safin.jpg
Ленар Сафин рассказал, что есть реальная возможность уже в этом году серьезно улучшить транспортную ситуацию с помощью кольцевой железной дороги. «Если говорить о первом этапе проекта (то есть чтобы к 2013 году закольцевать дорогу и привести ее в порядок) нужно 760 миллионов рублей. Вполне по силам республике»

БОЛГАР ПОДВЕЛ КРИЗИС

«Система управления авиакомпанией «Татарстан» (АКТ) изменилась, и мы с болгарскими коллегами договорились – они, в общем-то, уходят из этого бизнеса», - сообщил Ленар Сафин. - Поэтому по завершении процесса объединения двух республиканских авиаперевозчиков появится наша, региональная авиакомпания. Болгарские партнеры приняли решение выйти из авиакомпании», - еще раз подчеркнул Сафин.

Вместе с тем он не стал ничего говорить о данных аудита АКТ, который проводится с конца прошлого года компанией PricewaterhouseCoopers: «Пока не хотел бы без официального объявления данных аудита комментировать эту ситуацию. Вопросы там есть. Аудит заканчивается, все будет озвучено в ближайшее время», - пообещал министр. Он уточнил, что локомотивом развития объединенной компании станет «Ак Барс Аэро». Почему «не сложилось» у АКТ с болгарами, и почему так резво развивается АБА? По мнению Сафина, не все так просто, как хотелось бы объяснить. Главная причина – старт модернизации АКТ пришелся на мировой кризис, который очень серьезно ударил по авиационному бизнесу. Что касается «Ак Барс Аэро», то у нее сегодня «очень продуманная политика, они четко знают, к чему идут».

НАША ЦЕЛЬ - ХАБ

По словам Сафина, Росавиация активно подталкивает Татарстан к созданию мощной региональной авиакомпании – в центре понимают, что ситуация, когда 80% перевозок приходится на московский узел, это потенциальная проблема его перегрузки. «Поэтому Росавиация хочет, чтобы часть этих объемов забрали регионы», - озвучил мнение Москвы министр. И здесь стремления федерального центра и совпадают с желанием РТ, которая всерьез настроилась на создание поволжского хаба. При такой модели к 2013 году у местной авиакомпании будет пятнадцать ближнемагистральных CRJ200, и семь среднемагистральных Airbus 319-320, число которых потом будет доведено до 15. «Ак Барс Холдинг» цифры в ближайшее время обозначит», - заверил министр и уточнил, что речь, в основном, идет об оперативном лизинге – невозможно купить сразу такое количество самолетов.

Сафин успокоил, что проблемы с АКТ никоим образом не означают, подрыва доверия к болгарским инвесторам, вкладывающимся (на паритетных началах с РТ) в модернизацию международного аэропорта «Казань» (МАК). На сегодня размер их инвестиций составил более 1 млрд. рублей. «А в комплексе их инвестиции составят более 2 миллиардов – серьезные деньги», - обнадежил министр. Вопросов по финансированию и ходу реконструкции МАК нет. В июле должен быть введен в эксплуатацию новый терминал. Но вот телетрапы заработают только в начале 2013 года - это связано с тем, что изначально их в проекте не было, а также с реконструкцией перрона.

«У нас есть стратегический партнер, и мы пока не усомнились в его репутации – он свои обязательства выполняет», - подвел итог теме татарстанско-болгарской дружбы Сафин.

ОСТАНОВОЧНАЯ ПЛАТФОРМА «АБЖАЛИЛОВА»

Вот-вот завершатся переговоры с министерством обороны РФ о наведении понтонной переправы через Казанку, сообщил на интернет-конференции министр. Делать это будут саперы воинской части, дислоцированной в Кировской области. Монтаж продлится примерно неделю. Временная (на три-четыре месяца) переправа предполагает две полосы движения. Маловато? Не случится ли транспортного коллапса? По мнению Сафина, опасения излишни – ведь потоки будут переориентированы на Миллениум, Кировскую дамбу, и район Компрессорного завода. А какое-то дополнительное техническое решение (временная дорога) возможно только после паводка.

Говоря о метро, Сафин заявил, что к 2013 году Казань точно получит полноценную первую очередь - 10 станций. Вместе с тем, есть реальная возможность уже в этом году серьезно улучшить транспортную ситуацию с помощью кольцевой железной дороги. «Сейчас ведем активную работу по этому вопросу с ОАО «РЖД», - рассказал Сафин. – Казань же уникальный город – вокруг есть два хода, сейчас хотим их закольцевать (пока - в одном направлении) и запустить электричку – фактически наземное метро. Имеющаяся инфраструктура позволяет нам это сделать к 2013 году. Радиус кольца – 48 километров, будет 16 платформ (если еще одну хорошую платформу построим в районе улицы Абжалилова). Если говорить о первом этапе проекта (то есть чтобы к 2013 году закольцевать дорогу и привести ее в порядок) нужно 760 миллионов рублей. Вполне по силам республике».