В Набережных Челнах арестован 53-летний Сергей Паньков, известный как Сергей Белый, который в оперативных сводках проходит в высоком криминальном статусе «положенца» по Набережным Челнам. Об этом сообщили источники «БИЗНЕС Online» в силовых структурах. Панькова обвиняют в вымогательстве. Потерпевшим по делу проходит осужденный, который сам «кинул» некоторых влиятельных жителей Татарстана. Двое из них решили взыскать долг и вышли на авторитета. Подробности яркой криминальной истории — в нашем материале.
Как стало известно «БИЗНЕС Online», в Набережных Челнах задержан 53-летний Сергей Паньков (на фото)
«Положенец» в СИЗО
Как стало известно «БИЗНЕС Online», в Набережных Челнах задержан 53-летний Сергей Паньков. Он отправлен под стражу. Такое решение принял Набережночелнинский городской суд.
По данным собеседников нашей газеты, Паньков далеко не рядовой арестант. В материалах уголовного дела он проходит как «положенец» по Набережным Челнам, известный в криминальных кругах как Сергей Белый. Этот статус присваивается непосредственно криминальными боссами — «ворами в законе». До этого в разработке МВД оказывался лишь «положенец» по всему Татарстану Сергей Нейдеров, известный как Нейдер. В этом году он осужден на 9,5 года за занятие высшего преступного положения (ст. 210.1 УК РФ).
Однако Сергею Белому предъявляют другое обвинение. Он арестован по подозрению в вымогательстве группой лиц (ч. 3 ст. 163 УК РФ). Сейчас Паньков помещен в следственный изолятор №5, расположенный в Чистопольском районе РТ.
Личность Панькова широко известна на челнинских улицах, хотя родился он в Кунграде Каракалпакской Республики в составе Узбекистана. Зарегистрирован в Московской области, в Красногорске, но криминальным авторитетом стал именно в Набережных Челнах.
Последний раз в СИЗО Паньков побывал в 2016 году по делу вышеуказанной «Сказки Востока», но вскоре был отправлен под домашний арест
В автограде Белый проживал в 30-м комплексе. Первый условный срок он получил в далеком 1988 году за незаконное хранение оружия. В 1993-м был дважды осужден реально за такое же преступление и вдобавок за избиение. В 2002 году Белый получил 6 лет и 3 месяца за покушение на убийство, судили его в Пресненском суде Москвы. Освободился он в 2007-м.
Последний раз был судим по ст. 330 УК РФ («Самоуправство») с применением насилия в 2017 году. Причем получил за это 2 года условно. Согласно приговору, в 2013-м Паньков представлял интересы некоего челнинского ресторатора, державшего заведение «Сказка Востока». Владелец заложил ресторан для нового кредита, но выяснилось, что племянник предпринимателя, на которого был оформлен ресторан, взял в долг деньги у знакомого, вложив эти 4 млн рублей в ремонт заведения. Знакомый потребовал вернуть долг, но рестораторы говорили, что для этого нужно сначала рассчитаться с банком. В итоге, по версии следствия, Паньков якобы отправил своих ребят припугнуть кредитора, которого избили. Изначально в деле Панькова была статья за вымогательство, но получил «условку» он за менее тяжкое самоуправство.
По некоторым данным, Паньков, отбывая наказание в нулевых, сидел в одной из колоний Республики Коми. Среди осужденных он считался «положенцем», причем от «вора в законе». Как писал Юрий Удовенко в книге «Зазеркалье», свой криминальный авторитет Белый заработал еще во времена расцвета ОПГ «29-й комплекс», вымогая деньги у коммерсантов.
Последний раз в СИЗО Паньков побывал в 2016 году по делу вышеуказанной «Сказки Востока», но вскоре был отправлен под домашний арест.
Потерпевшим по уголовному делу Панькова проходит заключенный исправительной колонии №4, которая находится в Нижнекамске, Руслан Скворцов. И это крайне любопытный персонаж
«Положенец» и мошенник, обманувший банк Алтынбаева
Потерпевшим по уголовному делу Панькова проходит заключенный исправительной колонии №4, которая находится в Нижнекамске, Руслан Скворцов. И это крайне любопытный персонаж.
42-летний Скворцов родился в Набережных Челнах, переехал в Москву, завел там семью, занимался бизнесом. Но затем, в 2010 году, вернулся на родные просторы.
Он представлял себя в качестве венчурного инвестора: предлагал крупным и не очень бизнесменам Набережных Челнов и Альметьевска инвестировать в совместные проекты с «Татнефтью». Для этого он регистрировал компании, выдавая их за дочерние предприятия нефтегиганта.
Партнеров Скворцов уверял, что будет инвестировать средства в поставку спецтехники и оборудования для «Татнефти». И даже показывал фиктивные договоры поставок, заключенных с ПАО «Татнефть». Инвесторам мошенник обещал доходность до 30% годовых. Все зависело от суммы вложений. Брал Скворцов миллионами, но никто не получил ни процентов, ни своих денег.
