«НЕ НАДОЕЛО РАБОТАТЬ ЗА ГРОШИ»? – ТЕПЕРЬ МАВРОДИ
ВОПРОШАЕТ В КАЗАНСКИХ ЛИФТАХ

После атаки на умы потенциальных клиентов посредством наружной рекламы реклама МММ-2011 появилась на листовках. Знакомый образ Мавроди с тремя буквами МММ на груди и табличкой с адресом сайта теперь можно увидеть в казанских лифтах. «Не надоело РАБотать за гроши»? «Стань свободным человеком»! «$20 в подарок при регистрации» - гласят листовки. В самом низу – контактные данные: скайп, телефон, электронная почта.

Напомним, что первая реклама МММ-2011 появилась в Казани в октябре прошлого года – тогда УФАС РТ возбудило против рекламодателя дело, но снять рекламу так и не удалось. Впрочем, никто, похоже, и не горел этим. Дело сильно забуксовало – а тем временем реклама Мавроди уже буквально заполонила Казань. Апофеозом рекламной кампании стал гигантский баннер площадью более 400 кв. м, закрывший собой «Детский мир» на улице Пушкина. Щиты появились также на Чистопольской, Гвардейской, проспекте Мира, Фучика… На поднятый прессой шум УФАС пришлось среагировать тем, что опять чиновники обнаружили-таки признаки нарушений. Тогда же ведомство порекомендовало мэрии Казани обратить внимание на сомнительную рекламу – и уже 18 января под покровом ночи плакат, висевший на улице Пушкина, внезапно исчез. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», флаг борьбы с сомнительной рекламой подняли в управлении наружной рекламы столичного исполкома. По словам начальника управления Ирины Дябилкиной, рекламодатели пошли навстречу просьбам и сняли рекламные конструкции. Фактически и Дябилкина, и рекламные фирмы Казани взяли риск на себя и, действуя на пограничной правовой зоне, «решили вопрос».

Кроме того, в УФАС были возбуждены административные дела - рекламодателям и рекламораспространителям грозит штраф до 500 тыс. рублей. Это дело, как сообщили вчера нам в пресс-службе ведомства, планируется рассматривать 27 февраля.

И вот теперь – реклама на листовках. Мавроди, обещавший тратить на рекламу миллионы долларов, похоже, и в самом деле стремится быть «ближе к народу», продвигая свою пирамиду всеми возможными способами…

«РЕКЛАМА СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКОНУ, НО ПРОДЛЕВАТЬ КОНТРАКТ МЫ, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕ БУДЕМ»

На плакатах, размещенных в лифтах, журналист «БИЗНЕС Online» обнаружил контактные данные компании I-Media. Как объяснил нам юрист фирмы Рушан Салахов, договор на распространение рекламы заключен до конца февраля.

«Вопрос, конечно, скандальный, поэтому макет перед размещением был тщательно изучен на предмет соответствия закону, - подчеркнул Салахов. – Я не могу сказать, какой объем заказа, однако реклама размещена до конца февраля. Осталось 9 дней – других заказов от МММ нет, и скорее всего, не будет. В настоящий момент их, во-первых, нет. Во-вторых, руководство фирмы будет решать, подписывать новый договор или нет. Да, с одной стороны, мы понимаем, что нарушения нет. Но, с другой стороны, когда думаешь, чем на самом деле занимается МММ, – это ведь достоверно неизвестно!».

Пока обращений от антимонопольной службы или исполкома в компанию не было, сказали нам рекламщики. Однако, заверили они, макет уже изучали эксперты ФАС другого региона, поэтому в I-Мedia не сомневаются в его законности.

mmm.jpg
В татарстанском УФАС сообщили, что листовками Мавроди в лифтах уже занимаются. Сейчас эксперты изучают макет на предмет его соответствия законодательству о рекламе в рамках административного производства

ТОЛЬКО ЗА ОДИН НОВО-САВИНОВСКИЙ РАЙОН ЗАКАЗЧИК
МОГ ЗАПЛАТИТЬ 132 ТЫС. РУБЛЕЙ

В I-Media нам затруднились назвать количество домов, охваченных рекламой. Однако стоимость размещения рекламы может превышать 132 тыс. рублей.

