IMG_1960.jpg
Судья зачитывала приговор почти два часа. В итоге на Егорова наложили штраф в 190 тыс. рублей, за ним осталось право быть капитаном, а подписку о невыезде отменили

ГОСОБВИНИТЕЛЬ НЕДОПОЛУЧИЛ 10 ТЫС. РУБЛЕЙ

Сегодня Московский районный суд поставил точку в деле капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова, который обвинялся в неоказании помощи терпящим бедствие пассажирам «Булгарии». Было возбуждено уголовное дело по статье 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). Гособвинитель потребовал наложить штраф в размере 200 тыс. рублей. По версии следствия, Егоров не принял всех возможных мер, необходимых для спасения людей, терпящих бедствие. Причем сегодня гособвинитель сообщил, что при любом другом приговоре – как более мягком, так и более суровом – сторона обвинения будет подавать обжалование.

Сначала с последним словом выступил сам Егоров. Он был немногословен (на него были нацелены фото- и видеокамеры многочисленных журналистов, в том числе центральных телеканалов).

«Я человек флотский, у флотских принято всегда помогать. Поймите правильно: я просто так не мог пройти и ничего не сделать», - сказал Егоров, добавив, что просит прощения у родственников погибших. Он также сообщил, что не признает своей вины и надеется на справедливое решение суда.

Затем судья удалилась в совещательную комнату для принятия решения. Через сорок минут она появилась вновь, чтобы начать зачитывать приговор. Процесс растянулся почти на два часа. В итоге – на Егорова наложить штраф в 190 тыс. рублей. За ним остается право быть капитаном, подписка о невыезде отменена.

IMG_1972.jpg
Аида Камалова - адвокат Егорова, после завершения суда заявила, что они подумают над обжалованием приговора

ПЕРВЫЙ В ЧЕРЕДЕ ГРОМКИХ ПРОЦЕССОВ

Процесс по делу Егорова стал первым в череде судебных заседаний, которые еще будут отмечены общей меткой «Булгарии» (впереди, в частности, дело Инякиной). Строго говоря, ранее состоялся процесс над капитаном «Арбата» Юрием Тучиным, которого обвиняли по той же статье, что и Егорова, однако он заключил сделку со следствием, признал вину. Все судебные заседания проходили за закрытыми для прессы дверями и завершились вынесением штрафа в 130 тыс. рублей. Дело Егорова стало первым, которое слушалось в открытом режиме, и капитан «Дунайского-66» принял на себя всю бурю общественного недовольства…

IMG_1978.jpg
Процесс по делу Егорова стал первым в череде судебных заседаний, которые еще будут отмечены общей меткой «Булгарии»

Напомним, процесс стартовал в декабре прошлого года в Камском Устье. Для того чтобы вместить всех потенциальных свидетелей, заседание было перенесено в зал местного ДК, однако затем для удобства было перенесено, в свою очередь, уже в Московский районный суд Казани. Свои показания в суде давал один из главных свидетелей - капитан «Арабеллы» Роман Лизалин, с которым Егоров общался перед началом спасательной операции (Лизалин попросил коллегу «отойди дальше», чтобы тот при маневрах буксира не утопил оставшихся на воде людей). Правда, затем в суде был сделан акцент, что окончательное решение должен был принимать все равно сам Егоров.

Во время процесса возникло много вопросов к команде «Булгарии», поскольку одна из пассажирок заявила, что члены команды были пьяны, так как отмечали день рыбака. При этом неожиданно выяснилось, что экипаж «Арабеллы» не выходит на связь – в суд доставлять их пришлось чуть ли не под конвоем. Свет на некоторые детали того рокового дня пролили показания радиста затонувшего теплохода Рината Габидинова, который объяснил, что сигнал SOS не удалось подать из-за обесточивания судна, и рассказал о последних действиях капитана судна.

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.

Газета «БИЗНЕС Online» готовит подробный репортаж из зала суда.