«Макдоналдс» на Пушкинской площади — это уже классика жанра», — отметили те, кто в воскресенье пришел на открытие знаменитых ресторанов фастфуда под новым названием. В 1990 году именно на Большой Бронной, рядом с Тверской, открылся первый «Мак» в России. О том, как прошло повторное открытие, но уже сети «Вкусно — и точка» новокузнецкого бизнесмена Александра Говора и что за изменения принес ребрендинг, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
В Москве «Макдоналдс» открылся под новым брендом. За 10 минут до начала работы заведения вокруг собралась очередь, в которой стояли около 100 человек
«Макдоналдс» на Пушкинской площади — это уже классика жанра»
За судьбой «Макдоналдса» в России все эти месяцы следили пристально. Российское подразделение сети объявило о приостановке деятельности еще с 14 марта, но по факту без чикенбургеров остались прежде всего москвичи. В итоге, как известно, все закончилось сменой владельца бизнеса, поэтому 10 июня стали стремительно закрываться все региональные точки, чтобы открыться затем под другим названием и с другим логотипом. По информации «БИЗНЕС Online», первые обновленные рестораны в Татарстане начнут работу 27 июня.
Первые же заведения с новым названием начали работу в Москве уже вчера, 12 июня, в День России. И самым масштабным стало открытие знаменитого ресторана на Пушкинской площади…
За 10 минут до начала работы заведения здесь уже была очередь, в которой стояли около сотни человек. Еще столько же наблюдало за тем, что происходит, со стороны. «Кажется, что людей, которые смотрят на эту очередь, примерно столько же, сколько стоит в очереди», — слышалось в толпе. Один из молодых людей рассказал, что специально приехал в центр Москвы для того, чтобы попасть в «заведение с историей». «„Макдоналдс“ на Пушкинской площади — это уже классика жанра. Около моего дома сегодня тоже открылся ресторан, но я решил, что лучше приехать сюда», — заявил он «БИЗНЕС Online». Правда, посетитель добавил, что вряд ли стоял бы в очереди, если бы открытие проходило не в выходной день.
Несмотря на внушительное число желающих попасть в ресторан под названием «Вкусно — и точка», ждать долго не пришлось. С первым заходом в заведение вошла примерно половина очереди.
Несмотря на внушительное число желающих попасть в ресторан «Вкусно — и точка», ждать долго не пришлось. С первым заходом в заведение вошла примерно половина очереди
«В 90-х было больше народу, по кругу еще стояли»
«Добро пожаловать в 90-е», — сказал еще один сосед по очереди. «В 90-х было больше народу, по кругу еще стояли», — ответил посетитель «Макдоналдса» с опытом. Очередь в обновленный ресторан действительно двигалась быстрее, чем 30 лет назад. По воспоминаниям тех, кто впервые посетил «Мак» на Пушкинской площади в 90-е, тогда, чтобы попасть в заведение, пришлось ждать 3 часа. При этом особого восторга при первом посещении «Макдоналдс» у собеседника «БИЗНЕС Online» не вызвал: «До этого мы не видели такого и очень хотели попробовать американский фастфуд. Но тогда в ресторане нам с ребятами показалось, что домашняя жареная картошка намного лучше».
На этот раз, чтобы пройти от конца очереди до дверей заведения нашему корреспонденту потребовалось около 40 минут. Сотрудники обновленного ресторана встречали посетителей на входе и ориентировали, куда лучше пройти, чтобы быстрее сделать заказ. Персонал оперативно принимал и собирал заказы. Свободных мест в зале было достаточно. И это в день открытия, тогда как во времена «Макдоналдса» здесь, рядом с Тверской, особенно в выходные, свободного места иногда было не найти. После того как первые заинтересованные посетители смогли сделать заказ, поток клиентов заметно снизился.
Спустя полтора часа работы ресторана очереди на входе как не бывало. Люди толпились только в зоне для заказов. Вероятно, персонал нового-старого заведения готовился к куда большему ажиотажу.
Ключевое отличие открытия заведения «Вкусно — и точка» от того, что происходило 30 лет назад, в том, что посетителям из 2022 года прекрасно знаком вкус блюд «Макдоналдса»
Ключевое отличие открытия заведения «Вкусно — и точка» от того, что происходило здесь 30 лет назад, в том, что посетителям из 2022 года прекрасно знаком вкус блюд «Макдоналдса». Они пришли на открытие, чтобы убедиться: несмотря на смену названия, в заведении все осталось по-прежнему. В действительности же новый слоган «Название меняется, любовь остается» оправдан только частично: вкус блюд, которые остались в меню, после ребрендинга не изменился, однако «Вкусно — и точка» не предлагает посетителям «Биг Мак», «Биг Тейсти» и «Макфлурри». Такое решение в компании оправдывают тем, что названия устойчиво ассоциируются с сетью «Макдоналдс», чего после ребрендинга старательно во всем избегают. Также из меню пропал ряд прохладительных напитков.