В одном из эпизодов жертвой Скворцова стал банк «Камский горизонт» бывшего мэра Набережных Челнов Рафгата Алтынбаева. Лжепредприниматель взял там кредит на 99 млн рублей, переведя деньги на счета своих компаний — ООО «ВТР Химиндустрия» и ООО «Торговый дом КБК». Кредиты Скворцов погасил лишь частично, ущерб банку составил 86,3 млн рублей. «Я не хочу о нем говорить», — заявил Алтынбаев корреспонденту «БИЗНЕС Online», когда услышал фамилию Скворцов.
Никаких контрактов с «Татнефтью» у Скворцова, конечно же, не было. Деньги известных в РТ предпринимателей он выводил через свои подконтрольные компании, имитируя предпринимательскую деятельность, установил в 2017 году суд, когда выносил приговор. Скворцова признали виновным в особо крупном мошенничестве — в сумме почти на 170 млн рублей — и приговорили к 8-летнему сроку лишения свободы.
«Статус «положенца» присваивается не «лидерами» учреждения, так называемой братвой, а непосредственно «вором в законе» — высшим чином в преступной иерархии»
«Кремль» для арестантов, родительский дом и звонок от «вора в законе»
Но возместить ущерб горе-инвесторам не удалось. У Скворцова не обнаружилось никакого имущества, а на его банковском счету удалось арестовать лишь 8 тыс. рублей.
Двое из фигурантов по делу, следует из показаний самого Скворцова, с такой ситуацией не смирились. Речь о жителях Челнов Андрее Лукашеве и Динаре Мусине. Данные о том, кто они такие, наши источники не раскрывают. Двое потерпевших заявляли, что Скворцов должен вернуть им 25 млн рублей. И не нашли ничего лучше, как обратиться за помощью к криминальному авторитету Панькову.
В марте 2021 года «смотрящий» за исправительной колонией – 4 из числа осужденных Ленар Юсупов «пригласил» Скворцова побеседовать в «кремль». Так сидельцы называют между собой хозяйственное здание колонии. Там, рассказывают наши источники, знакомые с ходом расследования, Юсупов протянул Скворцову телефон, на трубке был Сергей Белый.
Сам Скворцов якобы заявил следователям, что был знаком с Белым, когда еще находился в СИЗО на предварительном следствии.
«Статус „положенца“ присваивается не обычными „авторитетными“ осужденными — так называемой братвой, а непосредственно „вором в законе“ — высшим чином в преступной иерархии, — заявил Скворцов на допросе. — То есть это очень высокий статус».
Белый по телефону потребовал от Скворцова расплатиться с Лукашевым и Мусиным. Но Скворцов заявил, что долг не признает. Более того, он уверен: Лукашев и Мусин сами должны ему 19 млн рублей.
Тогда, по словам Скворцова, ему показали на экране смартфона фото супруги, сына и геолокацию с их адресом в Москве. После чего прямо пригрозили расправой над ними в случае невыплаты долга.
Звонок повторился через несколько дней. В том же «кремле» Скворцову устроили уже настоящую аудиоконференцию. У него было два телефонных собеседника. Потерпевший сообщил следователям, что первым из них снова оказался Сергей Белый. А вторым — мужчина, представившийся «вором в законе» Хуссейном Слепым. В 2021 году он находился в Турции. Он выслушал стороны и, следует из фабулы обвинения, пришел к выводу, что Скворцов не прав и обязан признать долг и рассчитаться. В противном случае его жизнь в лагере превратится в кошмар, следовало из показаний Скворцова.
Как он сообщил при даче показаний, платить ему было нечем. Тогда Белый потребовал от Скворцова продать родительский дом в Челнах, на проспекте Залесном. Потерпевший связался с матерью и сообщил, что родителям придется продать дом, чтобы рассчитаться с «кредиторами». А еще — подписал расписку, будто должен Сергею Панькову 15 млн рублей.
Родители не сразу пошли на сделку, но сын все же смог убедить их — дом обязательно нужно продать, от этого в прямом смысле зависит его жизнь. Дом продали за 18 млн рублей, из которых Белый согласился, по словам Скворцова, оставить 5,5 млн рублей его родителям, чтобы они не остались без крыши над головой.
Деньги были переданы в июле прошлого года курьеру, которого, по версии МВД, прислал Белый. К тому моменту родители Скворцова успели обратиться в полицию, все действия по передаче денег совершались под наблюдением правоохранителей.
Дело о вымогательстве также было возбуждено в отношении «авторитетного» зэка Юсупова. Панькова задержали лишь спустя 19 месяцев — 16 апреля в час ночи его доставили в здание следственной части отдела МВД по Набережным Челнам.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.