«Ищем, остатки еще есть в России», — говорили сегодня на осмотре ремонтируемых дорог Казани о трудностях поиска запчастей для импортной техники. Ее доля в автопарках подрядчиков достигает 90%. Власти города, впрочем, отмечают нужный темп дорожных работ, а рабочие уже «ловят» погоду для укладки асфальта. В планах на 2022 год — вложить в стройку и ремонт казанских дорог рекордные 22,1 млрд рублей. О том, как это происходит на примере двух объектов ремонта, — в 20 кадрах фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
Сегодня власти Казани показали ход ремонта улицы Восход и отрезка улицы Фатыха Амирхана от Чуйкова до Михаила Миля. Это две из 41 городской дороги, на обновление которых в этом году потратят 4 млрд рублей. Ремонт — составляющая дорожной программы 2022-го с рекордным бюджетом в 22,1 млрд рублей. Деньги — за счет национальных проектов и бюджета республики. Бо́льшую часть средств потратят на новое строительство и реконструкцию дорог — 15,6 млрд рублей. По программе «Наш двор» за 2,5 млрд рублей отремонтируют дворовые территории 466 многоквартирных домов Казани с обновлением асфальтобетонного покрытия. На 193 территориях работы уже начались.
-
«Работают в нужном темпе», — оценил начало дорожной программы замруководителя исполкома Игорь Куляжев под шум отбойного молотка на улице Восход.
-
На фото — новый парковочный карман на улице Восход. «Выполняется комплекс мероприятий, при необходимости строятся дополнительные парковочные карманы», — сообщил Куляжев. «Ремонтные» деньги направляют не только на дорожное покрытие, но и на установку светофоров, дорожных знаков, разметку, освещение.
-
Улицы Восход и Фатыха Амирхана (на фото) не видели ремонта свыше 10 лет, не считая ямочного. Деньги на эти дороги нашлись в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги», по которому Казани в этом году выделили 1 млрд рублей. На эти средства также отремонтируют улицу Центральную в Салмачах, Энергетиков, Николая Ершова и отрезок улицы Четаева. С 2017 года по нацпроекту в столице РТ отремонтировали 160 участков дорог площадью 3 млн кв. м — это 277 футбольных полей.
-
До 2024 года в Казани планируют привести в нормативное состояние 85% дорог. Таково требование нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Сегодня этот показатель составляет 83%.
-
На улице Восход уже выполнили 25% работ, там трудятся 14 единиц техники, 5 инженеров и 20 рабочих. Генеральный подрядчик — ООО «Волгадорстрой».
-
Вот еще один из рабочих моментов, зачастую вызывающих недоуменные вопросы прохожих. Зачем в асфальт закатывают колодцы? На фото — один из них после укатки одного из слоев асфальта. При помощи отбойного молотка дорожники «достучались» до колодца, до этого прикрытого новым нижним слоем. Такова технология, объяснил начальник производственно-технического отдела «Волгадорстроя» Велюр Кашапов.
-
После вскрытия колодца на высотные отметки устанавливают и бетонируют новые люки колодцев водоснабжения и канализации, ливневок и газовых коверов (на фото) — это часть газовой магистрали, лежащей под землей. В результате люк должен вписаться в дорожное полотно без провалов и ухабов.
-
Вот так выглядят очертания будущего тротуара: под него подготовили канаву, утрамбовав основание. На улице Восход уже заканчивают переустройство опор освещения, завершили установку поребриков дороги и уложили нижний слой асфальта — его называют выравнивающим.
-
Заглянем в рецептуру асфальта. На дорогах с интенсивным движением применяют асфальт с щебеночно-мастичным основанием и поверхностными битумными материалами. Гарантийный срок — четыре года. «Надеемся, что прослужит дольше», — ожидает Куляжев.
-
За работами следит заказчик ГКУ «Главтатдортранс», комитет внешнего благоустройства и районы города. «Чтобы асфальт не укладывали в дождливую погоду, чтобы нормативным было основание, качество и прочность уложенного асфальта проверяют в лабораториях», — рассказывал Куляжев.
-
Дождь, к слову, не мешает проведению описанных выше подготовительных работ. Главное, чтобы верхний слой асфальта не укладывали в сырую погоду. Для этого дорожники «ловят» «окна».
-
Чтобы уменьшить риск удорожания работ, подрядчики заранее запаслись инертными и другими материалами. Но после 24 февраля появились сложности с запчастями, которые в среднем еще и подорожали на 50%.
-
Трудности с импортными запчастями подтвердил «БИЗНЕС Online» гендиректор ООО «Волгадорстрой» Игорь Гранфельд (на фото). «Ищем, остатки еще есть в России. Приходится искать у других поставщиков», — сказал Гранфельд, добавив, что сроки ремонта спецтехники и простоя выросли по причине сложной логистики.
-
Доля импортной техники у дорожников доходит до 90%. Оставшиеся 10% — российского производства, но зачастую это разве что вахтовые автобусы, «Газели» и самосвалы «КАМАЗ». «Не научились, к сожалению, пока делать что-то сложнее», — сказал Гранфельд о причинах преобладания импортной спецтехники.
-
Передвигаемся по улице Фатыха Амирхана, где ремонтируют участок дороги от улицы Чуйкова до Михаила Миля. Там обновят дорожное полотно главной дороги, местных проездов и тротуаров, ограждения, светофоры и остановки общественного транспорта.
-
На местном проезде параллельно главной магистрали демонтируют старые поребрики.
-
Главный инженер ОАО «Каздорстрой» Линар Ибрагимов рассказал, что в этом сезоне у компании нет трудностей с механизаторами, но есть нехватка водителей из-за стройки М12. «Дефицит имеется», — сказал Ибрагимов.
-
На улице Фатыха Амирхана рабочие уже выполнили 30% работ. На месте трудятся 11 машин, 4 инженера и 21 рабочий. «Погода, конечно, влияет на скорость производства работ, — добавил Ибрагимов. — „Ловим“ погоду и укладываем асфальт».
-
Увиденное сегодня только вершина айсберга трудоемкой работы дорожного строителя и напряженной программы 2022 года. Какие темпы на других объектах? В исполкоме заявляют, что в городских дворах уже выполнили 23% работ, а ремонт дорог оценивают в 18%. Задача одна — качественно сделать все запланированное в короткий строительный период, ограниченный тремя летними месяцами.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.