«Когда с 60-х годов XX века начался бурный расцвет сексуальной революции, в том числе в рамках праздника святого Валентина, то появился новый формат возврата к тем оргиям, которые были приняты еще до появления христианства. Кроме того, праздник заложил основу нового взгляда на мир, последствия которого мы видим сегодня как в виде сокращения рождаемости, так и в виде активного распространения всевозможных видов нетрадиционных сексуальных отношений», — говорит профессор МПГУ Игорь Филькевич. О том, почему даже католики отказались праздновать Валентинов день, что связывает тамплиеров и масонов с современной глобализацией и существует ли тайное правительство, Филькевич рассказал в интервью «БИЗНЕС Online».
«В настоящее время данный праздник используется в качестве маркетингового хода, и многие западные компании отмечают его как праздничный день»
«Есть целевая установка на развитие нового культа так называемой свободной любви и свободной жизни»
— Игорь Александрович, 14 февраля в России, особенно среди молодежи, празднуется как день святого Валентина. Для католичества и православия это общехристианский святой, однако ни одна из церквей не рассматривает его как «покровителя влюбленных». Между тем именно в этом качестве он вошел в наш обиход. Каким образом такое могло случиться?
— Если брать историю праздника святого Валентина, то необходимо отметить, что само празднование появилось только в начале XIX века, в период достаточно активного развития масонства в мире. Если же мы посмотрим последующую историю этого праздника, то увидим, что в 60-е годы ХХ века День святого Валентина преподносится уже как один из символов сексуальной революции. Это привело к тому, что в странах с доминированием католической веры священнослужители пришли к выводу о том, что с точки зрения религии это неправильный праздник, и в 1969 году от него отказались. Валентин был переведен в список местночтимых святых (в связи с тем, что церковная история знает сразу трех святых мучеников с именем Валентин и сведения о каждом из них выглядят очень отрывочными, — прим. ред.). После этого 14 февраля католическая церковь отмечает как День святых Кирилла и Мефодия.
Само появление данного праздника рядом специалистов связывается с существованием в некоторых итальянских провинциях культовых торжеств, посвященных Фавну, или Пану, как его называли еще в Древней Греции. Для нас этот персонаж более известен как черт. Празднество проходило два раза в год (февраль и декабрь). В некоторых регионах Италии оно отмечалось 13 февраля, в то время как в других провинциях — 15 февраля. Языческий праздник проходил путем организации сексуальных оргий.
Важно отметить, что наша православная, а потом и католическая церкви постановили, что так называемый День влюбленных не соответствует канонам церкви, поскольку она ратует за создание полноценной семьи, и поэтому у нас и у истинных католиков празднование Дня семьи признается правильным, а празднование Дня святого Валентина отнесено к разряду аморальных, так как пропагандирует свободные отношения, не направленные на почитание семейных ценностей и любви.
— Связано ли празднование Валентинова дня с распространением так называемой «новой этики», которая сегодня преподносится как новая норма? Валентина провозглашают уже не только символом свободной любви, но и покровителем ЛГБТ-пар…
— Учитывая, что в странах католического мира празднование этого дня признавалось церковью почти 160 лет, то граждане этих стран для себя воспринимали его важным. Сегодня, несмотря на отказ церкви от его божественного ореола, Валентинов день продолжает отмечаться как День влюбленных, в который каждый обыватель вкладывает свой смысл.
Когда с 60-х годов прошлого века начался бурный расцвет сексуальной революции, в том числе в рамках праздника святого Валентина, то надо признать, что появился новый формат возврата к тем оргиям, которые были приняты еще до появления христианства. Соответственно, перенос интимных отношений с целей формирования семьи в сферу исключительно плотских удовольствий в рамках свободной «любви» заложил основу нового взгляда на мир, последствия которого мы видим сегодня повсеместно в развитых странах как в виде сокращения рождаемости, так и в виде активного распространения всевозможных видов и форм нетрадиционных сексуальных отношений. Кроме того, в настоящее время данный праздник используется в качестве маркетингового хода, и многие западные компании отмечают его как праздничный день. Там есть целевая установка на развитие нового культа так называемой свободной любви и свободной жизни.
