КАМАЗ до конца марта перейдет на производство классических грузовиков только из российских компонентов и узлов, пишут «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Дмитрия Леонова дилерам концерна.

В письме отмечается, что КАМАЗ уже столкнулся с дефицитом импортных запчастей из-за санкций Евросоюза. В связи с этим компания не сможет выпускать автомобили и шасси с двигателями Cummins (США), коробкой передачи ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия).

«В связи с этим автомобили всего модельного ряда К3 с марта будут производиться преимущественно в комплектациях с российскими аналогами. <…> В случае отсутствия модификаций с российскими комплектующими заказ моделей к производству приниматься не будет», — сказано в письме.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Модельный ряд КАМАЗа состоит из трех поколений автомобилей: К3, К4 и К5, различающихся по типам кабин. К3 — это старое поколение кабины, выпуск которой был начат еще в 1995 году. Сегодня производитель называет эту линейку классической.

Пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев сообщил, что сейчас производитель полностью обеспечен комплектующими и заказом до конца марта. «На апрель — май мы прорабатываем поставку комплектующих, при этом все больше будем смещаться на более локализованный в России модельный ряд К3. Он охватывает всю потребность рынка, в том числе и в сегменте магистральных тягачей. Тягачи К3 менее комфортны, но мы понимаем, что спроса у наших клиентов на премиум-тягачи в ближайшие полгода не будет», — сказал представитель челнинского автогиганта.

Он отметил, что КАМАЗ пока не пересматривал планы по производству, но рынок, очевидно, сократится из-за ухода иностранных брендов. При этом доля концерна на сократившемся рынке может даже увеличиться, считает Афанасьев.