Работать с удаленными клиентами непросто. Так происходит ввиду отсутствия личных коммуникаций, наличия отдельных сложностей и проблем, имеющих отношение к общению через сеть. Однако все вопросы можно решить, если проектом управляет грамотный менеджер. Примером для подражания может служить Мыльников Игорь Владимирович. Он вправе похвастаться большим количеством достижений. Специалист высоко мотивированный и готов работать в условиях активно меняющейся среды. Профессионал постоянно осваивает новые подходы и инструменты, ориентируясь на прогресс и инновации. Он точно знает, что работа с удаленными клиентами может быть эффективной.

Перед тем, как инициировать диалог с оппонентом, важно определиться с приоритетами. Подумайте, какие уступки и компромиссы имеют место быть, а какие недопустимы. Важно выстроить границы. При этом некоторая гибкость и лояльность станет дополнительной мотивацией для сотрудничества. Важно проявить внимательность к клиенту, а именно, его потребности. Исключите шаблонные фразы и ответы. Постарайтесь вникнуть в суть задачи и персонализировать таковую. Все обещания и просьбы клиента должны быть зафиксированы и выполнены.

Важно поддерживать с клиентом постоянную связь. Утвердите с ним график созвонов и отчетность. Старайтесь своевременно выполнять ранее достигнутые договоренности. Для большинства клиентов важно, чтобы его вопрос был решен оперативно и качественно. Покажите, что они готовы справиться с задачей на заданных условиях.

Удаленный формат болезненно переносит категоричности. Не стоит ставить ультиматумы. Всегда находитесь на пути поиска альтернативы. Перед тем, как отказать в том или ином действии, поясните собственную позицию. Категоричность в полной мере исключена. Всегда предлагайте адекватные аргументы и активно поддерживайте нить диалога.

Чтобы сэкономить время, называйте цену сразу. Не стоит бояться отказа. При этом стоимость должна быть пропорциональна профессионализму и качеству оказываемых услуг, а также комфортной для всех. Перед тем, как называть цену, опишите возможности. В таком случае клиенту будет проще смириться с суммой. Поясните расчет в деталях, если это необходимо. С удаленными клиентами также проще работать по договору, где прописаны все сроки и обязательства.