Звезда МХТ им. Чехова и сериалов «Содержанки» и «Медиатор» Дарья Мороз накануне приехала на несколько часов в столицу РТ, где в качестве члена жюри «Золотой маски» посмотрела спектакль «Децентрализация» на театральной площадке MOÑ, а также рассказала «БИЗНЕС Online» о своих познаниях о Казани и впечатлениях от Национальной библиотеки РТ. О том, почему «Децентрализацию» не повезли в Москву согласно правилам национальной театральной премии и для чего Мороз согласилась посмотреть 50 спектаклей на «Маске», — в материале «БИЗНЕС Online».
В Казань прилетела звезда МХТ им. Чехова и сериалов «Содержанки» и «Медиатор» Дарья Мороз
«Привет, Казань! Коротко и по делу»
«Привет, Казань! Коротко и по делу», — так оценила в «Инстаграме» свой вчерашний блиц-визит в столицу РТ известная актриса Дарья Мороз. Повод для поездки — звезда МХТ им. Чехова и сериалов «Содержанки», «Медиатор», «Преступление» входит в состав жюри национальной театральной премии «Золотая маска» этого года.
Из аэропорта актриса сразу отправилась в Нацбиблиотеку РТ, где ей провели традиционную для гостей небольшую экскурсию. В стройной девушке в белоснежном утепленном спортивном костюме и маске было сложно с первого взгляда узнать звезду театра и кино. В том числе и поэтому Мороз без лишнего постороннего внимания смогла прогуляться по зданию, после чего ответила на несколько вопросов корреспондента «БИЗНЕС Online». Она учтиво предложила отойти в сторонку, чтобы не мешать посетителям библиотеки, была очень вежлива и общительна.
Жюри «Золотой маски» приехало в Казань, чтобы посмотреть спектакль «Децентрализация» на площадке MOÑ, попавший в шорт-лист номинации «Эксперимент». По правилам премии, все постановки-номинанты везут в Москву, но для «Децентрализации» сделали исключение. «Почему его нельзя было привезти в Москву, как других двух номинантов — „Чын татар“ и „Һava“ (сразу три проекта MOÑ вошло в шорт-лист номинации „Эксперимент“ — прим. ред.)? Потому что это спектакль-игра о Казани, она сделана для казанцев и о казанцах, здесь каждый зритель — участник игры, — объяснила „БИЗНЕС Online“ пиар-директор фонда „Живой город“ Зоя Рутер. — Спектакль не может состояться без казанцев, и, как он пройдет, зависит от самих казанцев. Казанскую версию в Москве с москвичами сыграть просто невозможно было бы — нужно было бы делать адаптацию про Москву, а это очень большие затраты: и финансовые, и временные». «Децентрализация» — это спектакль-игра, где участники-зрители (их может быть не больше 30 человек) делятся своими идеями о развитии и благоустройстве Казани. Авторы своеобразного социологического исследования Наташа Боренко, Настя Радвогина, Венера Галимова и Дина Сафина использовали опыт знаменитых Rimini Protokoll, авторов проекта «100% X», который они осуществили в том числе в российском Воронеже.
Жюри «Золотой маски» приехало в Казань, чтобы посмотреть спектакль «Децентрализация» на площадке MOÑ, попавший в шорт-лист номинации «Эксперимент»
Члены жюри «Золотой маски» должны воздерживаться от публичного обсуждения увиденных спектаклей до вручения наград, так что мы спросили Мороз, как она решила во всем этом поучаствовать с учетом максимальной востребованности в театре и кино по своему основному роду занятий.
Как рассказала «БИЗНЕС Online» актриса, одной из причин, по которой она согласилась войти состав жюри, стал ее личный интерес к театральным событиям и дружба с генеральным директором премии Марией Ревякиной. «Я, вообще, человек очень любопытный и старающийся быть в курсе театрального и кинопроцесса. И того, что происходит за рубежом тоже, — рассказала Мороз. — Очень много смотрю и кино, и театра, и балета. Это такой лишний повод посмотреть максимальный объем спектаклей прошлого года. В том числе тех, которые я вряд ли увижу в Москве. Иногда, может быть, где-то ты заленился, сказал: „Я сегодня дома побуду, с ребенком“. А тут должен пойти, в этом есть дисциплина для меня. И это мое любопытство удовлетворяет». Звезда сериала «Содержанки» добавила, что уже посмотрела больше десятка спектаклей как член жюри. «Я уже получила такое количество впечатлений и столько нового для себя открыла, и так мне интересно! Хотя объем спектаклей большой, по-моему, 50 в общей сложности, но при этом параллельно я еще смотрю что-то не в программе фестиваля, вне премии».