«Уверен, что это только базовое меню. В дальнейшем в заведении наверняка снова появятся любимые бургеры», — заявил один из посетителей ресторана «Вкусно — и точка» на Большой Бронной. Об этом накануне говорил и гендиректор компании в России Олег Пароев. Он отметил, что на первом этапе открытия ресторанов посетителям будет доступно не все привычное меню, что связано с проблемами в логистике и с упаковкой. При этом «Вкусно — и точка» обещает, что у россиян будет достойная замена «Биг Маку». Основной же вердикт тех, кто побывал на открытии, — вкус знакомого фастфуда не изменился.
Сотрудники обновленного ресторана встречали посетителей на входе и ориентировали, куда лучше пройти, чтобы быстрее сделать заказ. Персонал оперативно принимал и собирал заказы
А что изменилось?
Напомним, первые новости о ребрендинге появились 9 июня, компания представила новый логотип, на нем две палочки желтого цвета (картошка фри) и оранжевый круг (бургер) на зеленом фоне. Он понравился далеко не всем, к примеру, Ксения Собчак назвала логотип «чудовищным».
Обновленное название сети стало известно только в день открытия ресторанов. При этом утвержденный вариант не совпал ни с одним из тех, что обсуждались ранее. В Роспатент были поданы заявки на регистрацию 8 товарных знаков: «Весело и вкусно», «Тот самый», «Свободная касса», «Только так», «Это он», «Точно он», «Компас» и «Наше место». Но рестораны быстрого питания в России будут называться «Вкусно — и точка». «Скорее всего, несмотря на смену названия, все будут по привычке называть это место „Макдоналдсом“», — поделилась с «БИЗНЕС Online» одна из посетительниц, которая призналась, что пришла в заведение в день открытия из любопытства — хотела лично оценить, что изменилось с тех пор, как ресторан временно находился на простое.
Еще один момент, который после ребрендинга претерпел изменения, — ценовая политика. «Из-за логистики, инфляции мы вынуждены немного поднять цены, но постараемся оставаться одними из самых доступных фастфуд-ресторанов в России», — отметил на недавней пресс-конференции Пароев. Он также добавил, что ранее «Макдоналдс» был сдерживающим фактором по ценам на рынке, в день закрытия ресторанов цены у двух конкурентов сети поднялись на 15–20%.
Отметим, что цены в ресторане быстрого питания выросли незначительно. К примеру, сырные палочки и раньше стоили 99 рублей. Чизбургер раньше стоил 50 рублей, теперь же его можно заказать за 59. Зато заметна разница цен на наборы: ранее большой комбо с двойным чизбургером стоил 215 рублей, сейчас — 287 рублей. При этом посетители изменений в стоимости любимого фастфуда не заметили. «Есть ощущение, что по ценам стало немного дешевле», — заметил кто-то из гостей.
В День России в Москве открылось 15 ресторанов. Как отмечал генеральный директор Олег Пароев, 13 июня в стране заработает еще 50 точек, до конца июня в России будет около 200 заведений
Напомним, что смена владельца «Макдоналдса» в России стала одним из самых значимых изменений для знаменитой сети ресторанов быстрого обслуживания. Новым владельцем стал Александр Говор — бывший совладелец угольной компании «Южкузбассуголь» из Новокузнецка. Последние 7 лет он управлял 25 ресторанами в Сибири по франчайзингу. Теперь же его компания ООО «Клуб-Отель» получила 100% долей в ООО «Система ПБО» (бывшее ООО «Макдоналдс») и ООО «ДВРП» (через эту компанию «Макдоналдс» развивал сеть на Дальнем Востоке РФ). При этом, как сообщала ранее федеральная антимонопольная служба, американская компания в течение 15 лет имеет возможность на рыночных условиях выкупить бизнес обратно. Также соглашение о продаже бизнеса предусматривало, что персонал сохранит свои рабочие места с прежней оплатой труда на ближайшие 2 года. Ранее сеть «Макдоналдс» в России объединяла более 850 ресторанов быстрого обслуживания, в которых работали более 62 тыс. человек. Еще 100 тыс. трудилось на предприятиях поставщиков.
В День России в Москве открылось 15 ресторанов. Как отмечал гендиректор Пароев, 13 июня в стране заработает еще 50 точек, до конца июня в России будет около 200 заведений. В ближайшие годы число ресторанов «Вкусно — и точка» в стране планируют увеличить до тысячи.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.