Каждый из приехавших на обучение, прошёл курс ораторского искусства. После курса «Введение в ЦУР», подробно разобрали методику преподавания «Самого главного урока в мире», адаптировавшего цели устойчивого развития для учеников 5–6 классов Каждый из приехавших на обучение прошел курс ораторского искусства. После курса «Введение в ЦУР» подробно разобрали методику преподавания «Самого главного урока в мире», адаптировавшего цели устойчивого развития для учеников 5–6-х классов

Посланники ЦУР «Татнефти» обучили свыше 6 тысяч детей

Инженеру института «ТатНИПИнефть» Юлии Даньшиной довелось быть участником хакатона HOT Challenge*, проходившего в рамках II Международного нефтегазового молодежного форума в нефтеграде в июле прошлого года. Команда, в которую попала Юлия, занималась темой отходов Альметьевска.

«Меня это зацепило, — поясняет девушка. — Начала углубленно изучать переработку пластика, как это происходит на производстве, стала подмечать, в каком плачевном состоянии находятся наши города. Решила, надо начинать экологическое просвещение с детей — со взрослыми труднее договориться. Но нужно пытаться делать хоть что-то».

Каждый из приехавших на обучение прошел курс ораторского искусства. После курса «Введение в ЦУР» подробно разобрали методику преподавания «Самого главного урока в мире», адаптировавшего цели устойчивого развития для учеников 5–6-х классов. Информация для них должна быть максимально доступной и понятной. Волонтеров учили, как работать с ребятами переходного возраста, прививать им экологическую социальную составляющую, чтобы они сами могли планировать, как беречь природу и энергоресурсы, собирать макулатуру и пластиковый мусор, проводить благотворительные акции, а главное — передавать свои знания другим.

Как отмечают «Нефтяные вести», в 2021 году посланники ЦУР «Татнефти» обучили свыше 6 тыс. детей из 64 школ нефтяного юго-востока РТ, Казани и Тольятти.

Помимо этого, лекция по направлениям ЦУР проведена в рамках полевой олимпиады юных геологов. Во время осенних каникул была организована экосмена в ДОЛ «Березка», где дети целенаправленно разрабатывали кейс «Школа устойчивого развития».

Следующий курс обучения после сотрудников «Татнефти» начнут студенты. Планируется, что второй поток волонтёров для организации очных уроков придёт в школы в феврале Следующий курс обучения после сотрудников «Татнефти» начнут студенты. Планируется, что второй поток волонтеров для организации очных уроков придет в школы в феврале

Программа масштабировалась

Программа «Посланники ЦУР „Татнефти“» была презентована Президенту Татарстана Рустаму Минниханову, из уст которого прозвучало пожелание, чтобы аналогичные уроки провели во всех школах Татарстана. Для этого и набирался второй поток волонтеров.

«Мне важен опыт взаимодействия с детьми, подходы к ним, возможные лайфхаки, в будущем сам планирую развивать кружковую работу, — рассказал „Нефтяным вестям“ Булат Яриахметов, бизнес-аналитик СП „Татнефть-Цифровое развитие“. — Важно донести до детей, что даже такая „мелочь“, как неправильно выброшенная бутылка, может привести в будущем к глобальной катастрофе на Земле».

Следующий курс обучения после сотрудников «Татнефти» начнут студенты. Планируется, что второй поток волонтеров для организации очных уроков придет в школы в феврале. А пока прежняя команда «Посланников ЦУР „Татнефти“» с 17 января начала лекции для школьников в Zoom-формате. Только за первую неделю онлайн-­уроки состоялись в 340 школах республики, 13 593 ученика узнали о целях устойчивого развития.

Наталья ХАМАТОВА