«Меня сейчас поводили по библиотеке. Я в восторге! Такого не видела нигде. И с такой любовью все это сделано, с бережным отношением»
«Если это случится, то будет такой dream come true»
Кроме того, в беседе с изданием актриса призналась, что поражена функциональностью и красотой Национальной библиотеки РТ, а о самой Казани ей рассказывает другая звезда московской театральной сцены, а некогда прима казанского ТЮЗа Роза Хайруллина. Кстати, Мороз часто с ней играет в спектаклях своего бывшего мужа Константина Богомолова в том же МХТ им. Чехова («Идеальный муж», «Карамазовы»).
«Я была в Казани несколько лет, кажется, с ледовым шоу. Я здесь гуляла, и меня совершенно потряс внешний вид кукольного театра. И мне Роза Хайруллина часто рассказывает о Казани, — говорит наша собеседница. — Кстати, я смотрела кукольную версию спектакля „Ходжа Насреддин“ Тимура Бекмамбетова (первоначальная его версия была показана на театральной лаборатории в Свияжске, а соавтором пьесы вместе с Тимуром Бекмамбетовым стал казанский драматург Ильгиз Зайниев — прим. ред.). Да и вообще, Казань славится тем, что это потрясающий красивый город. Меня сейчас поводили по библиотеке. Я в восторге! Такого не видела нигде. И с такой любовью все это сделано, с бережным отношением. Это вообще, мне кажется, для природы русского человека не такая уж часто встречающаяся вещь, когда нужно сберечь настоящее, прошлое, архитектуру, делать какие-то места, которые будут привлекать внимание людей. Это развивающееся направление в нашей душе, скажем так». В этом смысле, по словам Мороз, в Нацбиблиотеке РТ все прекрасно: «С одной стороны, здесь сохранили свое прошлое, а с другой — наполнили его и сделали таким комфортным местом, для того чтобы сюда приходить, пить кофе, работать и так далее. Музыкальный зал совершенно потрясающий… У меня столько впечатлений! Будет что рассказать коллегам! А ведь только впечатления по большому счету тебя и питают. Если говорить про творчество в целом, да и про жизнь. Впечатления питают, они дают тебе силы, эмоции, для того чтобы самому развиваться».
Прошлой осенью Мороз вернулась в труппу МХТ им. Чехова, когда худруком театра стал Константин Хабенский. «Театральная жизнь в целом не прекращалась, — говорит она. — Все планы, которые озвучил Константин Юрьевич Хабенский, в общем, предваряются в жизнь. Что касается моих личных планов, дай-то бог, все сложится и случится одна очень интересная работа. Она будет где-то к середине следующего сезона. Начнем репетировать, тогда смогу об этом говорить. И если это случится, то будет такой dream come true (мечта сбылась — англ.). Такие случаи бывают, наверное, раз в жизни. Это была бы профессиональная удача для меня. Скрестим пальцы».
Возвращаясь же к «Децентрализации», за два дня на четырех показах спектакль посмотрели члены жюри «Золотой маски» как драматического, так и музыкального театра (такова особенность номинации «Эксперимент»).
«Наверное, самый яркий показ прошел именно 3 февраля в 15:00, на котором присутствовала Дарья Мороз, когда из 30 зрителей только трое были членами жюри, а все остальные — просто казанцами»
«Это, наверное, самый большой наплыв неказанцев на спектакль „Децентрализация“, — признается пиар-директор „Живого города“ Рутер. — Мы прекрасно понимали, что члены жюри, которые приехали смотреть спектакль, в основном его будут именно смотреть, а не участвовать, и были безумно рады, когда некоторые из них все-таки стали не просто наблюдателями. Наверное, самый яркий показ прошел именно 3 февраля в 15:00, на котором присутствовала Дарья Мороз, когда из 30 зрителей только трое были членами жюри, а все остальные — просто казанцами, которые готовы были децентрализировать город по условиям игры, вспоминать свои теплые моменты, связанные с Казанью, фантазировать и смеяться. Было очень много смеха, вся постановочная команда, которая проводит спектакль, честно говоря, покатывалась со смеху от креатива и непосредственности зрителей-участников».
Напомним, что в этом году татарстанские театры заработали рекордные 20 номинаций на «Золотую маску». Другие спектакли из РТ жюри увидит уже в Москве, в частности, «Чын татар» и «Һava» из MOÑ в марте покажут в центре им. Мейерхольда. Победители «Золотой маски – 2022» будут объявлены 20 апреля на торжественной церемонии в Москве в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.