— Каковы успехи распространения этой новой этики, этого культа свободной любви у нас в России?
— Если мы посмотрим на мир и прежде всего на Европу, то, пожалуй, только Франция достаточно долго сопротивлялась пропаганде новой культуры, которая приходит в первую очередь из Соединенных Штатов. У французов были достаточно жесткие ограничения в области телевидения, газет, литературы для иностранной пропаганды. Мы в 90-е годы, напротив, достаточно легко и широко открыли доступ в Россию всем видам западной культуры. Это привело к тому, что сегодня, если мы посмотрим, к примеру, энциклопедии, выпущенные для детей, то в них практически нет животных, обитающих на территории России, но зато широко представлены животные Северной Америки. В серии детских книг «Хочу все знать» в области авиации в качестве известных конструкторов – наших соотечественников упоминается только Сикорский, и то уже как американский изобретатель вертолетов. В итоге российский ребенок с раннего возраста получает информацию, которая не соответствует истории, месту и району его проживания. Естественно, это глубоким отпечатком ложится на формирование его кругозора и жизненных взглядов. Воздействие на сознание сейчас происходит достаточно активно. Процесс внушения никогда не прекращался, и в настоящее время он также активно продолжается за счет интернет-пространства. Причем средства воздействия на человеческий мозг становятся более изощренными, более дифференцированными и индивидуализированными.
Западная культура достаточно активно пропагандирует свои позиции. Это хорошо видно сейчас, когда раздувается истерия вокруг якобы готовящегося неминуемого вторжения России на Украину. Вещание и трансляции RT в ряде западных стран под разными предлогами были прекращены, потому что для них очень важно сохранение определенного собственного фонового режима. Этот фоновый режим проявляется во всех направлениях, в том числе очень активно используется в торговле. При этом гражданам России отводится роль только лишь потребителей западных ценностей и товаров. Благодаря этому мы превращаемся в определенную категорию людей — не созидателей, не творцов, а лишь узких потребителей. Потому, естественно, национальные ценности и традиции имеют очень большое значение для личности человека и его развития в обществе. Человек должен уметь творить и мыслить, ценить ту страну, в которой родился и живет.
«Одна из наиболее расхожих и популярных теорий гласит, что на земле оптимальным будет проживание 1 миллиарда человек, а все остальное — лишний материал, который в должной мере не отвечает интересам существования этого «золотого миллиарда»
«Были объявлены две негативные для Запада цивилизации в виде ислама и православия»
— Можем ли мы сказать, что процесс глобализации по западному образцу идет еще со времен ордена тамплиеров? Они же мечтали создать и распространить по миру при помощи своих тайных ячеек определенные ценности, жизненные уклады и общественную архитектуру. Потом все это плавно перетекло к масонам. Сегодня знамя такого процесса глобализации и вестернизации несут их наследники — ревнители и распространители так называемых «незыблемых западных ценностей» в лице, скажем так, непубличных людей и организаций. Это все взаимосвязанные процессы, я правильно понимаю?
— Безусловно. На все эти процессы оказывают свое влияние не только публичные политики, политические партии, общественные движения, крупный бизнес и компании, но и такие закрытые общества, которые формировались и провозглашали для себя ключевые цели преобразования мира, в том числе и масонское направление. Можно вспомнить примеры из нашей истории, когда во времена Петра I произошел отказ от власти патриарха (начался синодальный период истории православной церкви — прим. ред.), появились масонские символы при изображении святых и креста. Естественно, при определенной культуре изменяется форма преподнесения знаний, и со временем новые формы приживаются в обществе.
