой товар в моем интим-магазине — это секс-кукла за 160 тыс. рублей. Из необычного — презервативы с усиками, шариками для дополнительной стимуляции. Ассортимент секс-шопа отражает идеи и установки предпринимателя. Я за традиционные сексуальные отношения, поэтому у меня мало товаров для представителей секс-меньшинств. Но, как будущий сексолог, отношусь к ним с пониманием и принятием.

«Заказы привозят в пункты выдачи сервисов доставки или курьеры. Товары заворачиваю только в черную упаковку, соблюдаю конфиденциальность, о сексуальной ориентации не спрашиваю»Фото: © MáRcio Pannunzio/Keystone Press Agency/www.globallookpress.com

Люди стали экономить на интим-товарах, санкционный удар и настрой на секс-просвещение

  • Мировые события никак не повлияли на популярные интим-товары, но люди стали экономить деньги. До 24 февраля средний чек составлял 2,5 тыс. рублей, а после начала спецоперации упал на 15%. Влияет и сезонность. Спрос растет зимой и весной, а летом и осенью падает. Максимальная месячная выручка в онлайн-магазине составляла 87 тыс. рублей, а в офлайн-магазине, где я работал, — 120 тыс. рублей.
  • Санкции ударили по интим-товарам из Европы, но поставщики уже отработали эту трудность — все в наличии, только дороже. Из-за падения курса рубля товары после 24 февраля в среднем подорожали на 20–30%, но затем ситуация стабилизировалась и цены снизились на 15%.
  • В будущем планирую открыть офлайн-точку магазина. Этому рынку пока мешает образ интим-магазина конца 1990-х и начала нулевых с красной подсветкой, плетками и фотографиями голых женщин на стенах. Моя цель — сделать секс-шоп, в котором будет приятно находиться.
  • Я считаю, что рынок секс-просвещения только зарождается, это непаханое поле. До людей надо донести важность сексуального здоровья. Эту тенденцию уже поддерживают крупные розничные игроки. Например, в «Л’Этуаль» появился отдел со смазками, презервативами, товарами для сексуального здоровья.
  • Думаю, через пять лет люди смогут спокойно говорить о сексе, общаться на эту тему. Отдельного внимания заслуживает секс-воспитание детей, секс-культура. Сегодня в редких семьях откровенно говорят о предменструальном синдроме, контрацепции, сексе. Пока родители стесняются объяснять это детям. Это не разврат, это можно и надо объяснять доступным литературным языком. Такая информационная работа помогает не распространяться ВИЧу/СПИДу в России.
  • Какие личные планы? До конца обучения в вузе мне остается два года. В планах продолжить учебу, заниматься сексуальным просвещением и стать сексологом.