Эффективный отдел продаж, который приносит стабильную прибыль, — мечта любого руководителя. В реальности создание отдела продаж с нуля приносит немало боли, при этом не всегда позволяет добиться желаемого результата.

Для чего нужен отдел продаж?

Ответ на вопрос является очевидным – чтобы продавать. Причем делать это достаточно активно, показывая хороший рост. Профессионализм также в приоритете, что позволит клиентам быть довольными и сохранить лояльность. Только задача по выполнению определённого плана является обобщенной. Формирование отдела продаж преследует больше целей.

Основные цели

Длительные цели на построение отдела продаж с нуля выражены не только их уровнем и числом сделок, но и другими задачами. Если стратегия является объемной, план продаж должен быть простым и понятным для руководителя и персонала.

При создании отдела рассчитываются финансовые цели на определенный период времени. Прогнозируется требуемое количество лидов и клиентов, а также оборот и доходная часть. Все цифры требуют точного прописывания, чтобы позволит увидеть, соответствует ли проделанная работа существующим планам и поставленным целям. На будущее также стоит прописать требуемое число клиентов и успешных сделок.

Цели персонала

При создании отдела продаж нужно учитывать постановку целей непосредственно сотрудниками. Ведь они то же имеют финансовые задачи на определенный период. Рассчитываются они на основе общих целей, которые в дальнейшем распределяются по каждому сотруднику.

Как добиться эффективной работы?

Стоит отметить то, что построить отдел продаж непросто, но вполне реально. Для начала стоит добиться его эффективной работы, которая касается достижения основных показателей через непосредственное влияние на успешную реализацию бизнес-процессов. Речь идет о сбыте товаров на требуемом уровне с его запланированным повышением. Для этого необходимо построить систему так, чтобы основные сотрудники уходили в отпуска без нарушения планов продаж.

Создать и совершенствовать, модернизировать и реагировать на любые изменения — важные аспекты продуктивного отдела продаж.