Когда Николай II попытался отказаться от этих традиций и вернуться к старым канонам православной церкви, в допетровскую эпоху царя Алексея Михайловича, которая ему импонировала больше всего, то случилось так называемое Кровавое воскресенье, которое спровоцировали противники реформ церкви. Само же по себе это событие стало детонатором революции 1905 года.
— Что является конечной целью этой глобализации?
— Одна из наиболее расхожих и популярных теорий гласит, что на земле оптимальным будет проживание 1 миллиарда человек, а все остальное — лишний материал, который в должной мере не отвечает интересам существования этого «золотого миллиарда». Если мы посмотрим историю, то система, направленная на это, закладывалась достаточно давно. Еще в период меркантилизма провозглашалось, что конечную готовую продукцию производят только страны, которые являются метрополиями, а колонии и полуколонии поставляют им продукцию исключительно в виде полуфабрикатов или сырья. Причем они были лишены права даже перевозить все это на собственных судах. Неслучайно, когда Россия при Петре I подняла на своих судах триколор, то столкнулась с тем, что Англия, которая до этого осуществляла перевозки всех российских товаров, направила свою эскадру в Архангельск, чтобы заставить Россию снять со своих торговых судов российский флаг и вернуться под английское мореплавание. Это им не удалось, и с этого момента Россия перестала быть полуколонией, став динамично развивающейся страной.
— При Горбачеве и в особенности при Ельцине мы всячески открылись для вестернизации и вовлечения в глобализацию по западному образцу, а сейчас почему вдруг уперлись?
— Дело не столько в нас, сколько в том, что глобализация оказалась весьма шаткой основой. Западные экономисты проводили исследование и пришли к выводу, что уже в 1994 году начался первый глобальный кризис, причем сформирован он был средствами массовой информации, которые в Америке распустили слух о том, что в Мексике на президентских выборах к власти могут прийти «левые», намеренные национализировать собственность Соединенных Штатов на территории Мексики. Те, кто осуществлял прямые инвестиции в Мексику в рамках формирования НАФТА (североамериканская зона свободной торговли — прим. ред.), продолжили инвестировать, но зато спекулятивные акции портфельных инвесторов буквально сразу после появления этой информации вышли из Мексики, что очень сильно сказалось на экономике страны. Дальше получился «глобальный ползучий кризис», который перешел на всю Латинскую Америку. Затем перекинулся на Юго-Восточную Азию и Восточную Европу. Далее он проник в западноевропейские страны. В конце концов он добрался до США, причем кризис до них дошел в 2001 году, когда подверглись атаке знаменитые башни-близнецы. Первый глобальный кризис закончился в 2003-м.
Но прошло лишь пару лет, и начался новый кризис, связанный с ипотечным инвестированием в Соединенных Штатах Америки. К нам он пришел как кризис в 2008-м и продолжал у нас бушевать еще два года. Следующий кризисный виток начался в 2014-м. Все это говорит о том, что кризисные процессы в условиях активной глобализации не утихают и не сокращаются, а наоборот, их интенсивность увеличивается, интервалы же между ними сокращаются. В свою очередь, частые кризисные процессы не способствуют сближению, а, напротив, приводят к возникновению войн.
По этой причине сорвалась глобализация начала ХХ века. Вместо нее мир погрузился в пучину Первой мировой войны. Она разразилась по причине кризиса, который произошел за 10 лет до начала войны. Вторая мировая война была связана с кризисом 1929–1933 годов. Все это свидетельствует о том, что глобальные экономические процессы оказывают очень активное влияние на политические процессы.
Сейчас по причине пережитых глобальных кризисных явлений мы видим очередное резкое нагнетание политического обострения в мире. Это очень неприятно, потому что если раньше мы слышали разговоры о том, что ядерная война станет последней для человечества, то сейчас все громче звучат голоса тех, кто утверждает, что применение высокотехнологичного ядерного оружия последнего поколения на быстрых изотопах и боеприпасов малой мощности не приведет к каким-либо серьезным угрозам для общества.
Таким образом, создаются все предпосылки для нового витка напряженности и начала военных действий, способных разрушить мир вместо сплочения и сотрудничества.