Рекламные листовки висят в лифтах на улице Лаврентьева – это Ново-Савиновский район. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», представившись потенциальным клиентом компании, стоимость размещения листовки формата А4 в лифте зависит от количества стендов, на которых она появится. Но, по условиям I-Media, размещаться можно, только охватывая определенный район. «Выбрать определенные дома в районе для размещения рекламы нельзя, мы ставим ее на всех имеющихся стендах», - пояснили в компании.

В нашем случае это означает, что реклама МММ-2011 появилась на всех 1320 стендах I-Media в Ново-Савиновском районе. 15 дней размещения обходятся в 132 тыс. рублей.

Если предположить, что аппетиты рекламодателей от МММ дошли до других районов и охватили всю Казань, сумма резко возрастает.

Справедливости ради сообщим, что нам рассказали в татарстанском управлении федеральной антимонопольной службы РФ о том, что плакатами Мавроди в казанских лифтах уже заинтересовались в грозном ведомстве. В настоящее время эксперты УФАС изучают макет на предмет его соответствия законодательству о рекламе. Видимо, к тому сроку, когда они придут к какому-либо решению, стоит ждать новой рекламной атаки на Казань. Но уже с другого носителя.

Вот такая игра в кошки-мышки, в которую играют охотники за деньгами доверчивых казанцев (операторы МММ-2011) и охотники за охотниками за деньгами доверчивых казанцев, то бишь местный УФАС. Читатель сам из вышеизложенного может сделать вывод, кто пока с явным преимуществом побеждает в этой финансовой игре. В игре, заложниками которой являются тысячи казанцев...

P.S.

Когда данный текст был подготовлен к печати (а это было поздно вчера вечером), наши коллеги из отдела арбитражной практики «БИЗНЕС Online» обратили внимание на любопытный суд, который состоится именно сегодня в татарстанском Арбитраже.

Суть проста, как две копейки в базарный день: некая казанская аптека (ООО "Хэлс") обратилась в управление наружной рекламы и информации Казани (далее - УНРИ) с заявлением о согласовании паспорта рекламного средства, предполагаемого к размещению над входом в аптеку, расположенную в жилом многоквартирном доме. Имеется весь пакет документов, в т.ч. был приложен протокол общего собрания собственников жилых помещений дома. Но появилась жалоба председателя ТСЖ (о том, что размещение рекламы не было с ним согласовано) в УФАС РТ.

УФАС возбудило административное дело на начальника УНРИ, но не по фактам, указанным в жалобе, а по тем основаниям, что посчитал данную информацию не рекламой, а именно вывеской (!).

Понятно, что предписание УФАС и решение по делу об административном правонарушении обжаловано УНРИ в Арбитражном суде РТ – в этом вся коллизия.

Мы сейчас не будем утомлять читателя перипетиями этого дела (о нем мы расскажем в отдельной публикации). Расскажем только о двух деталях, о которых мы узнали, позвонив своим источникам в казанском исполкоме.

Во-первых, в результате этого процесса начальник УНРИ может быть дисквалифицирован, ввиду наличия в течение одного года ранее наложенного административного взыскания. То бишь отстранен от работы.

Во-вторых, зовут этого «проштрафившегося» чиновника Ирина Дябилкина. Да, да. Это именно тот человек, который принял на себя удар и фактически запретил в январе 2012 года рекламу пирамиды Мавроди в центре Казани. И спас этим (думается, никто не будет спорить) в том числе и честь ведомства УФАС в Татарстане.

Интересно, что и кто стоит за этой «аптечной» атакой на Дябилкину? Следом возникает другой сакраментальный вопрос: кто прикрывает бизнес Мавроди в Татарстане, если он так вольготно себя чувствует?

Мы попытаемся ответить на эти вопросы в ближайшее время…