К этому следует добавить и эпидемию коронавируса, которая серьезно изменила мировую систему ведения бизнеса, перенесла в новый формат информационного пространства, когда использование интернет-ресурсов для международных операций становится более значимым, потому что не всегда стало возможно посетить другую страну. Надо сказать, что цифровизация экономики была предложена в 2016 году китайцами, когда они возглавляли группу G20. Мы тогда тоже подхватили эту идею и сейчас ее активно реализуем.
Что касается так называемой масонской экономики, то, пожалуй, главным ее центром выступает Давосский форум. Там появляются довольно амбициозные теории, как в свое время теория Хантингтона о столкновении цивилизаций и организации нового мирового порядка. Тогда, в 1996 году, были объявлены две негативные для Запада цивилизации в виде ислама и православия. Последующие события показали, что, к сожалению, часто такие теоретические воззрения приводят к новым взглядам на политические и экономические процессы.
«Масоны изначально заявляли, что они борются за власть, и любой королевской власти не хотелось, чтобы ее свергли, тем более что опыт свержения периодически проявлялся»
«Ряд правителей Канады и США не скрывали своей принадлежности к масонству»
— Являются ли современные Соединенные Штаты прямыми наследниками тайных орденов, масонских лож и их устремлений к мировому господству?
— Если рассматривать все в совокупности и проводить единую линию, то я, наверное, тамплиеров в меньшей степени связал бы с мировыми изменениями, потому что самая активная волна — это масоны-каменщики, которые начали энергично проявлять себя в XVIII веке. Практически все столетие было связано с продвижением их идейных позиций.
В частности, знаки масонов активно использовали на зданиях по всему Петербургу и даже в православных храмах, построенных в то время. Безусловно, эти символы были перенесены и в Соединенные Штаты Америки.
Если мы посмотрим на первые миграционные волны в США и в Австралию, то англичане высылали в новые земли тех, кого они считали наиболее неблагоприятными для себя и с точки зрения религии, и с точки зрения восприятия мира. Поэтому многие течения, входящие в противоречие с английской церковью, были просто выгнаны из страны, включая мормонов, разрешающих многоженство.
В этой ситуации, безусловно, и масоны активно переселялись. Масоны изначально заявляли, что они борются за власть, и любой королевской власти не хотелось, чтобы ее свергли, тем более что опыт свержения периодически проявлялся. Короли в то время ни в Англии, ни во Франции не могли спокойно жить, поэтому переселение неблагонадежных граждан на другие территории имело место быть. Так называемые масонские символы, в частности изображенные на долларе США, свидетельствуют о том, что ключевые позиции масоны заняли в американской политике. Ряд правителей и Канады, и США не скрывали своей принадлежности к масонству.
— С середины XIX века в США начинают появляться доктрины «явного предначертания», американской исключительности и превосходства над другими нациями. На долларе есть зашифрованный девиз: «Новый порядок на века». Из обеих мировых войн только США вышли исключительно на выгодной для себя основе, нарастив национальное богатство, увеличив военную мощь, убрав с дороги конкурентов и распространив свое влияние по всем континентам.
— Я бы не стал утверждать, что обе мировые войны — это исключительно дело рук американских масонов. Первая мировая произошла во многом потому, что большинство владельцев крупного капитала столкнулись с проблемой того, что они невоспринимаемы в своем обществе. И для того, чтобы быть принятыми в обществе, им требовалось его изменить. Ключевые задачи как раз были связаны с тем, чтобы ликвидировать крупнейшие империи. Это в полной мере удалось, поскольку и Германская, и Австро-Венгерская, и Российская, и Османская империи распались и прекратили свое существование. Осталась Великобритания, но она тоже преобразовалась в рамках тех изменений, которые происходили.
Что касается Второй мировой войны, то да, руку к приходу к власти фашистов в Германии активно приложили и Соединенные Штаты. Появились специальные тайные организации, которые способствовали приходу к власти в Германии национал-социалистов. Достаточно посмотреть на историю того, как Гитлер пришел к управлению Германией. Дело в том, что после баварского, так называемого «пивного путча» он был арестован, выслан из страны, поскольку являлся гражданином Австрии и был объявлен в Германии персоной нон гранта. После этого Гитлеру было очень тяжело попасть в политику. Он обращался к президенту Германии с тем, чтобы его могли утвердить после того, как национал-социалисты стали ведущей политической силой в стране. Но президент высказался крайне негативно о кандидатуре Гитлера. Однако сразу после этого чудесным образом в Баварии побеждают нацисты, Гитлер приглашается в один из баварских университетов в качестве профессора, в течение трех месяцев получает немецкое гражданство, и президент Германии также чудесным образом тут же меняет свою точку зрения об этом человеке. Как итог — Гитлер становится рейхсканцлером Германии.
Безусловно, здесь не обошлось без американского влияния. Не будем забывать, что Америка на тот момент была основным торговым партнером Германии, и долгое время, даже когда уже началась Вторая мировая война, Германия продолжала активную торговлю с Соединенными Штатами. Изначально американцы были готовы поставлять самую разную продукцию и товары на два фронта, оказывать помощь и той стороне, и этой. Как потом и проявилось во время Фолклендской войны (2 апреля – 14 июня 1982 года — прим. ред.), когда США помогали и Великобритании, и Аргентине. Для Америки это характерно.
Более того, в результате Второй мировой войны около 50 процентов мирового золотого запаса было вывезено и сконцентрировано в руках Соединенных Штатов Америки. Это тоже была одна из основных целевых задач, поскольку золото продолжало играть важнейшую роль, и благодаря ему доллар, который к тому времени вообще превратился в пустую бумажку, стал основной резервной валютой мира. Вывоз золота в США осуществлялся по программе ленд-лиза, которую они предоставляли Великобритании, Советскому Союзу, частично Франции.
Не будем забывать еще один очень существенный источник притока в США золота и финансов. Дело в том, что германским гражданам еврейской национальности нацистское руководство Германии разрешало свободно покидать страну до момента начала активных репрессий против них. Германия была крупнейшим должником США и рассчитывалась с ними за все условия в виде золотых поставок. Золото было важнейшим разменным пунктом, благодаря которому Германия смогла так резко укрепиться и начать войну сразу на несколько фронтов, что в итоге и привело к ее краху.
Не стоит сбрасывать со счетов еще один важный просчет или ошибку Гитлера. Осенью 1941 года он заявил, что борется на территории Советской России с «еврейско-большевистским режимом». Сразу же после этого заявления под нажимом очень влиятельных еврейских диаспор в Америке Соединенные Штаты объявили войну Германии. Пока не было данного заявления, США даже не помышляли объявлять войну Гитлеру.
— Как вы считаете, наша борьба с Соединенными Штатами советского периода, да и сейчас — это не борьбе двух масонских объединений?
— Безусловно, нет. Вместе с тем в период после Карибского кризиса 1962 года, возможно, были предприняты некоторые масонские шаги: убийство Кеннеди (в ноябре 1963-го) и снятие Хрущева (в 1964-м). Им явно не простили угрозу миру в виде возможной ядерной войны.
— А это масоны привели обоих к власти, а потом обоих убрали как не оправдавших доверие?
— Трудно сказать. У нас Хрущев сумел устранить такого тяжеловеса, как Берия, который имел большой политический вес. Затем убрать того, кто ему помогал и тоже имел очень серьезные авторитет и влияние, — Жукова. Вполне возможно, что не обошлось во всем этом и без помощи и содействия Соединенных Штатов. Мало кто знает, но в 1961 году в состав СССР как преемника Российской империи должны были вернуться арендованные Аляска и Алеутские острова. Но этого не произошло. Лишь 3 января 1959 года Аляска и Алеутские острова становятся штатом США. При этом они нарисовали еще одну звездочку на своем флаге, фактически благодаря подарку Хрущева.
— Значит, Аляску и Алеутские острова мы Америке не продавали, а передали в аренду, и в 1961-м они должны были нам их вернуть?
— Да, это была арендованная территория за 1,4 миллиона. Она не была продана. В то время Англия с Францией выступили за введение золотого стандарта. До этого достаточно долгое время существовал серебряный стандарт. Он прекратил свое существование, только когда Наполеон пришел в Антверпен и увидел, что там нет достаточного количества серебра для обмена на бумажные деньги. Поэтому переход на золотой стандарт в итоге произошел. Мы потребовали, чтобы США в него не входили, а за это дали им в аренду данные территории.
— Сегодня существует Бильдербергский клуб, куда приглашаются различные влиятельные люди из многих стран. Включая наших младореформаторов во главе с Чубайсом. Многие считают это тайным правительством, так ли это?
— Это британика, англосаксонский клуб. Пол Вулфовиц (экс-президент Всемирного банка — прим. ред.), который в него входит, является активным участником масонского движения. Хотя встречи там происходят постоянно, его ключевые решения не влияют в достаточной степени на положение дел в мире и конкретных странах.
— Насколько это затрагивает сегодняшнюю Россию?
— Масонский взгляд на жизнь заключается в том, что есть группа посвященных и есть все остальные. Даже из «золотого миллиарда» все равно должна быть выделена узкая группа людей, которая станет занимать ключевые позиции в области политики, бизнеса и банковского дела. Исключительность пытаются создать в том числе и за счет формируемых тайных обществ и закрытых клубов. Даже глобальный Всемирный экономический форум тщательно отбирает круг участников, которые присутствуют на его встречах и заседаниях. Президент этого форума Клаус Шваб поддерживает определенные позиции масонства. В частности, идеи глобальной перестройки мировой экономики в пользу более экологической и социально ориентированной модели развития несут массу проблем России и развивающемуся миру. Углеродный налог, который будет действовать в Европе с 2023 года, может существенно снизить конкурентоспособность российской продукции, поставляемой на экспорт в страны Европейского союза. Эта позиция навязывается нашей стране, как и тот праздник, с которого мы начали наш разговор.
Игорь Александрович Филькевич — доктор экономических наук, профессор МПГУ.
Родился 30 июня 1966 года.
В 1987-м окончил с отличием Белорусский государственный институт народного хозяйства им. Куйбышева.
С 1987 по 1994 год — научный сотрудник Института экономики НАН Беларуси.
С 1994 по 2003 год — профессор Белорусского государственного экономического университета.
В 2000–2001 годах награжден президентской стипендией за выдающиеся научные достижения в области исследования мировой экономики и почетной грамотой министерства образования Республики Беларусь (РБ).
С 2002 года работает в Российской Федерации в организациях науки и высшего образования и государственных учреждениях.
В 2002 году — ведущий научный сотрудник ВНИИВС минэкономразвития и торговли России.
В 2002–2003 годах — главный научный сотрудник Института проблем рынка РАН.
В 2003–2004 годах — доцент кафедры мировой экономики ГУУ.
В 2004–2007 годах — заместитель декана по научной работе РГСУ.
В 2007 году — советник постоянного комитета Союзного государства.
В 2008–2010 годах — доцент Финансовой академии при правительстве РФ.
Был профессором кафедры ВЭД и международного бизнеса Дипломатической академии МИД РФ.
Профессор Московского педагогического государственного университета, главный научный сотрудник Российского экономического университета им. Плеханова, президент евразийской ассоциации экономического сотрудничества предпринимателей и общественных организаций, эксперт РСПП комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, эксперт консультативного комитета и член рабочей группы евразийской экономической комиссии.
Считается специалистом по истории масонства. Автор более 140 научных работ, в том числе пяти монографий. Работы опубликованы в России, Беларуси, на Украине и в США.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 36
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.